Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»
Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа).
Основная образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».
Форма проведения: занятие-сказка.
Цель: закрепить порядковый счет до 4; понятия: шире, уже, короткая, длинная, поровну; элементарные представления о геометрических фигурах. Развивать представление детей об основных направлениях в пространстве (справа, слева); умение определять положение предметов по отношению к себе; внимание, наглядно-образное мышление, коммуникативные способности детей.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о порядковом счете до 4, геометрических фигурах; определяет каких предметов больше, меньше, равное количество; умеет сравнивать два предмета по величине на основе наложения; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (справа - слева); активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных задач.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ художественного произведения, поощрение;
- практические: показ, объяснение, индивидуальный подход;
- игровые: сюрпризный момент, музыкальная пальчиковая гимнастика.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационный материал: полоски, цветы, бабочки, картинки, мягкие игрушки, изображение домиков разного цвета, большой дом бабушки из геометрических фигур, мягкие игрушки (заяц, медведь), персонажи сказки (Красная Шапочка, волк).
- раздаточный материал: полоски разной длины и ширины, 4 цветка, 4 бабочки на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Организация детей:
1. Вводная часть: за столами;
2. Основная часть: за столами, на ковре;
3. Заключительная часть: за столами.
Индивидуальная работа: оказание помощи при определении количества предметов, раскладывании карточек на полосках (Матвей, Ярослав, Саша), во время лепки пирожков (Данияр, Рамир).
Словарная работа: закрепить понятия - шире, уже, длиннее, короче, поровну, справа, слева.
Предварительная работа: составление конспекта НОД, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, изучение новинок методической литературы.
Структура:
I. Вводная часть – 3 мин.
1. Сюрпризный момент;
2. Рассказ.
II. Основная часть – 15 мин.
1. Д/и «Разные дома» (порядковый счет до 4);
2. Д/у «Цветы и бабочки» (количественный счет);
3. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»;
4. Д/у «Лесные жители» (ориентировка в пространстве);
5. Д/и «Дом бабушки» (геометрические фигуры).
III. Заключительная часть – 5 мин.
1. «Пирожки для волка» (лепка);
2. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 58»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей, узких специалистов, родителей по Познанию (формированию элементарных математических представлений)
Тема: Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Составила: воспитатель II категории
Арсентьева Валентина Ефимовна.
г. Нижнекамск
2013 год
Дата: 11.12.13г.
Тема: Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа).
Основная образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Цель: закрепить порядковый счет до 4; понятия: шире, уже, короткая, длинная, поровну; элементарные представления о геометрических фигурах. Развивать представление детей об основных направлениях в пространстве (справа, слева); умение определять положение предметов по отношению к себе; внимание, наглядно-образное мышление, коммуникативные способности детей.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о порядковом счете до 4, геометрических фигурах; определяет каких предметов больше, меньше, равное количество; умеет сравнивать два предмета по величине на основе наложения; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (справа - слева); активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных задач.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ художественного произведения, поощрение;
- демонстрационный материал: полоски, цветы, бабочки, картинки, мягкие игрушки, изображение домиков разного цвета, большой дом бабушки из геометрических фигур, мягкие игрушки (заяц, медведь), персонажи сказки (Красная Шапочка, волк).
- раздаточный материал: полоски разной длины и ширины, 4 цветка, 4 бабочки на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Организация детей:
Вводная часть: за столами;
Основная часть: за столами, на ковре;
Заключительная часть: за столами.
Индивидуальная работа: оказание помощи при определении количества предметов, раскладывании карточек на полосках (Матвей, Ярослав, Саша), во время лепки пирожков (Данияр, Рамир).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Красная Шапочка». Жила-была в одной деревне девочка. Она всегда ходила в красной шапочке, которую ей подарила бабушка. И поэтому ее звали Красной шапочкой. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке и отнеси ей пирожков». «А где живет бабушка?» - спросила девочка. «Далеко за лесом в первом доме от мельницы» - ответила мама.
Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке узнать дом бабушки?
Дети. Да.
Воспитатель. Перед вами разные дома. Какого цвета первый дом?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какого цвета второй (третий, четвертый) дом?
Дети. Красного (синего, зеленого).
Воспитатель. Какой по счету красный дом?
Дети. Второй.
Воспитатель. Какой по счету зеленый дом?
Дети. Четвертый.
Воспитатель. Какой по счету желтый дом?
Дети. Первый.
Воспитатель. Какой по счету синий дом?
Дети. Третий.
Воспитатель. Мама сказала Красной Шапочке, что дом бабушки первый от мельницы. Какого же цвета дом бабушки?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Пошла Красная Шапочка к бабушке через лес. Шла она не спеша, собирала цветы, в воздухе летали бабочки. Вышла девочка к двум дорожкам и не знает по какой идти дальше. (Показ двух полосок разных по величине и цвету).
Воспитатель. Какая дорожка длинная?
Дети. Зеленая.
Воспитатель. Какая дорожка короткая?
Дети. Желтая.
Воспитатель. Попробуем определить какая дорожка шире, а какая уже. Для этого - положим желтую дорожку на зеленую, подравняем края. Зеленая дорожка «выглядывает» из-за желтой. Какая дорожка шире?
Дети. Зеленая.
Воспитатель. Какая дорожка уже?
Дети. Желтая.
Воспитатель. Положите дорожки так, чтобы вверху была узкая дорожка, а внизу – широкая. Положите на узкую дорожку два цветка, а на широкую трех бабочек. Карточки положим слева направо. Сколько цветков (бабочек)?
Дети. Два цветка. Три бабочки.
Воспитатель. Чего больше (меньше)?
Дети. Бабочек больше, цветков меньше.
Воспитатель. На сколько бабочек больше, чем цветков?
Дети. На одну.
Воспитатель. На узкую дорожку положите еще один цветок, а на широкую еще одну бабочку. Сколько стало цветков (бабочек)?
Дети. Цветков стало три, а бабочек четыре.
Воспитатель. Чего больше (меньше)?
Дети. Бабочек больше, цветков меньше.
Воспитатель. На сколько бабочек больше чем цветков?
Дети. На одну.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Дети. Положить еще один цветок. Убрать одну бабочку.
Воспитатель. Сделайте так, чтобы бабочек и цветков стало поровну.
Воспитатель. Пока думала Красная Шапочка по какой дорожке пойти, ей навстречу злой и голодный серый волк. «Куда идешь?» - спросил волк девочку. Красная Шапочка была еще маленькой и не знала, что опасно разговаривать с незнакомыми и все рассказала волку. «Я иду к бабушке, несу пирожки. А живет она далеко за лесом, в первом доме от мельницы» - сказала девочка. «Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку, - сказал волк, - Ты иди по одной дорожке, а я пойду по другой. И посмотрим: кто из нас раньше придет».
Воспитатель. Ребята, по какой дорожке мы отправим волка?
Дети. По длинной, чтобы он долго шел к бабушке.
Воспитатель. А мы с вами вместе с Красной Шапочкой пойдем по короткой дорожке. (Дети выходят на ковер).
Воспитатель. Шли мы по дорожке и вышли на красивую полянку. Здесь много цветов, но не хватает бабочек. Закройте глазки и представьте себе, что мы красивые бабочки. (Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»).
Воспитатель. В лесу живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете?
Дети. Медведь, волк, заяц, белка, лиса.
Воспитатель. Поднимите правую руку, скажите, кто сидит справа от вас?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Поднимите левую руку, скажите, кто сидит слева от вас?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Что находится перед нами?
Дети. Домик бабушки.
Воспитатель. Мы пришли к дому бабушки. Дом у нее не простой, он состоит из геометрических фигур.
Какой формы крыша дома?
Дети. Треугольной.
Воспитатель. Какой формы окно?
Дети. Квадратной.
Бревнышки – круглой, узор на окне – треугольной, дом – прямоугольной, окно на крыше – овальной, забор – прямоугольной.
Воспитатель. Молодцы. Вот какой необычный домик бабушки.
Воспитатель. Постучалась Красная Шапочка и вошла в дом. А в это время к домику бабушки прибежал волк. Увидел он в окно, что Красная Шапочка и ее бабушка целы и невредимы, едят пирожки. И тогда волк очень рассердился.
Ребята, а чтобы волк стал добрее, давайте слепим для него пирожки.
Какой формы пирожки?
Дети. Овальной формы.
(Лепка пирожков для волка).
Воспитатель. Сложим пирожки в корзинку и отдадим волку, угостим его. «Спасибо, ребятки»,- говорит волк. Попрощаемся с ним. До свидания.
Ребята, у Красной Шапочки, ее бабушки и волка все хорошо. И наше путешествие подошло к концу.