Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Жемчужинка»
Бессарабова Елена Валерьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие на музыкальную ярмарку»
Майкопский район,
п. Тульский,
2015 г.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально-дидактические игры.
Задачи
Образовательная:
- . Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, прыжки, прямой галоп, ходьба. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
- Закреплять умение различать и передавать через движения характер музыки.
- Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодии на заданный текст.
- Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии.
- Совершенствовать певческие навыки: одновременно начинать пение и заканчивать с окончанием музыки.
Развивающая:
- Развивать способность различать звуки по высоте.
- Развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать умение импровизировать, индивидуальность и самостоятельность.
Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, любовь к музыке.
- пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.
Оборудование: Фортепиано, магнитофон, диск, фланелеграф, мольберт, ширма, 3 короба.
Демонстрационный материал: фигурки на фланелеграфе (мальчик Шажок, мальчик Прыжок, девочка Пружинка), красочный замок и скрипичный ключ, дидактическая игра «Кукушка на дереве», телефон, сундучок, три пенечка по высоте
Раздаточный материал: «Цветные ладошки» (вырезанные из картона ладошки с изображением забавных мордочек), маски лисы, зайца, детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны.
Методы работы: словесный, практический, наглядный.
Активизация словаря: скрипичный ключ, ярмарка, прилавок, короб, музыкальная справочная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель встречает детей и проводит с ними музыкальное упражнение.
Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной».
Музыкальный руководитель (поет): Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.
Дети (поют): Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:
Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)
К солнцу потянулись-
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Людям отдали.
И улыбнулись!
(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).
. Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?
Дети: С улыбки!
Музыкальный руководитель:
Ребята! Смотрите, нам пришло письмо. А в нем приглашение.
Нас приглашают на ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению? А что такое ярмарка? (Ответы детей) Давайте собираться в путь.
Становитесь в круг скорей,
Ну, смелее же, смелей.
И друг к другу повернулись,
Подмигнули, улыбнулись.
Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по заколдованному кругу, а помогут нам в этом наши друзья
Как их зовут? ( На фланелеграфе изображение: мальчик Прыжок, мальчик Шажок и девочка Пружинка). Покажите, как шагает Шажок, танцует Пружинка, веселиться Прыжок. У каждого из них своя музыка. Вы внимательно слушайте музыку и выполняйте движения, которые она подсказывает. Счастливого пути по заколдованному кругу.
Музыкальный руководитель:
Смотрите, кто спрятался? (Пружинка) А кто остался? И решили Шажок с Прыжком новое движение придумать. Стали они играть вот так: Шаг – Прыжок и получился Галоп. (Показ движения)
Музыкальный руководитель: Мы у цели. Вот ворота (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да…. Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
( звонит по телефону).
Алло! Справочная? Алло! Помогите!
Ребята помогите мне спойте в трубку « Алло! Помогите!» (Песенное творчество детей).
Музыкальный руководитель: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник на три части. Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то откроете замок ».
Музыкальный руководитель: Загадка первая.
Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка)
Ребята! Смотрите, на елочке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Надо ей помочь подняться вверх.
Музыкальный руководитель: Мы с вами будем петь как кукушка. Как она поет? Попевка начинается с высокого, тоненького звука, поэтому давайте на высокие звуки немного приподнимем голову, а на низкие – немного опустим. Вот так (показ). Будьте внимательны, начинаем петь все вместе, дружно, не выкрикивая.
Распевка «Кукушка».
( При правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку). Посмотрите на верхушке ели фрагмент ключа. Давай те его заберем.
(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).
Музыкальный руководитель: Загадка вторая
Кукушка поднялась на самую верхушку и что – то увидела за пеньком.
Давайте попробуем угадать за каким. Для этого вспомним, что звуки бывают: (дети называют и показывают) высокие, низкие. А еще бывают - средние.
(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком что – то лежит, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет.
Вот мы нашли второй фрагмент ключика.
Музыкальный руководитель: Загадка третья.
Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
Да, это мухоморчик. Давайте про него песенку споем.
Инсценировка песни « Мухоморчик»
Смотрите под шляпкой еще один фрагмент ключика. Давайте его сложим.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа).
Посмотрите! Вот ключ Соль –
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут скрипичный! (Повторите: Скрипичный клю!)
Педагог: Молодцы! Все загадки злого волшебника отгадали. Все части ключа собраны – путь свободен!
Музыкальный руководитель: Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами)
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Петрушка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Подходите к этому столику – прилавку.
Смотрите, здесь веселые ладошки. Они очень любят слушать музыку. А вы любите? (Да)
Музыкальный руководитель: Давайте возьмем волшебные ладошки и послушаем сказку.
Музыкально – дидактическая игра «Цветные ладошки»
Жили – были веселые ладошки. Однажды встали они рано утром, и пошли гулять. Каждому встречному веселые ладошки кивали головой и говорили: «Привет!» (под музыку дети шагают по залу и ладошками приветствуют друг друга.) Ладошки были рады друзьям и от радости пускались в пляс (Звучит плясовая музыка, ладошки пляшут.) Танцевали, танцевали веселые ладошки и устали, легли отдохнуть и уснули. (Звучит колыбельная мелодия, дети плавно качают перед собой.) А теперь внимательно слушайте музыку и выполняйте те движения ладошками, которые подскажет музыка.
Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующие движения
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что ваши ладошки сейчас очень похожи на веселые лучики.
Давайте из наших волшебных ладошек сделаем сказочное солнышко и подарим его петрушке.
(Дети к солнышку приставляют ладошки)
Яркое доброе получилось солнце. Оно получилось таким, благодаря вашей доброте которая живет внутри вас и вашим стараниям.
Петрушка. Пора и на другой товар взглянуть.
Хотите посмотреть, что спрятано в этом коробе?
Да здесь музыкальные инструменты!
А какие угадайте!
Муз. дид. игра «Угадай на слух»
Разбирайте музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.
Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно задание: на первую часть музыки будут играть дети на бубнах, а на вторую дети у кого самые нежных музыкальных инструментах – колокольчиках. А потом все вместе.
? Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.
Петрушка. Пора и на другой товар взглянуть.
Хотите посмотреть, что спрятано в этом коробе?
Петрушка: Смотрите, здесь музыкальный диск
Музыкальный руководитель: Давайте мы его послушаем
Да это же музыка к нашему танцу «Разноцветная игра»
Петрушка. Какая ярмарка без танцев. Становитесь! Будем вместе танцевать.
Танец «Разноцветная игра»
Петрушка:
Вам спасибо за уменье,
за улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
угостить хочу я вас.
Бублики, коврижки!
Кушайте, детишки!
Музыкальный руководитель: На этом наше путешествие закончилось. А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали? Понравилось вам наше путешествие? А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.
До свидания ребята!