kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД " Путешествие на музыкальную ярмарку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Жемчужинка»

Бессарабова Елена Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие на  музыкальную ярмарку»

Майкопский район,

п. Тульский,

2015 г.

Цель: Развитие музыкальных  способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально-дидактические игры.

Задачи

Образовательная: 

  • . Совершенствовать танцевальные движения:  пружинка,  прыжки, прямой галоп, ходьба. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.
  • Закреплять умение различать и передавать через движения характер музыки.
  • Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодии на заданный текст.
  • Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии.
  • Совершенствовать певческие навыки: одновременно начинать пение и заканчивать с окончанием музыки.

Развивающая: 

  • Развивать способность различать звуки по высоте.
  •  Развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Развивать  умение импровизировать,  индивидуальность и самостоятельность.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, любовь к музыке. 
  • пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.

Оборудование:  Фортепиано, магнитофон, диск,  фланелеграф, мольберт, ширма, 3 короба.

Демонстрационный материал: фигурки на фланелеграфе  (мальчик Шажок, мальчик Прыжок, девочка Пружинка), красочный замок и скрипичный ключ, дидактическая игра «Кукушка на дереве», телефон, сундучок, три пенечка по высоте

Раздаточный материал: «Цветные ладошки» (вырезанные из картона ладошки с изображением забавных мордочек), маски лисы, зайца, детские музыкальные инструменты: колокольчики,  бубны.

Методы работы: словесный, практический, наглядный.

Активизация словаря: скрипичный ключ, ярмарка, прилавок, короб, музыкальная справочная.

ХОД ЗАНЯТИЯ
 

Музыкальный руководитель встречает детей и проводит с ними музыкальное упражнение.

Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной».

Музыкальный руководитель (поет): Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.

Дети (поют): Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.

Музыкальный руководитель:

 Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз смотрит на нас!  Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:

Психогимнастика  «Лучик» (движения по тексту)

К солнцу потянулись-

Лучик взяли.

К сердцу прижали-

Людям отдали.

И улыбнулись!

(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).

. Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

 Дети: С улыбки!
Музыкальный руководитель:

Ребята! Смотрите, нам пришло письмо. А в нем приглашение.

 Нас  приглашают  на ярмарку музыкальных загадок.  Вы рады приглашению? А что такое ярмарка? (Ответы детей)  Давайте собираться в путь.

Становитесь в круг скорей,

Ну, смелее же, смелей.

И друг к другу повернулись,

Подмигнули, улыбнулись.
Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по заколдованному кругу, а помогут нам в этом наши друзья

Как их зовут? ( На фланелеграфе изображение: мальчик Прыжок, мальчик Шажок и девочка Пружинка). Покажите,  как шагает Шажок, танцует Пружинка, веселиться Прыжок.  У каждого из них своя музыка.  Вы внимательно слушайте музыку и выполняйте  движения,  которые она подсказывает. Счастливого пути  по заколдованному кругу.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, кто спрятался? (Пружинка)  А кто остался? И решили Шажок с Прыжком новое движение придумать. Стали они играть вот так: Шаг – Прыжок и получился Галоп. (Показ движения)
Музыкальный руководитель: Мы у цели. Вот ворота (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок).  Да….  Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:  

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

 ( звонит по телефону). 
Алло! Справочная? Алло!  Помогите!  
Ребята помогите мне спойте в трубку « Алло! Помогите!» (Песенное творчество детей).

Музыкальный руководитель:  «Замок  можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник  на три части. Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то откроете замок ».
Музыкальный руководитель: 
Загадка первая.

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка) 
Ребята!  Смотрите, на елочке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Надо ей помочь  подняться вверх.

Музыкальный руководитель:  Мы с вами будем петь как кукушка. Как она поет?  Попевка начинается с высокого, тоненького звука, поэтому давайте на высокие звуки немного приподнимем голову, а на низкие – немного опустим. Вот так (показ). Будьте внимательны, начинаем петь все вместе, дружно, не выкрикивая.

 Распевка «Кукушка».

( При правильном  пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку). Посмотрите на верхушке ели фрагмент ключа. Давай те его заберем.
(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).
Музыкальный руководитель:  Загадка вторая

Кукушка поднялась на самую верхушку и что – то увидела за пеньком.

 Давайте попробуем угадать за каким. Для этого вспомним, что звуки бывают:  (дети называют и показывают) высокие, низкие. А еще бывают  - средние.

 (Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком  что – то лежит,  одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет. 

Вот мы нашли второй фрагмент ключика.

Музыкальный руководитель:  Загадка третья.

 Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

Да, это мухоморчик. Давайте про него песенку споем.

Инсценировка песни « Мухоморчик»

Смотрите под шляпкой еще один фрагмент ключика. Давайте его сложим.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа).
Посмотрите! Вот ключ Соль –
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут скрипичный! (Повторите:  Скрипичный клю!)
Педагог: Молодцы! Все загадки злого волшебника отгадали. Все части  ключа собраны  – путь свободен!

Музыкальный руководитель: Солнце яркое встает.
                                                   Спешит на ярмарку народ.
(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами)

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Петрушка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Подходите к этому столику – прилавку. 

Смотрите,  здесь  веселые  ладошки. Они очень любят слушать музыку. А вы любите? (Да)

Музыкальный руководитель:  Давайте  возьмем волшебные ладошки и послушаем сказку.

Музыкально – дидактическая игра «Цветные ладошки»

Жили – были веселые ладошки. Однажды встали они рано утром, и пошли гулять. Каждому встречному веселые ладошки кивали головой и говорили: «Привет!» (под музыку дети шагают по залу и ладошками приветствуют друг друга.) Ладошки были рады друзьям и от радости  пускались в пляс (Звучит плясовая музыка, ладошки пляшут.) Танцевали, танцевали веселые ладошки и устали, легли отдохнуть и уснули. (Звучит колыбельная мелодия, дети плавно качают перед собой.) А теперь внимательно слушайте музыку и выполняйте  те движения ладошками, которые подскажет музыка.

Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующие движения

Музыкальный руководитель:  Ребята, а вы знаете, что  ваши ладошки сейчас очень похожи на веселые лучики.

Давайте  из наших волшебных ладошек сделаем сказочное солнышко и подарим его петрушке.

(Дети к солнышку приставляют  ладошки)

  Яркое доброе получилось солнце. Оно получилось таким, благодаря вашей  доброте  которая живет внутри вас и вашим стараниям.

Петрушка.   Пора и на другой товар взглянуть.

 Хотите посмотреть,  что спрятано в этом коробе? 

Да здесь музыкальные инструменты!

А какие угадайте!

Муз. дид. игра «Угадай на слух»

Разбирайте  музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.

Музыкальный руководитель:   Слушайте внимательно задание: на первую часть  музыки  будут играть дети на бубнах, а на вторую дети у кого  самые  нежных музыкальных инструментах – колокольчиках. А потом все вместе.

? Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.

Петрушка.   Пора и на другой товар взглянуть.

 Хотите посмотреть,  что спрятано в этом коробе? 

Петрушка:  Смотрите, здесь музыкальный диск

Музыкальный руководитель:  Давайте  мы его послушаем

Да это же музыка к нашему танцу «Разноцветная игра»

Петрушка.   Какая ярмарка без танцев. Становитесь! Будем вместе танцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Петрушка: 

Вам спасибо за уменье,
за улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час 
угостить хочу я вас.
Бублики, коврижки!
Кушайте, детишки!

Музыкальный руководитель: На этом наше путешествие закончилось.    А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали? Понравилось вам наше путешествие?     А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

До свидания ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД " Путешествие на музыкальную ярмарку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Жемчужинка»








Бессарабова Елена Валерьевна




Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»


Тема: «Путешествие на музыкальную ярмарку»














Майкопский район,

п. Тульский,

2015 г.


Цель: Развитие музыкальных способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально-дидактические игры.


Задачи

Образовательная: 

  • . Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, прыжки, прямой галоп, ходьба. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.

  • Закреплять умение различать и передавать через движения характер музыки.

  • Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодии на заданный текст.

  • Упражнять в чистом интонировании скачков мелодии.

  • Совершенствовать певческие навыки: одновременно начинать пение и заканчивать с окончанием музыки.

Развивающая: 

  • Развивать способность различать звуки по высоте.

  •  Развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.

  • Развивать умение импровизировать, индивидуальность и самостоятельность.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, любовь к музыке.

  • пробудить чувства радости, эмоционального комфорта.

Оборудование: Фортепиано, магнитофон, диск, фланелеграф, мольберт, ширма, 3 короба.

Демонстрационный материал: фигурки на фланелеграфе (мальчик Шажок, мальчик Прыжок, девочка Пружинка), красочный замок и скрипичный ключ, дидактическая игра «Кукушка на дереве», телефон, сундучок, три пенечка по высоте

Раздаточный материал: «Цветные ладошки» (вырезанные из картона ладошки с изображением забавных мордочек), маски лисы, зайца, детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны.

Методы работы: словесный, практический, наглядный.

Активизация словаря: скрипичный ключ, ярмарка, прилавок, короб, музыкальная справочная.








ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель встречает детей и проводит с ними музыкальное упражнение.

Музыкальное упражнение: «Поздоровайтесь со мной».

Музыкальный руководитель (поет): Как я рада видеть Вас, в этот музыкальный час.

Дети (поют): Как мы рады видеть Вас, в этот музыкальный час.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а движениями. Повторяйте за мной:

Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)

К солнцу потянулись-

Лучик взяли.

К сердцу прижали-

Людям отдали.

И улыбнулись!

(Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты).

. Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

Дети: С улыбки!
Музыкальный руководитель:

Ребята! Смотрите, нам пришло письмо. А в нем приглашение.

Нас приглашают на ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению? А что такое ярмарка? (Ответы детей) Давайте собираться в путь.

Становитесь в круг скорей,

Ну, смелее же, смелей.

И друг к другу повернулись,

Подмигнули, улыбнулись.
Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по заколдованному кругу, а помогут нам в этом наши друзья

Как их зовут? ( На фланелеграфе изображение: мальчик Прыжок, мальчик Шажок и девочка Пружинка). Покажите, как шагает Шажок, танцует Пружинка, веселиться Прыжок. У каждого из них своя музыка. Вы внимательно слушайте музыку и выполняйте движения, которые она подсказывает. Счастливого пути по заколдованному кругу.

Музыкальный руководитель:

Смотрите, кто спрятался? (Пружинка) А кто остался? И решили Шажок с Прыжком новое движение придумать. Стали они играть вот так: Шаг – Прыжок и получился Галоп. (Показ движения)
Музыкальный руководитель: Мы у цели. Вот ворота (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да…. Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:

Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

( звонит по телефону). 
Алло! Справочная? Алло! Помогите!  
Ребята помогите мне спойте в трубку « Алло! Помогите!» (Песенное творчество детей).

Музыкальный руководитель: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник на три части. Если вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то откроете замок ».
Музыкальный руководитель: Загадка первая.

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - (кукушка) 
Ребята! Смотрите, на елочке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Надо ей помочь подняться вверх.

Музыкальный руководитель: Мы с вами будем петь как кукушка. Как она поет? Попевка начинается с высокого, тоненького звука, поэтому давайте на высокие звуки немного приподнимем голову, а на низкие – немного опустим. Вот так (показ). Будьте внимательны, начинаем петь все вместе, дружно, не выкрикивая.

 Распевка «Кукушка».

( При правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку). Посмотрите на верхушке ели фрагмент ключа. Давай те его заберем.
(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).
Музыкальный руководитель: Загадка вторая

Кукушка поднялась на самую верхушку и что – то увидела за пеньком.

Давайте попробуем угадать за каким. Для этого вспомним, что звуки бывают: (дети называют и показывают) высокие, низкие. А еще бывают - средние.

(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком что – то лежит, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет.

Вот мы нашли второй фрагмент ключика.

Музыкальный руководитель: Загадка третья.

Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

Да, это мухоморчик. Давайте про него песенку споем.

Инсценировка песни « Мухоморчик»

Смотрите под шляпкой еще один фрагмент ключика. Давайте его сложим.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа).
Посмотрите! Вот ключ Соль –
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут скрипичный! (Повторите: Скрипичный клю!)
Педагог: Молодцы! Все загадки злого волшебника отгадали. Все части ключа собраны – путь свободен!

Музыкальный руководитель: Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами)

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Петрушка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Подходите к этому столику – прилавку.

Смотрите, здесь веселые ладошки. Они очень любят слушать музыку. А вы любите? (Да)

Музыкальный руководитель: Давайте возьмем волшебные ладошки и послушаем сказку.

Музыкально – дидактическая игра «Цветные ладошки»

Жили – были веселые ладошки. Однажды встали они рано утром, и пошли гулять. Каждому встречному веселые ладошки кивали головой и говорили: «Привет!» (под музыку дети шагают по залу и ладошками приветствуют друг друга.) Ладошки были рады друзьям и от радости пускались в пляс (Звучит плясовая музыка, ладошки пляшут.) Танцевали, танцевали веселые ладошки и устали, легли отдохнуть и уснули. (Звучит колыбельная мелодия, дети плавно качают перед собой.) А теперь внимательно слушайте музыку и выполняйте те движения ладошками, которые подскажет музыка.

Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующие движения

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что ваши ладошки сейчас очень похожи на веселые лучики.

Давайте из наших волшебных ладошек сделаем сказочное солнышко и подарим его петрушке.

(Дети к солнышку приставляют ладошки)

Яркое доброе получилось солнце. Оно получилось таким, благодаря вашей доброте которая живет внутри вас и вашим стараниям.


Петрушка. Пора и на другой товар взглянуть.

Хотите посмотреть, что спрятано в этом коробе?

Да здесь музыкальные инструменты!

А какие угадайте!

Муз. дид. игра «Угадай на слух»



Разбирайте музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.

Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно задание: на первую часть музыки будут играть дети на бубнах, а на вторую дети у кого самые нежных музыкальных инструментах – колокольчиках. А потом все вместе.

Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.



Петрушка. Пора и на другой товар взглянуть.

Хотите посмотреть, что спрятано в этом коробе?

Петрушка: Смотрите, здесь музыкальный диск

Музыкальный руководитель: Давайте мы его послушаем

Да это же музыка к нашему танцу «Разноцветная игра»

Петрушка. Какая ярмарка без танцев. Становитесь! Будем вместе танцевать.

Танец «Разноцветная игра»



Петрушка:

Вам спасибо за уменье,
за улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час 
угостить хочу я вас.
Бублики, коврижки!
Кушайте, детишки!

Музыкальный руководитель: На этом наше путешествие закончилось. А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали? Понравилось вам наше путешествие? А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

До свидания ребята!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект НОД " Путешествие на музыкальную ярмарку"

Автор: Бессарабова Елена Валерьевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства