kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по теме "Вмире насекомых"

Задачи:

- Закрепить знания детей о насекомых, об их среде обитания

- Развивать умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции.

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых. 

- Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.                           

- Закреплять название деревьев

- Продолжать обучать детей создавать яркие образы насекомых в технике: аппликация с элементами рисования.

- Совершенствовать технику вырезывания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления углов).

- Создавать условия  для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки.

- Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке).

- Закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых» »

Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познание» Закрепить знания детей о насекомых, об их среде обитания, «Художественное творчество» (аппликация),

- Развивать умение ориентироваться на плоскости по словесной инструкции.

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.

- Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

- Закреплять название деревьев

- Продолжать обучать детей создавать яркие образы насекомых в технике: аппликация с элементами рисования.

- Совершенствовать технику вырезывания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления углов).

- Создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки.

- Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке).

- Закреплять правила безопасного обращения с ножницами.


Материал для занятия: 

- фигурки насекомых и их изображения

- образец аппликации

- зеленые листики, красные квадраты, черные квадраты, ножницы, клей, фломастеры.

- магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа:

- Изучение деревьев.

-беседы с детьми о насекомых( о каких беседовала)

- рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых.

- чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок про насекомых.






























Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какая прекрасная стоит погода на улице. Солнышко пригревает, на всех деревьях распустились листочки. Весело поют на улице птички. Расцветают цветы. А как называется время года, когда все это происходит в природе. (ответы детей)

А назовите первый месяц весны? (март)

А второй месяц? (апрель)

А какой третий месяц весны? (май)


Воспитатель: Молодцы ребята, А теперь я предлагаю вам перенестись на весеннюю полянку. Для этого мы закроем глазки и скажем раз, два, три на полянке очутись. (Дети, закрыв глаза).

- Открываем глазки. Вот мы и очутились на полянке.

Убирается с доски занавеска, а на доске все картинки вперемешку.

Воспитатель: Ой ребята, а что это с полянкой? Разве так она должна выглядеть? (Нет) Что здесь не так? Что же произошло?

Ребята, а давайте всё исправим.

(Дети расставляют части композиции согласно словесной инструкции)

- в правый верхний угол помести солнышко.

- разместит облака на сверху.

- возьмёт дуб и поместит его на середину полянки.

- возьмёт две ёлки и поместите с право и с лава от дуба.

- возьми два тополя и помести их рядом с ёлками.

- возьмёт две осинка и поместит под тополем.

-….возьмёт цветочек поместит под дубом.

- ..две берёзы и поместит их между цветочками.

включается фонограмма со звуками леса.

Слышите ребятки, наша полянка оживает, и стали раздаваться голоса птиц и животных.

Ой, какая получилась красивая полянка. Вам нравиться она ребятки? (Да) И солнышко так ярко засветила над всей полянкой.

Интересно и кого можно здесь увидеть?

Ой, вижу, вижу спешит к нам первая обитательница этой полянки. Угадайте кто она.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка

Бабочка необычна тем, что в своей жизни она полностью преображается

На экране демонстрируется видеофрагмент с бабочками.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Потом  зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки. И она, будет сидит и сушит свои крылышки. Крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит. А когда бабочка захочет есть она сядет на цветок, раскрутит свой хоботок, который при полете у неё свернут в спираль. Раскручивает и опускают в цветок. Бабочка пьют нектар и переносит с цветка на цветок пыльцу.

Вот такая удивительная бабочка ребята.


Воспитатель: Ребята смотрите какие красивые бабочки к нам прилетели (На доску вывешиваются картинки).. А сколько бабочек прилетело? (Две). Посмотрите, какие они необычные. Давайте мы их рассмотрим. Из каких геометрических фигур состоит первая бабочка? А из каких вторая? Все ли геометрические фигуры одинаковые? Чем эти две бабочки отличаются друг от друга? (формой крыльев, рисунком). А чем похожи? (есть голова круглая, усики, туловище одинаковое)

Дети называют части бабочки, из каких сделаны они геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все фигуры отгадали.


Интересно кого же ещё можно увидеть на полянке? Вижу кого то на тропинке:


Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.


Дети: Муравей.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?
Нет, не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Если представить, что Коля (вызывается ребенок) – муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет наш Ваня поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

И тут мы видим ребята, что все в работе муравьи. Не будем им мешать работать.


Воспитатель: А вот послушайте, про кого я вам загадаю следующую загадку:


Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?


Дети: Божья коровка

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно. А вот почему вы сейчас узнаете.

Показывается фильм про божью коровку.


А интересно, почему этого божью коровку назвали божьей коровкой?

Представьте, что мы не знаем, как выглядит божья коровка. Тогда когда услышишь такое название, мы подумали, что оно имеет отношение к корове. На самом деле это не так. Познакомимся с божьей коровкой поближе. В природе существует много видов божьих коровок: жёлтая с чёрными пятнами, чёрная с красными. Различаются они и количеством точек: 2, 5, 13. Но чаще всего нам встречаются красные жучки с семью чёрными точками на спинке. Так же точки и яркий цвет помогает божьей коровке защищаться от врагов. Божья коровка ядовитая, однажды съев её птица или хищное насекомое навсегда запоминают, что таких ярких жучков лучше избегать.

А чем же питаются сами божьи коровки. Может быть, как и коровы травой? Травоядные среди них встречаются, но крайне редко, большинство божьих коровок хищники, с большим аппетитом поедают они насекомых вредителей: Тлю, Червецов, личинок колорадского жука. Иногда божьих коровок, специально отлавливают и приносят в сады, на которые напали вредители. Маленькие жучки всегда спасают урожай. Полезные качества этого жучка люди заметили ещё в древности. На полях где его встречали, всегда был хороший урожай.

Ребята, а какое животное для крестьян было залогом благополучия и сытой жизни?

Правильно корова. Так может наши предки назвали божью коровку в честь коровы, потому что он так же полезен? Корова даёт молоко, из которого делают сливки, сметану, творог. А божья коровка сохраняет урожай хлеба и овощей от вредителей. Совсем неважно большой ты или маленький, каждый может приносить пользу, совершая хорошие поступки.

И правда, какой необычно красивый жучок.


Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в цветочек и посмотрим, а кто же к нашему цветочку прилетит. Включается музыка.


Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

Одна из рук - "цветочек" стоит на столе, опираясь на локоть.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). 

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь). 

Качает, качает его ветерок.

Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем  их в "чашечку" 

Качает, качает его ветерок.

"Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Перебираем  в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Раскачиваем "цветочек", а второй рукой гладим  ладошку (собираем мёд) 

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебираем в воздухе  пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.

Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,

Вращаем кистью (чашечкой цветка) 

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Сжимаем  кулачок (цветочек  закрылся)

Воспитатель: Так кто же к нашему цветочку прилетел? А как их можно назвать одним словом? (Это насекомые)

А сейчас я вам предлагаю сделать одного из насекомого. Догадайтесь какого:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это – “божья коровка“


Проходите за столы.

Объяснение этапов работы.

На подносах лежат заготовки.

Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свой листочек. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, на правое крыло 3 точки и на левое 3, а посередине где расходятся крылышки одну точку. И получиться у нас семи точечная божья коровка. Осталось глазки на голову приклеить. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.


Итог занятия.


Вот ребята, сколько мы повидали насекомых. Сколько божьих коровок у нас появилось красивых и мы посадили их на разные листики. А теперь нам пора возвращаться обратно. Но я думаю, мы ещё не раз вернёмся к маленьким обитателям полянки!

Включается песня про «Божью коровку» и дети на ладошках уносят божьих коровок в группу.



Песня про Божью коровку.

"Божья коровка улети на небо,
там твои детки
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе ни одной..."

Эта коровка в поле не гуляет
И хвостом усердно
Мух не отгоняет.
На коровку даже вовсе не похожая,
Потому что добрая, потому что Божья.

Припев:
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню!
Принеси мне песню!
Эта коровка бурой не бывает
Эта коровка
Вас не забодает.
В платьице в горошек
До того пригожая!
Потому что добрая, потому что Божья.
Припев:
Божья коровка, улети на небо,
Божья коровка, принеси мне хлеба...
А ещё коровка ты из поднебесья
Принеси мне песню!
Принеси мне песню!

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект интегрированного занятия на тему «В мире насекомых»

Автор: Коноплева Ирина Васильевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и "Учусь учиться" 2 класс "Школа России" по теме «Размножение и развитие животных»"
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-uchus-uchit-sia-2-klass-shkola-rossii-po-tiemie-razmnozhieniie-i-razvitiie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "132627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416384644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект интегрированного занятия в 1мл. группе раннего возраста на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_1ml_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu_naseko"
    ["file_id"] => string(6) "505906"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554303580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Край ты мой любимый»"
    ["seo_title"] => string(17) "kraitymoiliubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "305034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457865069"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства