Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КГУ «Школа – лицей №5»
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Волшебница Вода»
Воспитатель предшкольного «В» класса:
Амантаева Лилия Ғұсманқызы
2023год
Образовательная область: Социально-эмоциональные навыки
Раздел: ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Волшебница Вода»
Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Расширять знания о воде.
Активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Вовлечь родителей к уроку.
Развивающие:
Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы.
Материалы :прозрачные одноразовые стаканчики;вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, краска), лист бумаги с изображением воды, тарелки, ложки чайные, кусочки льда на каждого ребёнка, термос с горячей водой, салфетки, кисти, аудиозапись «Звуки природы».
Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, рисование.
Предварительная работа:
Просмотр видеозаписей о воде.
4К:
1) Командная работа.
По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы Каждый ребёнок работает в группе.
2) Коммуникация
Согласно КСП урок построен как игра- эксперимент, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем.
3)Критическое мышление
Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы.
4)Креативность
Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к моделированию, к рисованию, к экспериментированию. На этом этапе урока, где дети делают экспеименты с водой ярко выражена одна из модулей 4К – креативность.
Билингвальный компонент: вола- су, жидкий- сұйық, твердый- қатты.
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Приветствие детей. Настрой и пожелания. - Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадка для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эту загадку.
Поэтому, воду надо беречь и охранять. | Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой. Дети проявляют интерес -Без воды. |
Организационно -поисковый | Игра: «Кому нужна вода». Воспитатель: Кому нужна вода? Поясняю детям, что они должны делать. Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, дети раскрашивают капельку воды и относят капельки к картинкам, которым нужна вода, растениям и воспитателям в классе. -Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. Опыт №1. «Вода- жидкая».
Опыт родительницы с конфетами M&M’s. Наливают воду, получается радуга. Опыт №2. «Пар – это вода» Игра: «Тучки и капельки» Ход игры: На доске вывешаны тучки сверху, солнышко, внизу речка.
( Внизу чайник тефаль из нее исходит пар) Этот пар поднимается на небо, а когда собирется много пара, оно становится тяжелым и она опять превращается в воду и капает на землю. (Из туч капают дождинки)
-Правильно, значит вода может быть жидким еще паром.Газообразном состоянии. Пар – это тоже вода.
Физминутка «Капельки» Проводит родительница. Опыт №3. «Лед – это вода» ( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда) Воспитатель: Так что же такое лед? Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?
Игра « Хорошо - плохо»
Ответ 1:
Ответ 2:
| Дети рассматривают картинки и объясняют, кому нужна вода и для чего.
- Бесцветная.
-Сахар растворился в воде.
Дети прыгают, танцуют. Дети составляют ручейки, взявшись за руки. Дети соединяются в одну цепочку.
Разбегаются и становятся возле мамы тучки. - Холод. - Чем-то мокрым, холодным, льдом. - Лед начинает таять. Лед превращается в воду. -Лед – это вода в твердом состоянии. - Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Дети отвечают по мере возможности. -Вода. |
Рефлексивно - корригирующий | РЕФЛЕКСИЯ.
| Дети: Если занятие понравилось,то дети берут стикеры и клеят на улыбающееся солнышко. Если что-то не поняли,то на плачущююся солнышко. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свои мысли о состоянии воды, сравнивать, сопоставлять, делать выводы Понимают: понимают, что лед – это тоже вода в твердом состоянии и пар – в газообразном состоянии; о значении воды в нашей жизни.
Применяют: полученные знания на практике.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Уроки
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт