Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Расширять знания о воде.
Активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Вовлечь родителей к уроку.
Развивающие:
Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы.
Материалы :прозрачные одноразовые стаканчики;вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, краска), лист бумаги с изображением воды, тарелки, ложки чайные, кусочки льда на каждого ребёнка, термос с горячей водой, салфетки, кисти, аудиозапись «Звуки природы».
Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, рисование.
Предварительная работа:
Просмотр видеозаписей о воде.
4К: 1) Командная работа. По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы Каждый ребёнок работает в группе.
2) Коммуникация Согласно КСП урок построен как игра- эксперимент, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем. 3)Критическое мышление Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы. 4)Креативность Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к моделированию, к рисованию, к экспериментированию. На этом этапе урока, где дети делают экспеименты с водой ярко выражена одна из модулей 4К – креативность.
Билингвальный компонент: вола- су, жидкий- сұйық, твердый- қатты.
Ход занятия
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Приветствие детей.
Настрой и пожелания.
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадка для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эту загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без … (Ответ: Воды)
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Поэтому, воду надо беречь и охранять.
Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.
Дети проявляют интерес
-Без воды.
Организационно -поисковый
Игра: «Кому нужна вода».
Воспитатель: Кому нужна вода?
Поясняю детям, что они должны делать.
Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, дети раскрашивают капельку воды и относят капельки к картинкам, которым нужна вода, растениям и воспитателям в классе.
-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. ( Присаживаемся за столы)
Опыт №1. «Вода- жидкая». Воспитатель: -Посмотрите перед вами стакан с водой, Какого цвета вода?
А теперь попробуйте на вкус. Есть ли вкус у воды?
А теперь положите сахар, размешайте, что случилось?
А какой на вкус сейчас?
А теперь возьмите кисть и положите в стакан, что случилось?
Правильно, значит вода- бесцветная, без вкуса, может менять вкус и цвет, растворять.
А еще какие свойства воды мы знаем?
Правильно. Вода течет, значит она жидкая.
Опыт родительницы с конфетами M&M’s.
Наливают воду, получается радуга.
Опыт №2. «Пар – это вода»
Игра: «Тучки и капельки»
Ход игры: На доске вывешаны тучки сверху, солнышко, внизу речка.
Выглянуло солнышко и вода начала испаряться.
( Внизу чайник тефаль из нее исходит пар) Этот пар поднимается на небо, а когда собирется много пара, оно становится тяжелым и она опять превращается в воду и капает на землю. (Из туч капают дождинки)
Ребята, когда выглянуло солнышко, то во что превратилась вода?
-Правильно, значит вода может быть жидким еще паром.Газообразном состоянии. Пар – это тоже вода.
Сейчас мы поиграем в игру.Воспитатель тучка.
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками).
Встретились ручейки и стали большой рекой .
Текла, текла речка и попала в большой океан .
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке .
Физминутка «Капельки»
Проводит родительница.
Опыт №3. «Лед – это вода» Воспитатель: Дети, закройте глаза
( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда) Что вы почувствовали? Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Воспитатель: Так что же такое лед?
Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?
Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.
Игра « Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?
Ответ 1:
Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2:
Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Дети рассматривают картинки и объясняют, кому нужна вода и для чего.
- Бесцветная.
-Нет. Она безвкусная.
-Сахар растворился в воде.
-Сладкая.
-Она поменяла цвет.
-Она течет.
В пар.
Дети прыгают, танцуют.
Дети составляют ручейки, взявшись за руки.
Дети соединяются в одну цепочку.
Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.
Разбегаются и становятся возле мамы тучки.
- Холод.
- Чем-то мокрым, холодным, льдом.
- Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
-Лед – это вода в твердом состоянии.
- Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Дети отвечают по мере возможности.
-Вода.
Рефлексивно - корригирующий
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде.
Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: В природе путешествует вода. Она не исчезнет никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда. Эта волшебница – наша вода.
Дети: -Вода может растворять одни вещества, а другие нет. -Вода прозрачная. -Вода может менять свой цвет. -Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Если занятие понравилось,то дети берут стикеры и клеят на улыбающееся солнышко.
Если что-то не поняли,то на плачущююся солнышко.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свои мысли о состоянии воды, сравнивать, сопоставлять, делать выводы Понимают: понимают, что лед – это тоже вода в твердом состоянии и пар – в газообразном состоянии; о значении воды в нашей жизни.
Применяют: полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Расширять знания о воде.
Активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.
Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Вовлечь родителей к уроку.
Развивающие:
Развивать практические действия в процессе.
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы.
Материалы :прозрачные одноразовые стаканчики;вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, краска), лист бумаги с изображением воды, тарелки, ложки чайные, кусочки льда на каждого ребёнка, термос с горячей водой, салфетки, кисти, аудиозапись «Звуки природы».
Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, рисование.
Предварительная работа:
Просмотр видеозаписей о воде.
4К: 1) Командная работа. По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы Каждый ребёнок работает в группе.
2) Коммуникация Согласно КСП урок построен как игра- эксперимент , тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем. 3)Критическое мышление Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы. 4)Креативность Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к моделированию, к рисованию, к экспериментированию. На этом этапе урока, где дети делают экспеименты с водой ярко выражена одна из модулей 4К – креативность.
Билингвальный компонент: вола- су, жидкий- сұйық, твердый- қатты.
Ход занятия
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Приветствие детей.
Настрой и пожелания.
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадка для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эту загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без … (Ответ: Воды)
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Поэтому, воду надо беречь и охранять.
Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.
Дети проявляют интерес
-Без воды.
Организационно -поисковый
Игра: «Кому нужна вода».
Воспитатель: Кому нужна вода?
Поясняю детям, что они должны делать.
Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, дети раскрашивают капельку воды и относят капельки к картинкам, которым нужна вода, растениям и воспитателям в классе .
-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. ( Присаживаемся за столы)
Опыт №1. «Вода- жидкая». Воспитатель: -Посмотрите перед вами стакан с водой, Какого цвета вода?
А теперь попробуйте на вкус. Есть ли вкус у воды?
А теперь положите сахар, размешайте , что случилось?
А какой на вкус сейчас?
А теперь возьмите кисть и положите в стакан, что случилось?
Правильно, значит вода- бесцветная, без вкуса, может менять вкус и цвет, растворять.
А еще какие свойства воды мы знаем?
Правильно. Вода течет , значит она жидкая.
Опыт родительницы с конфетами M&M’s.
Наливают воду, получается радуга.
Опыт №2. «Пар – это вода»
Игра: «Тучки и капельки»
Ход игры: На доске вывешаны тучки сверху, солнышко, внизу речка.
Выглянуло солнышко и вода начала испаряться.
( Внизу чайник тефаль из нее исходит пар) Этот пар поднимается на небо, а когда собирется много пара, оно становится тяжелым и она опять превращается в воду и капает на землю. (Из туч капают дождинки)
Ребята, когда выглянуло солнышко, то во что превратилась вода?
-Правильно , значит вода может быть жидким еще паром.Газообразном состоянии. Пар – это тоже вода.
Сейчас мы поиграем в игру.Воспитатель тучка.
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками).
Встретились ручейки и стали большой рекой .
Текла, текла речка и попала в большой океан .
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке .
Физминутка «Капельки»
Проводит родительница.
Опыт №3. «Лед – это вода» Воспитатель: Дети, закройте глаза
( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда) Что вы почувствовали? Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Воспитатель: Так что же такое лед?
Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?
Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.
Игра « Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?
Ответ 1:
Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2:
Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Дети рассматривают картинки и объясняют, кому нужна вода и для чего.
- Бесцветная.
-Нет. Она безвкусная.
-Сахар растворился в воде.
-Сладкая.
-Она поменяла цвет.
-Она течет.
В пар.
Дети прыгают, танцуют.
Дети составляют ручейки, взявшись за руки.
Дети соединяются в одну цепочку.
Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.
Разбегаются и становятся возле мамы тучки.
- Холод.
- Чем-то мокрым, холодным, льдом.
- Лед начинает таять. Лед превращается в воду.
-Лед – это вода в твердом состоянии.
- Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Дети отвечают по мере возможности.
-Вода.
Рефлексивно - корригирующий
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде.
Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: В природе путешествует вода. Она не исчезнет никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда. Эта волшебница – наша вода.
Дети: -Вода может растворять одни вещества, а другие нет. -Вода прозрачная. -Вода может менять свой цвет. -Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Если занятие понравилось,то дети берут стикеры и клеят на улыбающееся солнышко.
Если что-то не поняли,то на плачущююся солнышко.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: свои мысли о состоянии воды, сравнивать, сопоставлять, делать выводы Понимают: понимают , что лед – это тоже вода в твердом состоянии и пар – в газообразном состоянии; о значении воды в нашей жизни.