kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Школа – лицей №5»

 

 

 

 

 

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Волшебница Вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предшкольного «В» класса:

Амантаева Лилия Ғұсманқызы

 

 

 

 

 

 

 

                                                     2023год

Образовательная область: Социально-эмоциональные навыки

Раздел: ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебница Вода»

Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Расширять знания о воде.

Активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.

Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 

Вовлечь родителей к уроку.

Развивающие:

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы.

Материалы :прозрачные одноразовые стаканчики;вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, краска), лист бумаги с изображением воды, тарелки, ложки чайные, кусочки льда на каждого ребёнка, термос с горячей водой, салфетки, кисти, аудиозапись «Звуки природы».

Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, рисование.

Предварительная работа:

Просмотр видеозаписей о воде.

4К:
1) Командная работа.

По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы Каждый ребёнок работает в группе.                                                             

2) Коммуникация
Согласно КСП урок построен как игра- эксперимент, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем.
3)Критическое мышление
Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы.
4)Креативность
Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к моделированию, к рисованию, к экспериментированию. На этом этапе урока, где дети делают экспеименты с водой ярко выражена одна из модулей 4К – креативность.

Билингвальный компонент: вола- су, жидкий- сұйық, твердый- қатты.

Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


 

Мотивационно-

побудительный

Приветствие детей.

Настрой и пожелания.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадка для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эту загадку.

  • Чтобы лился дождик с неба,
  • Чтоб росли колосья хлеба,
  • Чтобы плыли корабли
  • Жить нельзя нам без … (Ответ: Воды)
  • Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Поэтому, воду надо беречь и охранять.
 

Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Дети проявляют интерес

-Без воды.

Организационно -поисковый

Игра: «Кому нужна вода».

Воспитатель: Кому нужна вода?

Поясняю детям, что они должны делать.

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, дети раскрашивают капельку воды и относят капельки к картинкам, которым нужна вода, растениям и воспитателям в классе.

    -Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы)

Опыт №1. «Вода- жидкая».
Воспитатель: -Посмотрите перед вами стакан с водой, Какого цвета вода?

  • А теперь попробуйте на вкус. Есть ли вкус у воды?
  • А теперь положите сахар, размешайте, что случилось?
  • А какой на вкус сейчас?
  • А теперь возьмите кисть и положите в стакан, что случилось?
  • Правильно, значит вода- бесцветная, без вкуса, может менять вкус и цвет, растворять.
  • А еще какие свойства воды мы знаем?
  • Правильно. Вода течет, значит она жидкая.

Опыт родительницы с конфетами M&M’s.

Наливают воду, получается радуга.

Опыт №2. «Пар – это вода»

Игра: «Тучки и капельки»

Ход игры: На доске вывешаны тучки сверху, солнышко, внизу речка.

  • Выглянуло солнышко и вода начала испаряться.

( Внизу чайник тефаль из нее исходит пар) Этот пар поднимается на небо, а когда собирется много пара, оно становится тяжелым и она опять превращается в воду и капает на землю. (Из туч капают дождинки)

  • Ребята, когда выглянуло солнышко, то во что превратилась вода?

-Правильно, значит вода может быть жидким еще паром.Газообразном состоянии. Пар – это тоже вода.

  • Сейчас мы поиграем в игру.Воспитатель тучка.
  • Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
  • -Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками).
  • Встретились ручейки и стали большой рекой .
  • Текла, текла речка и попала в большой океан .
  • Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке .

Физминутка «Капельки»

Проводит родительница.

Опыт №3. «Лед – это вода»
Воспитатель: Дети, закройте глаза

( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Что вы почувствовали?
Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
 

Воспитатель: Так что же такое лед?

Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?

  • Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
    Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.

Игра « Хорошо - плохо»

  • - Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
    Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?

Ответ 1:

  • Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.

Ответ 2:

  • Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
  • Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

Дети рассматривают картинки и объясняют, кому нужна вода и для чего.


 


 

- Бесцветная.

  • -Нет. Она безвкусная.

-Сахар растворился в воде.

  • -Сладкая.
  • -Она поменяла цвет.
  •  
  •  
  • -Она течет.


 


 


 


 

  • В пар.

Дети прыгают, танцуют.

Дети составляют ручейки, взявшись за руки.

Дети соединяются в одну цепочку.

  • Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Разбегаются и становятся возле мамы тучки.

- Холод.

- Чем-то мокрым, холодным, льдом.

- Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

-Лед – это вода в твердом состоянии.

- Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Дети отвечают по мере возможности.

-Вода.

Рефлексивно - корригирующий

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
  • Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде.
  • Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
    В природе путешествует вода.
    Она не исчезнет никогда.
    То в снег превратится, то в лед,
    Растает и снова в поход.
    Вокруг оглянитесь:
    Вас окружает везде и всегда.
    Эта волшебница – наша вода.

Дети:
-Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
-Вода прозрачная.
-Вода может менять свой цвет.
-Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

 Если занятие понравилось,то дети берут стикеры и клеят на улыбающееся солнышко.

Если что-то не поняли,то на плачущююся солнышко.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: свои мысли о состоянии воды, сравнивать, сопоставлять, делать выводы Понимают: понимают, что лед – это тоже вода в твердом состоянии и пар – в газообразном состоянии; о значении воды в нашей жизни.

Применяют: полученные знания на практике.

 

 

 

 


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»»

КГУ «Школа – лицей №5»











Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Волшебница Вода»



























Воспитатель предшкольного «В» класса:

Амантаева Лилия Ғұсманқызы















2023год

Образовательная область: Социально-эмоциональные навыки

Раздел: ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебница Вода»

Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Расширять знания о воде.

Активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.

Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 

Вовлечь родителей к уроку.

Развивающие:

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы.

Материалы :прозрачные одноразовые стаканчики;вещества, которые мы будем растворять в воде, (сахарный песок, краска), лист бумаги с изображением воды, тарелки, ложки чайные, кусочки льда на каждого ребёнка, термос с горячей водой, салфетки, кисти, аудиозапись «Звуки природы».

Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, рисование.

Предварительная работа:

Просмотр видеозаписей о воде.

4К:
1) Командная работа.
По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы Каждый ребёнок работает в группе.

2) Коммуникация
Согласно КСП урок построен как игра- эксперимент , тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем.
3)Критическое мышление
Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы.
4)Креативность
Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к моделированию, к рисованию, к экспериментированию. На этом этапе урока, где дети делают экспеименты с водой ярко выражена одна из модулей 4К – креативность.

Билингвальный компонентвола- су, жидкий- сұйық, твердый- қатты.

Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей




Мотивационно-

побудительный

Приветствие детей.

Настрой и пожелания.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадка для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эту загадку.

  • Чтобы лился дождик с неба,

  • Чтоб росли колосья хлеба,

  • Чтобы плыли корабли

  • Жить нельзя нам без … (Ответ: Воды)

  • Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Поэтому, воду надо беречь и охранять.



Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.





Дети проявляют интерес



-Без воды.


Организационно -поисковый

Игра: «Кому нужна вода».

Воспитатель: Кому нужна вода?

Поясняю детям, что они должны делать.

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, дети раскрашивают капельку воды и относят капельки к картинкам, которым нужна вода, растениям и воспитателям в классе .

-Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы)

Опыт №1. «Вода- жидкая».
Воспитатель: -Посмотрите перед вами стакан с водой, Какого цвета вода?

  • А теперь попробуйте на вкус. Есть ли вкус у воды?

  • А теперь положите сахар, размешайте , что случилось?

  • А какой на вкус сейчас?

  • А теперь возьмите кисть и положите в стакан, что случилось?

  • Правильно, значит вода- бесцветная, без вкуса, может менять вкус и цвет, растворять.

  • А еще какие свойства воды мы знаем?

  • Правильно. Вода течет , значит она жидкая.

Опыт родительницы с конфетами M&M’s.

Наливают воду, получается радуга.

Опыт №2. «Пар – это вода»

Игра: «Тучки и капельки»

Ход игры: На доске вывешаны тучки сверху, солнышко, внизу речка.

  • Выглянуло солнышко и вода начала испаряться.

( Внизу чайник тефаль из нее исходит пар) Этот пар поднимается на небо, а когда собирется много пара, оно становится тяжелым и она опять превращается в воду и капает на землю. (Из туч капают дождинки)

  • Ребята, когда выглянуло солнышко, то во что превратилась вода?

-Правильно , значит вода может быть жидким еще паром.Газообразном состоянии. Пар – это тоже вода.

  • Сейчас мы поиграем в игру.Воспитатель тучка.

  • Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

  • -Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками).

  • Встретились ручейки и стали большой рекой .

  • Текла, текла речка и попала в большой океан .


  • Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке .

Физминутка «Капельки»

Проводит родительница.

Опыт №3. «Лед – это вода»
Воспитатель: Дети, закройте глаза

( по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
Что вы почувствовали?
Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Воспитатель: Так что же такое лед?



Воспитатель: В каком состоянии может быть вода?


  • Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
    Воспитатель: Возьмите салфеточки и протрите руки.

Игра « Хорошо - плохо»

  • - Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
    Вода – это хорошо. Почему? или Вода – это плохо. Почему?

Ответ 1:

  • Воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.

Ответ 2:

  • Не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.


  • Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!



Дети рассматривают картинки и объясняют, кому нужна вода и для чего.








- Бесцветная.

  • -Нет. Она безвкусная.


-Сахар растворился в воде.

  • -Сладкая.

  • -Она поменяла цвет.

  • -Она течет.










  • В пар.









Дети прыгают, танцуют.

Дети составляют ручейки, взявшись за руки.

Дети соединяются в одну цепочку.

  • Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Разбегаются и становятся возле мамы тучки.








- Холод.

- Чем-то мокрым, холодным, льдом.

- Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

-Лед – это вода в твердом состоянии.

- Вода может быть в жидком и твердом состоянии.












Дети отвечают по мере возможности.











-Вода.


Рефлексивно - корригирующий

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Воспитатель: Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

  • Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде.



  • Воспитатель: Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
    В природе путешествует вода.
    Она не исчезнет никогда.
    То в снег превратится, то в лед,
    Растает и снова в поход.
    Вокруг оглянитесь:
    Вас окружает везде и всегда.
    Эта волшебница – наша вода.


Дети:
-Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
-Вода прозрачная.
-Вода может менять свой цвет.
-Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Если занятие понравилось,то дети берут стикеры и клеят на улыбающееся солнышко.

Если что-то не поняли,то на плачущююся солнышко.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: свои мысли о состоянии воды, сравнивать, сопоставлять, делать выводы Понимают: понимают , что лед – это тоже вода в твердом состоянии и пар – в газообразном состоянии; о значении воды в нашей жизни.


Применяют: полуенные знания на практике.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»

Автор: Амантаева Лилия Гусманкызы

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства