kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и "Учусь учиться" 2 класс "Школа России" по теме «Размножение и развитие животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предполпгает интеграцию урока окружающего мира и факультативного занятия "Учусь учиться"(по Дзятковской Е.Н) и изучает проблему - что делать, если не хватает информации, как сделать информацию понятнее на материале "Размножение и развитие животных". Данное интегрированное занятие помогает учащимся определииться с выбором методов поиска информации для решения учебной задачи по проблеме "Размножение и развитие животных" на примере насекомых, рыб, птиц, млекопитающих,земноводных; расширяет знания ребят о многообразии животного мира, учит работать с таблицей, схемами, составлять алгоритмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и "Учусь учиться" 2 класс "Школа России" по теме «Размножение и развитие животных»»

Интегрированное занятие по УМК «Учусь учиться» и урока «Окружающий мир»

Дата проведения: 25.11.2010 г.

Программа «Школа России»

Класс: 2

Тема: Что делать, если не хватает информации, как сделать информацию понятнее на материале «Размножение и развитие животных».

Учебные задачи:

1. Образовательные:

Помочь учащимся определиться с выбором методов поиска информации для решения учебной задачи по проблеме «Размножение и развитие животных» на примере насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, земноводных.

• расширить знания учащихся о многообразии животного мира, научив работать с таблицей, схемой - опорой.

2. Развивающие:

развивать у школьников самостоятельность мышления;

• учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

• развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

прививать любовь к родной природе;

• воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

• развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.

• Формировать умение работать в команде, договариваться, определять единую позицию.


Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками, рассмотрение проблемной ситуации как экологической (человек – общество- природа).

У. Ребята, на предыдущих уроках вы уже многое узнали о животном мире: о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни, выяснили, кто чем питается. А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок.

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

-Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

III.Превращение экологической ситуации в учебную (определение границ своего знания и незнания для решения экологической ситуации).

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

IV. Формулирование с помощью учителя учебной задачи (какие УУД надо освоить, чтобы приобрести необходимые знания и умения решать проблемы)

-Так где же найти нам нужную информацию?

(УУД – умение работать с о справочной литературой для поиска нужной информации, УУД – составление алгоритма действия)

Предлагаю для знакомства каждой группе несколько самых разнообразных по тематике энциклопедий (животные, растения, насекомые, культура, живопись, наука, химия и др.

-Поделитесь, как легче работать с энциклопедией?

  • Составление алгоритма работы с энциклопедией.

    1. Выясняем, в каких энциклопедиях может быть данная информация (о животных, о насекомых)

    2. Находим такие энциклопедии (лишние – убираем).

    3. Находим в них алфавитный указатель.

    4. Выбираем данное для поиска информации слово (бабочка, кузнечик), определяем № страницы.

    5. Открываем необходимую страницу.

    6. Читаем информацию.

  • -Представьте, что я уже занималась поиском данной информации. Для работы я подобрала вам два текста из энциклопедии о бабочке. Прочтите их и подумайте, какой из текстов ближе подходит для решения нашей проблемы.

  • Выбор текста из двух предложенных учителем.

УУД – умение сортировать информацию в зависимости от решаемой задачи.

  1. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, — непременное украшение лесных полян. С ранней весны до осени радуют белые или жёлтые белянки со скромным чёрным рисунком. Очень красивы редкие и крупные жёлтые или белые, с чёрным и оранжевым рисунком парусники — махаон, аполлон. Обильны на лесных полянах мелкие синие или голубые голубянки.

  2. Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка.

-Почему текст под №1 не подходит для решения нашей проблемы? (в нем больше описания бабочки)

-Итак, нужный текст выбран, необходимой информацией мы владеем, ее нам достаточно. Сейчас подумаем еще над одной очень важной проблемой, как сделать информацию понятнее, доступнее? На разных уроках мы учились с вами перерабатывать информацию. Как? В виде чего? Как облегчить процесс запоминания информации? При помощи чего легче отвечать на уроке? Как подготовиться к контрольной работе, к тесту, к изложению? (составить план текста, схему по тексту, заполнить таблицу).

- Информацию можно взять и из сети Интернет, что вы и делаете после уроков, сейчас эже времени у вас нет посетить ресурсный центр, поэтому воспользуемся просмотром ресурсов Интернет, которые подготовила я.

  • Просмотр интерактивного издания энциклопедии «Кирилл и Мефодий». Анимационный сюжет по развитию животных на примере бабочки и кузнечика.

  • Составление схемы «Размножение и развитие бабочки» на доске сообща всем коллективом.

(УУД – составление схемы – опоры)

Яйцо-личинка-куколка-бабочка.

  • Заполнение схемы в рабочей тетради на печатной основе стр.48 №2(а).

  • Просмотр отрывка документального фильма «Бабочка» (стадия куколка – бабочка)

Вывод: один из способов сделать информацию понятнее, доступнее – составить схему – опору.

- Следующий способ, которым мы сейчас воспользуемся – составление таблицы по тексту. Делать мы это будем, работая в группах.

УУД (коммуникативные) – умение работать в команде, договариваться «на берегу», распределять «роли», строить грамотный ответ, учитывать мнение всех членов команды.

  • Организация групп (выбор организатора группы, который будет следить за порядком в группе, выбор человека, который будет записывать обсуждения, человека, который озвучит ответ группы), выдача заданий группе (текст в учебнике, по которому будет производиться поиск информации), выдача таблиц, которые группа будет заполнять, перерабатывая информацию.

- У вас есть простой карандаш, при помощи которого вы будете подчеркивать в тексте только самое важное для заполнения таблицы.

(УУД – самостоятельное заполнение таблицы по полученной информации).

- К какой группе животных мы отнесем нашу бабочку и кузнечика? (насекомые).

- Какие группы животных вы еще знаете? (пресмыкающиеся, рыбы, звери и т.д.)

- Прочтите названия строк и столбцов таблицы. Какие ассоциации у вас вызывают слова «размножение»? «развитие»?

  • Знакомство с таблицей ( у каждого учащегося)

Группы животных

Размножение

Развитие




















  • Коллективное заполнение первой строки «Насекомые»

Группы животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо – личинка – куколка - бабочка


  • Заполнение таблицы по группам:

1 гр. – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (стр.106);

2 гр. – птицы (стр.106-108)

3 гр. – звери (с.108)

  • Отчет каждой группы, с последующей записью недостающей информации у каждого учащегося (в итоге у каждого ребенка заполненной оказывается своя таблица).

  • Сравнительная работа по таблице:

УУД – умение работать по переработанной информации в виде таблицы, умение делать сравнительный анализ, классифицировать.

А) назовите группы животных, имеющих одинаковый способ размножения.

Б) назовите группу животных, которая имеет следующую цепочку развития организма: икра – малек – рыба и др.

  • Рефлексия данного этапа: переверните табличку и найдите шкалу – линеечку самооценивания, оцените свою работу в группе по 5 – балльной шкале.

  • Закрепление.

Если есть необходимость , воспользуйтесь таблицей для составления следующих цепочек развития организмов (ребята в группе получают 1 конверт с разрезными карточками и составляют цепочки развития животных- малек, яйцо, икра, рыба, личинка, птенец, бабочка, куколка, птица, яйцо)

  • Просмотр фильма «Забота о потомстве», полученный по сети Интернет (самые интересные факты о размножении и развитии животных) Кучинской Светой и Ислангуловой Юлей.

- Как вы нашли данный фильм в сети? (задали в поиске слова «презентация детеныши животных».

  • Резерв: самостоятельная работа на оценку: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 48-49 №2 (дополнить цепочки размножения и развития животных)

  • Рефлексия занятия: что получилось? Каковы задачи на будущее?

  • Д/з:

    1. Тетрадь «Учись учиться» стр. ?;

    2. Учебник «Окружающий мир» стр. 105-108 подготовить пересказ текста по схемам-опорам, таблице.

    3. Для любознательных – на основе новых полученных знаний, таблицы, схем – опор подготовьте сообщение о каком – либо животном любой группы. Если решите, что знаний не хватает, воспользуйтесь методами поиска информации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осадчая Ирина Евгеньевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства