kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты организованной учебной деятельности в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД в младших группах.Конспекты занятий : физкультура, рисование, лепка, аппликация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты организованной учебной деятельности в 1 младшей группе»

 Беседа о часах:

                                         «Часики - часы»

  Цель:       познакомить с часами, показать разнообразие часов,  стремиться к усвоению детьми понятия времени.  

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация,

Ход беседы:

Весь век идёт Ерёмушка:

 Ни сна ему, ни дрёмушки,

 Шагам он точным счёт ведёт,

 И всё-же с места не сойдёт. (Часы)                                        

  А для чего человеку нужны часы? А для человеку нужно знать время? Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

     Первые часы были солнечными.

     Вторыми часами оказался:

   «В деревне есть часы такие

    Не мёртвые, а живые,

    Ходят без завода.

    Они птичьего рода».

     По крику петуха люди определяли время.

              Физкультминутка

    А теперь, ребята, встать,

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево

    И беритесь вновь за дело.

 Вот вы сейчас и займётесь делом – разукрасите картинки с часами. Какого цвета вы возьмёте карандаши? Давайте, минутные и секундные стрелки покрасим жёлтым цветом, циферблат – голубым, а цифры  - каким вам нравится.

     А теперь послушайте  стихотворение Василия Сухомлинского «Потерянный день».

 Ведут часы секундам счёт,

 Ведут минутам счёт.

 Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

 Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

  И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

 И застилать кровать.

 Умеет он одеться в срок,

 Умыться и поесть,

Умеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

 И книг не забывай!

 Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

 Ты мог уверенно сказать:

 - Хороший был денёк!

   Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»



Дидактическая игра «День-ночь».

Цель: научить различать части суток: день, ночь.

Ход: взрослый произносит слово «день», дети выполняют различные действия (бегают, прыгают, танцуют). На слово "ночь"- приседают и закрывают глаза.

2. Рассматривание картин "День и ночь".

Вопросы по содержанию картин:

* какое время года изображено на картинах?

*какие признаки указывают, что изображена ночь? день?

* почему говорят: "Днем солнце все позолотило? ",

*какое солнце бывает днем? (яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг,

3. Дидактическое упражнение "Продолжи. "

День (какой).солнечный, теплый, яркий.

Ночь (какая).темная, лунная, холодная, звездная, черная.

4. Дидактическое упражнение "Закончи предложение".

Солнце светит и греет (когда).

Луна светит (когда).

Дети играют (когда).

Взрослые работают (когда).

Дети в детском саду отдыхают (когда).

5."В течение дня дети и взрослые занимаются разными делами, а ночью они отдыхают, спят. Но иногда взрослым людям необходимо работать ночью. Это связано с их профессией. В ночную смену работают врачи скорой помощи, пожарные, полицейские, летчики, машинисты электропоезда и др.

 





























«Утро и вечер»

Цель:

-познакомить с понятием "сутки",

-формировать понятие, что каждый временной период связан с предыдущим, и с последующим, один сменяется другим,

-закрепить понятия "утро", "вечер",

-упражнять в умении называть отдельные части суток как противоположные (день- ночь, утро- вечер) .

1. Загадка: Друг за дружкой чередой

мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

а, сестра, едва придет

спать тотчас же всех зовет.

(Сутки. День и ночь) .

ЗАПОМНИ! Сутки - это день и ночь.

* какая часть суток в загадке называется "братец"? "сестрица"?

*как можно отличить день от ночи? ночь ото дня?

"Днем светло, в ясную погоду светит солнце. Ночью темно, потому что на небе, нет солнца, и Землю освещает луна. А как вы думаете: сразу становится темно и наступает ночь? (темнеет не сразу, а постепенно) .

Как называется промежуток времени между днем и ночью (вечер). Какое время суток следует за днем? (ночь) .

ЗАПОМНИ! Вечер-это промежуток между днем и ночью.

Сразу ли наступает день, когда ночь заканчивается (светлеет постепенно, утром)

ЗАПОМНИ! Утро-это промежуток времени между ночью и днем.

2. Дидактическая игра "Что за чем? "

* утро закончилось, а до вечера еще далеко. Какое это время суток (день) .

*ночь закончилась, а день еще не наступил. Какое это время суток (утро) .

*день закончился, а ночь еще не наступила. Какое это время суток (вечер) .

*вечер закончился, а утро еще не наступило. Какое это время суток (ночь) .























Краткий конспект ОУД

Білім беру саласы: «Здоровье»

Бөлім: «Физическая культура»

Тақырып: ""Айболит о здоровье"

Максат: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Бағдарламалық міндеттер:

1.Воспитательная:  воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью

2.Образовательная:  - содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

3.Развивающая: развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности .

Демонстрациялық материал: массажные мячи диаметром, «морковки»; большие мячи,мягкая игрушка «зайчик».

Ход занятия

Восп-ль: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Восп-ль:  Появление гостя.Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться

Комплекс разминочных упражнений

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.(Ходьба обычная)

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

Проверим осанку

Сведем лопатки.(Ходьба на носках )

Комплекс упражнений ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита»

1. «Полечим ладони».

И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.

2. «Погладим шею».

И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.

3. «Потрем бочок».

И. п. : стоя на коленях, руки внизу;

1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.

Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.

  Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .

Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.

1. «Снимим усталость» - ползание с изменением направления с опорой на предплечья и колени (способ организации фронтальный) .

2. «Через листочки» - прыжки в длину с места (способ организации фронтальный) .

Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров заготовим ему на зиму много витаминных морковок.

3. «Заготовка морковок» - катание мячей, стараясь сбить «морковки» мячами(способ организации фронтальный) .

Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)

Краткий конспект ОУД

Білім беру саласы: «Здоровье»

Бөлім: «Физическая культура»

Тақырып: «В гости к мишке»

Максат: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Бағдарламалық міндеттер:

1.Воспитательная:  воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью

2.Образовательная:  - содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

3.Развивающая: развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности .

Демонстрациялық материал: игрушка – Мишка, мячи.

Ход занятия

Восп-ль: предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

Комплекс разминочных упражнений

- Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По  лесной дорожке топ-топ-топ…»)

- Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп.: - От  дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

Комплекс упражнений ОРУ

  1. «Мишка проснулся»

          И.п. свободное

          Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

  1. «Мишка умывается»

    И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

    Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

  1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

    И.п.  лежа на спине, упор  на предплечье.

    Восп.: - «Велосипед».

    4.  «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

         И.п. сидя на полу, руки на поясе.

         Восп.: - Повороты в стороны. И.п.

 5.  «Пчелы прилетели»

     Восп.: - Бег

 6. «Мишка отмахивается от пчел»

     И.п. свободное

     Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

  Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .

«Устал Миша, пополз  на четырех лапах»

        - ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

        - упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятми играть»

         - И/у «Прокати мяч»

         - П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

- Спокойная ходьба за воспитателем









Краткий конспект ОУД

Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Творчество

Раздел: Рисование

Тақырыбы /Тема: «Разноцветные мячи»

Мақсаты/Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию мяча.

Міндеттері :

Білімділік/Образовательная: Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Дамытушылық /Развивающая: развивать умение работать фломастерами

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать аккуратность

Сөздік жұмысы/Словарная работа: мяч

Билингвальный компонент:.доп -мяч

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: . У детей листы бумаги белого цвета, фломастеры. У воспитателя листы бумаги с нарисованными мячами. Мячи для показа детям.

Вводная часть

Появляется герой сказки лисичка . Показывает детям мячи и рассказывает стихотворение:
Мой весёлый звонкий мяч. 
Ты куда пустился в скач.
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.

Просит детей «нарисовать» в воздухе мяч, сначала большой, потом поменьше, потом маленький. 

Воспитатель. А давайте, ребята, нарисуем для Петрушки на листочках много мячей. 

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Основная часть

Воспитатель показывает образац, объясняет и показывает как правильно нужно рисовать мячи. Индивидуально помогает детям правильно рисовать. Собирает готовые работы, показывает детям и лисичке.

Заключительная часть

Вы молодцы, ребята! Посмотрите какие вы красивые мячи у вас получились. Лисичка возьмет их с вобой и раздаст в лесу зверям и они больше не будут плакать. Лиса благодарит детей, прощается , уходит.

Подводит итог занятия































Краткий конспект ОУД

Образовательная область: творчество

Раздел: лепка

Тема: Кактус

Цель: Изучать с детьми цвета.Закрепить умение раскатывать ладонью шар.

Задачи: научить отщипывать кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Билингвальный компонент: Жасыл-зеленый

Материал: 

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям цветок – кактус в горшке. Стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости пришёл ёжик, он такой же колючий, как наш цветок кактус. Давайте покажем нашему гостю ёжику, как мы можем его изобразить при помощи пальцев.

Ёжик маленький замёрз

(прижать пальцы – ёжик убрал иголку,

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело

(выпрямить пальцы – ёжик показал колючки,

Ёжик развернулся.

Дети встают в круг, повторяют слова.

Проявляют интерес.

Соглашаются помочь.

Организационно-поисковый

Воспитатель: Поставим ёжика на полочку и приступим к лепке.

Сядем дружно за столы,

Спинку ровную держи.

Чтобы кактус нам лепить, Нужно сильными всем быть.

Лепим-лепим мы, стараемся,

И у нас всё получается.

Вспоминаем вместе с детьми о цветке кактус (показываю его) :

- Какого он цвета?

- Какого цвета земля? (ответы детей)

Билингвальный компонент: 

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Рефлексивно-корригирующий

- Вам сегодня понравилось занятие?

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- А из чего мы делали цветы?

Да.

Цветы.

Из пластилина









Краткий конспект ОУД

Білім беру саласы: «Творчество»

Бөлім: «Аппликация»

Тақырып: «Неваляшка»

Максат: Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы.

Бағдарламалық міндеттер:

1.Воспитательная:  Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

2.Образовательная:  Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

3.Развивающая: Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Раздаточный материал: игрушка-неваляшка, коробка, круги из цветной бумаги, кисточка, клей, клеенка, цветные карандаши.

Билингвалды компонент:

Вводная часть: Воспитатель вносит в группу коробку. -Дети к нам в садик пришла посылка, а что в ней вы отгадайте сами. Воспитатель загадывает детям загадку:

Что же это за зверушка?

Что за странная зверушка?

Спать кладем она встает,

И качается поет.

Очень милая мордашка. Открываем коробку. Посмотрите дети наша неваляшка какая то грустная. Как вы думаете почему?

Как мы можем ей помочь? (Сделать ей подружек)

Воспитатель: Давайте сделаем ей подружек и ее развеселим! Посмотрите на нашу неваляшку.

Основная часть:

Из чего она состоит? Какой формы эти части? А по величине они одинаковые или разные?

А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Затем буру круг поменьше – это голова. А теперь берем два маленьких круга и выкладываем руки.

Заключительная часть:

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Какие красивые неваляшки у вас получились!

Выставка работ, чтобы увидели родители.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспекты организованной учебной деятельности в 1 младшей группе

Автор: Вакульчик Екатерина Леонидовна

Дата: 17.08.2018

Номер свидетельства: 475979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_ra"
    ["file_id"] => string(6) "481100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539866590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "481102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539867626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_vtoroi_mladshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "469881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526488394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "470082"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526631317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства