А для чего человеку нужны часы? А для человеку нужно знать время? Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?
Первые часы были солнечными.
Вторыми часами оказался:
«В деревне есть часы такие
Не мёртвые, а живые,
Ходят без завода.
Они птичьего рода».
По крику петуха люди определяли время.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Вот вы сейчас и займётесь делом – разукрасите картинки с часами. Какого цвета вы возьмёте карандаши? Давайте, минутные и секундные стрелки покрасим жёлтым цветом, циферблат – голубым, а цифры - каким вам нравится.
А теперь послушайте стихотворение Василия Сухомлинского «Потерянный день».
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Умеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»
Дидактическая игра «День-ночь».
Цель: научить различать части суток: день, ночь.
Ход: взрослый произносит слово «день», дети выполняют различные действия (бегают, прыгают, танцуют). На слово "ночь"- приседают и закрывают глаза.
2. Рассматривание картин "День и ночь".
Вопросы по содержанию картин:
* какое время года изображено на картинах?
*какие признаки указывают, что изображена ночь? день?
* почему говорят: "Днем солнце все позолотило? ",
*какое солнце бывает днем? (яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг,
3. Дидактическое упражнение "Продолжи. "
День (какой).солнечный, теплый, яркий.
Ночь (какая).темная, лунная, холодная, звездная, черная.
5."В течение дня дети и взрослые занимаются разными делами, а ночью они отдыхают, спят. Но иногда взрослым людям необходимо работать ночью. Это связано с их профессией. В ночную смену работают врачи скорой помощи, пожарные, полицейские, летчики, машинисты электропоезда и др.
«Утро и вечер»
Цель:
-познакомить с понятием "сутки",
-формировать понятие, что каждый временной период связан с предыдущим, и с последующим, один сменяется другим,
-закрепить понятия "утро", "вечер",
-упражнять в умении называть отдельные части суток как противоположные (день- ночь, утро- вечер) .
1. Загадка: Друг за дружкой чередой
мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
а, сестра, едва придет
спать тотчас же всех зовет.
(Сутки. День и ночь) .
ЗАПОМНИ! Сутки - это день и ночь.
* какая часть суток в загадке называется "братец"? "сестрица"?
*как можно отличить день от ночи? ночь ото дня?
"Днем светло, в ясную погоду светит солнце. Ночью темно, потому что на небе, нет солнца, и Землю освещает луна. А как вы думаете: сразу становится темно и наступает ночь? (темнеет не сразу, а постепенно) .
Как называется промежуток времени между днем и ночью (вечер). Какое время суток следует за днем? (ночь) .
ЗАПОМНИ! Вечер-это промежуток между днем и ночью.
Сразу ли наступает день, когда ночь заканчивается (светлеет постепенно, утром)
ЗАПОМНИ! Утро-это промежуток времени между ночью и днем.
2. Дидактическая игра "Что за чем? "
* утро закончилось, а до вечера еще далеко. Какое это время суток (день) .
*ночь закончилась, а день еще не наступил. Какое это время суток (утро) .
*день закончился, а ночь еще не наступила. Какое это время суток (вечер) .
*вечер закончился, а утро еще не наступило. Какое это время суток (ночь) .
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы: «Здоровье»
Бөлім: «Физическая культура»
Тақырып: ""Айболит о здоровье"
Максат: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Бағдарламалық міндеттер:
1.Воспитательная: воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью
2.Образовательная: - содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;
3.Развивающая: развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности .
Демонстрациялық материал: массажные мячи диаметром, «морковки»; большие мячи,мягкая игрушка «зайчик».
Ход занятия
Восп-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Восп-ль: Появление гостя.Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться
Комплекс разминочных упражнений
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.(Ходьба обычная)
Ходим, ходим на носках,
А теперь на пятках.
Проверим осанку
Сведем лопатки.(Ходьба на носках )
Комплекс упражнений ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита»
1. «Полечим ладони».
И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.
2. «Погладим шею».
И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.
3. «Потрем бочок».
И. п. : стоя на коленях, руки внизу;
1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.
Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.
Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .
Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.
1. «Снимим усталость» - ползание с изменением направления с опорой на предплечья и колени (способ организации фронтальный) .
2. «Через листочки» - прыжки в длину с места (способ организации фронтальный) .
Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров заготовим ему на зиму много витаминных морковок.
Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы: «Здоровье»
Бөлім: «Физическая культура»
Тақырып: «В гости к мишке»
Максат: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.
Бағдарламалық міндеттер:
1.Воспитательная: воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью
2.Образовательная: - содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;
3.Развивающая: развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности .
Демонстрациялық материал:игрушка – Мишка, мячи.
Ход занятия
Восп-ль: предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.
Комплекс разминочных упражнений
- Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)
- Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)
Восп.: - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.
Комплекс упражнений ОРУ
«Мишка проснулся»
И.п. свободное
Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.
«Мишка умывается»
И.п. ноги раставлены, руки на поясе.
Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.
«Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»
И.п. лежа на спине, упор на предплечье.
Восп.: - «Велосипед».
4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»
И.п. сидя на полу, руки на поясе.
Восп.: - Повороты в стороны. И.п.
5. «Пчелы прилетели»
Восп.: - Бег
6. «Мишка отмахивается от пчел»
И.п. свободное
Восп.: - Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.
Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .
«Устал Миша, пополз на четырех лапах»
- ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)
«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»
- упражнения на выпрямления
«Наелся малины и стал с ребятми играть»
- И/у «Прокати мяч»
- П/и «Догони Мишку»
III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».
- Спокойная ходьба за воспитателем
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Творчество
Раздел: Рисование
Тақырыбы /Тема: «Разноцветные мячи»
Мақсаты/Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию мяча.
Міндеттері :
Білімділік/Образовательная: Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо.
Дамытушылық /Развивающая: развивать умение работать фломастерами
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: . У детей листы бумаги белого цвета, фломастеры. У воспитателя листы бумаги с нарисованными мячами. Мячи для показа детям.
Вводная часть
Появляется герой сказки лисичка . Показывает детям мячи и рассказывает стихотворение: Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда пустился в скач. Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой.
Просит детей «нарисовать» в воздухе мяч, сначала большой, потом поменьше, потом маленький.
Воспитатель. А давайте, ребята, нарисуем для Петрушки на листочках много мячей.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
Основная часть
Воспитатель показывает образац, объясняет и показывает как правильно нужно рисовать мячи. Индивидуально помогает детям правильно рисовать. Собирает готовые работы, показывает детям и лисичке.
Заключительная часть
Вы молодцы, ребята! Посмотрите какие вы красивые мячи у вас получились. Лисичка возьмет их с вобой и раздаст в лесу зверям и они больше не будут плакать. Лиса благодарит детей, прощается , уходит.
Подводит итог занятия
Краткий конспект ОУД
Образовательная область: творчество
Раздел: лепка
Тема: Кактус
Цель: Изучать с детьми цвета.Закрепить умение раскатывать ладонью шар.
Задачи: научить отщипывать кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Билингвальный компонент: Жасыл-зеленый
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям цветок – кактус в горшке. Стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости пришёл ёжик, он такой же колючий, как наш цветок кактус. Давайте покажем нашему гостю ёжику, как мы можем его изобразить при помощи пальцев.
Ёжик маленький замёрз
(прижать пальцы – ёжик убрал иголку,
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело
(выпрямить пальцы – ёжик показал колючки,
Ёжик развернулся.
Дети встают в круг, повторяют слова.
Проявляют интерес.
Соглашаются помочь.
Организационно-поисковый
Воспитатель: Поставим ёжика на полочку и приступим к лепке.
Сядем дружно за столы,
Спинку ровную держи.
Чтобы кактус нам лепить, Нужно сильными всем быть.
Лепим-лепим мы, стараемся,
И у нас всё получается.
Вспоминаем вместе с детьми о цветке кактус (показываю его) :
- Какого он цвета?
- Какого цвета земля? (ответы детей)
Билингвальный компонент:
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Рефлексивно-корригирующий
- Вам сегодня понравилось занятие?
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- А из чего мы делали цветы?
Да.
Цветы.
Из пластилина
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы: «Творчество»
Бөлім: «Аппликация»
Тақырып: «Неваляшка»
Максат: Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы.
Бағдарламалық міндеттер:
1.Воспитательная: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
2.Образовательная: Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .
3.Развивающая: Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Вводная часть: Воспитатель вносит в группу коробку. -Дети к нам в садик пришла посылка, а что в ней вы отгадайте сами. Воспитатель загадывает детям загадку:
Что же это за зверушка?
Что за странная зверушка?
Спать кладем она встает,
И качается поет.
Очень милая мордашка. Открываем коробку. Посмотрите дети наша неваляшка какая то грустная. Как вы думаете почему?
Как мы можем ей помочь? (Сделать ей подружек)
Воспитатель: Давайте сделаем ей подружек и ее развеселим! Посмотрите на нашу неваляшку.
Основная часть:
Из чего она состоит? Какой формы эти части? А по величине они одинаковые или разные?
А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Затем буру круг поменьше – это голова. А теперь берем два маленьких круга и выкладываем руки.
Заключительная часть:
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.