kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 16.01.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Каримова Д.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»

Мқсаттары/Цели:  

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

2.Дамытушылық-развивающая: Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; 

3.Оқыту-обучающая: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний; Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: құстар-птицы, қарға-ворона, торғай-воробей, көгершін –голубь

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы-ОУД

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе ?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

2. Негізгі бөлімі/Оснавная часть

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

- Послушайте стихотворение про воробья:

Шустро скачет  воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

Есть порода - почту носит,

А дворовый пищу просит.

Этих бойких птиц люби!

Символ мира - голуби!

- А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

- Правильно, ребята ворона.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

- Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).

- А они делают доброе дело или нет?

- Молодцы ребята.

3. Қорытынды/Итоговая часть

- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

- Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

- Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко»



Өткізу күні/Дата проведения: 13.02

Тәрбиеші/Воспитатель: Каримова Д.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Лед и снег»

Мқсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

2.Дамытушылық-развивающая: Развивать познавательный интерес к явлениям природы. Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме «лед и снег»

3.Оқыту-обучающая: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега  (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает; снег – холодный, белый, рыхлый тает).На основе полученных представлений сформировать правила безопасности.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: Личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла, Карточки с изображением дождя, снега, льда, росы, снежинки; Карточки с изображением опытов:
- лед попадает в тепло – вода;
- снег попадает в тепло – вода;
- вода замерзает – лед.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: Холодный, прозрачный, твердый, скользкий.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы-ОУД



1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
 Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
 Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

2. Негізгі бөлімі/Оснавная часть

Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
  Он пушистый, серебристый
  Но рукой его не тронь,
  Станет капелькою чистой,
  Как положишь на ладонь. 

Дети :Снег

Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.

Педагог: Снег какой? Он твердый? он прозрачный?

Дети : дают ответы.

 

Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.) 
  Что происходит со снегом в тепле? (тает).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица . он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

Дети : лед  

Педагог: лед какой? (холодный, прозрачный.)

А если его толкнуть, он какой? (скользкий)

 А он рыхлый? (твердый)

Дети : дают ответы.

Педагог: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает

карточку с изображением опыта.)

Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

Дети : да

Педагог: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему. (показывает иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду.)

Педагог: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

Дети : дают ответы.

Педагог: Льдом нельзя бросаться. Почему?

 Дети :он твердый и можно поранить человека.

Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди!

Педагог: нельзя ходить по льду на реках. Почему?

Дети : лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть

Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

Дети : дают ответы.

Педагог: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится.

3. Қорытынды/Итоговая часть

Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидание Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко

Автор: Каримова Диана Курмангазыкызы

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по математике "В гости к трем медведям""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-triem-miedviediam"
    ["file_id"] => string(6) "308722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458653420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства