kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе группе

Өткізу күні/Дата проведения

Тәрбиеші/Воспитатель: Вотчель И.А.

Білім беру саласы/Образовательная область:

Пән/Предмет: Озн с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Первые весенние птицы

Тақырыбы/Тема: Весна. Перелётные птицы

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам.



2.Дамытушылық развивающая развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне;

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: скворце, граче, ласточке; о частях тела птиц;



3.Оқыту- обучающая:

- обогащать словарный запас детей; - сосредотачиваться при рассматривании картины;

- отвечать на вопросы по содержанию картины;

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

сюжетные картины о весне, птицах (скворцах, грачах, ласточках), предметные картинки птиц; маска-шапочка «кошка».



1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

Посмотрите на картинку. Кто мне скажет, что изображено на ней?

( Солнце светит ярче, греет теплее, снег тает, бегут ручьи; появляются первые цветы – подснежники; прилетают птицы).

Весной к нам прилетают птицы из теплых стран. Их называют перелётные, потому, что весной они прилетают к нам, а осенью они опять улетают в тёплые края.

2.Дамытушылық развивающая Сегодня мы с вами познакомимся с такими перелётными птицами как – скворец, грач, ласточка.

Скворец.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Скворцы прилетают весной стаями. У скворца черное оперение с металлическим блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый. Ножки у скворца тонкие.



Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни, как с балкона

Поёт не хуже соловья.

Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. Давайте, покажем как.

Пальчиковая игра « Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком

Поселяйтесь, птички, в нем.

( поднять руки над головой, изображая крышу)

Молодцы! Построили домики для птичек.

В скворечниках у скворцов появляются птенцы. Они заботятся о своих птенцах, кормят их.

Посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней?

(папа-скворец принес птенцам червяка)

У папы-скворца – четыре птенца,

Два птенчика смирных плюс два сорванца.

Папа-скворец не ест и не пьёт,

Найдет червячка – и деткам несёт.

(Е. Маленкина)

Так скворцы заботятся о птенцах, кормят их. За лето птенцы вырастут, научатся летать и осенью, вместе с папой и мамой, улетят в тёплые края. А весной опять прилетят к нам.

Грач.

Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днём ходил,

Клювом червяков ловил.

(Г. Кодиненко)

Грачи прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, оперение у них черное. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнёзда на деревьях. Они строят их из мелких веточек.

Посмотрите на эту картинку. Кто мне скажет, что изображено на этой картине?

( весна, ручей, птицы на проталине, мальчик и девочка смотрят на птиц…)

Эти птицы – грачи. Послушайте стихотворение.

Грач.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы –

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

(О.Костина)

Физкультминутка « Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут,

Склонились над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

( дети выполняют движения, имитирующие движения птицы)




Ласточка.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, точно вилы.

Если я летаю низко –

Значит дождик где-то близко.

Прилетела ласточка – значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение её сверху тёмно-синее, снизу белое, грудка – красноватого цвета. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Гнездится под крышами деревянных строений в сельских местностях и на каменных постройках.

Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение.

Ласточка.

Под крышей дома целый день

мелькает быстрой птицы тень.

Веселых ласточек семья

Домишко строит для себя.

С комочком глины, на лету,

Постройку сложную ведут.

За первым рядом – ряд второй,

Дом вырастает, как живой.

Он на корзиночку похож,

И чудо до чего хорош!

(В.Храпцова)

Ласточки, так же, как и скворцы, и грачи высиживают птенчиков и заботятся о них, пока птенцы не подрастут. За лето птенцы научатся летать и самостоятельно питаться. Ребята, все птицы питаются мухами, комарами, майскими жуками, бабочками, стрекозами, червяками. Ласточки так же осенью, вместе с другими птицами, улетят в тёплые края.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- о каких перелетных птицах мы говорили?

- где живет каждая птица?

скворец – в скворечниках;

грач – на деревьях в гнёздах;

ласточка – в гнезде под крышей дома.

- чем питаются?

(мухами, жуками, стрекозами, червяками)





3 Қорытынды/итоговая часть

А теперь мы с вами поиграем в игру « Кот и птички».

Вы будете птичками, а я – котом. Кот будет ловить птичек, а птички будут прятаться в своих домиках (стульчики).

«Влево – вправо повернись и в птичек превратись», игра проводится 2-3 раза.

Молодцы, проворные птички, кот никого не поймал.

«Влево – вправо повернись и в ребяток превратись»

Мы играли, наши ножки так устали, мы тихонечко пойдём и немного отдохнём.





































Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе группе

Өткізу күні/Дата проведения

Тәрбиеші/Воспитатель: Вотчель И.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Весенняя посевная

Тақырыбы/Тема: Посадка лука

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками

2.Дамытушылық развивающая : Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

3.Оқыту- обучющая: Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: : луковицы по количеству детей, ящик с землей, лейка с водой.


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, садитесь на свои места. (воспитатель садит детей за столы, соединенные между собой и накрытые клеенкой).
 Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол).
  Интересно, кто  ее прислал?  Смотрите ребята, тут    написано
«Ребятам в детский сад от дедушки».
 Ребята, а вы помните дедушку, который приходил к нам в гости? (да). А что он нам приносил? (ответы детей – овощи и фрукты)  Правильно дедушка нам приносил овощи и фрукты, которые  у него растут в саду и на огороде.
Интересно, что же он нам прислал в этот раз? Давайте откроем посылку. (открывает посылку и достает луковицу
Ребята, что это?(лук)





2. Негізі бөлімі/основная часть

Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Ребята, а какого цвета лук? (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг).
Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый)
Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький

Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов.  Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.
Стихотворение «Лук» Луковица золотая, Круглая, литая.
Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед. Может вылечить недуг, Вкусный и душистый лук. Витамины круглый год, Ох как необходимы.
Чтобы нам не заболеть, Гриппом и ангиной.
Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки. Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).
Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю).
Прорастай – прорастай, Первый смелый росток! Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!
Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)
Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).
А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света.
Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»

Физминутка «Лучок».

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе) Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой) Витаминов много в нем,  (руки на поясе, наклоны в стороны)
Мы его к обеду ждем (дети приседают)
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)



3. Қорытынды/итоговая часть

Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести  дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.

































Грамота за ответы в Источнике Знаний










Грамота за ответы в Источнике Знаний









Грамота за ответы в Источнике Знаний









Грамота за ответы в Источнике Знаний







Грамота за ответы в Источнике Знаний









Грамота за ответы в Источнике Знаний

Грамота за ответы в Источнике Знаний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Автор: Вотчель Ирина Александровна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_ra"
    ["file_id"] => string(6) "481100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539866590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "481102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539867626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект организованной учебной деятельности в второй младшей группе «Солнышко"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_vtoroi_mladshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "469881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526488394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_mladshiei_ghruppie_1"
    ["file_id"] => string(6) "470095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526634783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства