kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

II младшая группа

Мақсаты/ Цель/:

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:  познакомить детей с космосом. Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце. Закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, любознательность.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей умение слушать взрослых, уважение к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный, практический

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета, геометрические фигуры для построения изображения ракеты, воздушный шарик, фото Ю. Гагарина, Т. Аубакирова

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:  ғарыш  - космос, күн - солнце, зымыран  - ракета, жұлдыз  - звезда,  ғаламшар - планета

Сөздік жұмыс / Словарная работа:   космос, солнце, звезда, луна, ракета,планета,  скафандр, космонавт 

                                                                                                     Ход занятия 

В группе спрятана звезда. Дети заходят в группу.

Утренний круг «Я люблю свой детский сад»

Воспитатель: Сегодня 12 апреля отмечается праздник – День Космонавтики. Это праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ  картинок)

Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте загадки:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит,

Круглолица и бледна,

Среди звезд всего одна. (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Воспитатель: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети  оглядываются вокруг

Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.

Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам.  Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Воспитатель: А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды - это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле - это раскалённые газовые шары. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем с нашей звёздочкой, чтобы она не  грустила.

Дидактическая игра «Самая-самая…»

(Дети по очереди подбирают эпитеты. Звездочка самая… яркая, блестящая, красивая, золотая, радостная…)

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, добраться до космоса.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

Дети: Туда можно долететь только на ракете.

Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

В космос можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. А управляет ракетой космонавт. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. ( показ фото).

 Это был первый человек в мире. С тех пор, 12 апреля, каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка. А первым космонавтом в  нашей стране Казахстан стал Тохтар Аубакиров ( показ фото).

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть

Физкультминутка:

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ.                                                        (Ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.             (Хлопки в ладоши)
Качаем головой.                                            (Наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем,                                            (Руки вверх)
Мы руки опускаем,                                               (Руки вниз)
Мы руки разведем,                                               (Руки в стороны)
И побежим кругом.                                               (Бег)

Воспитатель: А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур, чтобы помочь нашей звёздочке добраться  домой.

Игра «Построй ракету»

Дети из геометрических фигур составляют изображение ракеты

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показ фото). И такой космодром есть  в Казахстане, называется он Байконур, здесь происходит подготовка ракеты  к полёту и её запуск в космос.

Опыт. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)

Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Ребята, теперь наши ракеты готовы к полету.  

 Воспитатель:  А теперь, оправляемся в путь.

Игра «космонавт»

Я хочу стать космонавтом!         (руки на пояс)

Надеваю я скафандр                    (имитация одевания)

Полечу я на ракете                     (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты                (сделать большой круг руками)  

     звучит космическая музыка           

Воспитатель обращает внимание на картинки планет

Воспитатель:  Ребята вот мы и в космосе! Давайте подлетим поближе чтобы разглядеть его. Как интересно! Солнце не одиноко в небе, у него есть семья – планеты. Его семья называется солнечная система.

В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от него вращаются восемь главных планет.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год.

Далее воспитатель рассказывает коротко о каждой планете 

Воспитатель:  А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно.

Воспитатель: Вот наша звёздочка и дома, (воспитатель прикрепляет звёздочку к звёздному небу, с планетами).Звёздочка благодарит вас за помощь и дарит вам в подарок необычную книгу «Детям о космосе».

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Возвращаются в группу.

Один, два, три, четыре, пять                     Ходьба на месте

В космос мы летим опять                          Соединить руки над головой

Отрываемся от земли                                  Подпрыгнуть

Долетаем до луны                                        Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим                                     Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим                                      Ходьба на месте

Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

Рефлексия.

- что находится в космосе?

- на чем можно полететь в космос?

- кто первым полетел в космос?

- что вам понравилось на занятии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа»

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ













КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


II младшая группа









Дайындаған/ подготовила:

Тәрбиеші/воспитатель:

Кириченко И.Н.







г. Темиртау

2016 - 2017

Мақсаты/ Цель/:

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: познакомить детей с космосом. Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце. Закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, любознательность.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей умение слушать взрослых , уважение к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный , практический

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета, геометрические фигуры для построения изображения ракеты, воздушный шарик, фото Ю. Гагарина, Т. Аубакирова

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: ғарыш - космос, күн - солнце, зымыран - ракета, жұлдыз - звезда, ғаламшар - планета

Сөздік жұмыс / Словарная работа: космос, солнце, звезда, луна, ракета,

планета, скафандр, космонавт.


Ход занятия


В группе спрятана звезда. Дети заходят в группу.

Утренний круг «Я люблю свой детский сад»

Воспитатель: Сегодня 12 апреля отмечается праздник – День Космонавтики. Это праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ картинок)

Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте загадки:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит,

Круглолица и бледна,

Среди звезд всего одна. (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Воспитатель: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Дети оглядываются вокруг

Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.

Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Воспитатель: А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды - это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле - это раскалённые газовые шары. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей звёздочкой, чтобы она не грустила.

Дидактическая игра «Самая-самая…»

(Дети по очереди подбирают эпитеты. Звездочка самая… яркая, блестящая, красивая, золотая, радостная…)

Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, добраться до космоса.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

Дети: Туда можно долететь только на ракете.

Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

В космос можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. А управляет ракетой космонавт. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. ( показ фото).

Это был первый человек в мире. С тех пор, 12 апреля, каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка. А первым космонавтом в нашей стране Казахстан стал Тохтар Аубакиров ( показ фото).

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть

Физкультминутка:

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх)
Мы руки опускаем, (Руки вниз)
Мы руки разведем, (Руки в стороны)
И побежим кругом. (Бег)

Воспитатель: А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур, чтобы помочь нашей звёздочке добраться домой.

Игра «Построй ракету»

Дети из геометрических фигур составляют изображение ракеты

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показ фото). И такой космодром есть в Казахстане, называется он Байконур, здесь происходит подготовка ракеты к полёту и её запуск в космос.

Опыт. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)

Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Ребята, теперь наши ракеты готовы к полету.  

 Воспитатель: А теперь, оправляемся в путь.

Игра «космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)  

     звучит космическая музыка           

Воспитатель обращает внимание на картинки планет

Воспитатель: Ребята вот мы и в космосе! Давайте подлетим поближе чтобы разглядеть его. Как интересно! Солнце не одиноко в небе, у него есть семья – планеты. Его семья называется солнечная система.

В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от него вращаются восемь главных планет.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год.

Солнце

Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно.

Меркурий
Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера

Вторая планета от Солнца. На ней есть атмосфера, это такая воздушная оболочка, которая состоит не из кислорода, а углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень - очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля

Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Марс
Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер
Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Сатурн
Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

Уран
Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун
Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Воспитатель: А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно.

Воспитатель: Вот наша звёздочка и дома, (воспитатель прикрепляет звёздочку к звёздному небу, с планетами).Звёздочка благодарит вас за помощь и дарит вам в подарок необычную книгу «Детям о космосе».

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Возвращаются в группу.


Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываемся от земли Подпрыгнуть

Долетаем до луны Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим Ходьба на месте


Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

Рефлексия.

- что находится в космосе?

- на чем можно полететь в космос?

- кто первым полетел в космос?

- что вам понравилось на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кириченко Ирина Николаевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_1"
    ["file_id"] => string(6) "481102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539867626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства