kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
НА ТЕМУ:   «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»    II младшая группа 

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:  познакомить детей с космосом. Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце. Закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание, любознательность.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей умение слушать взрослых, уважение к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный, практический 
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета, геометрические фигуры для построения изображения ракеты, воздушный шарик, фото Ю. Гагарина,                       Т. Аубакирова
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:  ғарыш  - космос, күн - солнце, зымыран  - ракета, жұлдыз  - звезда,  ғаламшар - планета
Сөздік жұмыс / Словарная работа:   космос, солнце, звезда, луна, ракета,  планета,  скафандр, космонавт.

Ход занятия

В группе спрятана звезда. Дети заходят в группу.
Утренний круг «Я люблю свой детский сад»
Воспитатель: Сегодня 12 апреля отмечается праздник – День Космонавтики. Это праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Ответы детей
Воспитатель: Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ  картинок)
Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте загадки:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит,
Круглолица и бледна,
Среди звезд всего одна. (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
Воспитатель: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Дети  оглядываются вокруг
Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.
Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам.  Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем? 
Воспитатель: А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды - это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле - это раскалённые газовые шары. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный
Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем с нашей звёздочкой, чтобы она не  грустила.
Дидактическая игра «Самая-самая…»
(Дети по очереди подбирают эпитеты. Звездочка самая… яркая, блестящая, красивая, золотая, радостная…)
Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, добраться до космоса. 
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
Дети:  можно долететь только на ракете.
Воспитатель: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
В космос можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. А управляет ракетой космонавт. Много лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. ( показ фото).
 Это был первый человек в мире. С тех пор, 12 апреля, каждый год мы отмечаем День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка. А первым космонавтом в  нашей стране Казахстан стал Тохтар Аубакиров ( показ фото).
Воспитатель: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть 
Физкультминутка:
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ.                                                        (Ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.             (Хлопки в ладоши)
Качаем головой.                                            (Наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем,                                            (Руки вверх)
Мы руки опускаем,                                               (Руки вниз)
Мы руки разведем,                                               (Руки в стороны)
И побежим кругом.                                               (Бег)
Воспитатель: А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур, чтобы помочь нашей звёздочке добраться  домой.
Игра «Построй ракету»
Дети из геометрических фигур составляют изображение ракеты
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показ фото). И такой космодром есть  в Казахстане, называется он Байконур, здесь происходит подготовка ракеты  к полёту и её запуск в космос.
Опыт. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. (Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)
Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Воспитатель: Ребята, теперь наши ракеты готовы к полету.   
 Воспитатель:  А теперь, оправляемся в путь. 
Игра «космонавт»
Я хочу стать космонавтом!         (руки на пояс)
Надеваю я скафандр                    (имитация одевания)
Полечу я на ракете                     (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты                (сделать большой круг руками)   
     звучит космическая музыка           
Воспитатель обращает внимание на картинки планет
Воспитатель:  Ребята вот мы и в космосе! Давайте подлетим поближе чтобы разглядеть его. Как интересно! Солнце не одиноко в небе, у него есть семья – планеты. Его семья называется солнечная система.
В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от него вращаются восемь главных планет. 
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. 
 Воспитатель коротко рассказывает о каждой планете
Воспитатель:  А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. 
Воспитатель: Вот наша звёздочка и дома, (воспитатель прикрепляет звёздочку к звёздному небу, с планетами).Звёздочка благодарит вас за помощь и дарит вам в подарок необычную книгу «Детям о космосе».
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Возвращаются в группу.

Один, два, три, четыре, пять                     Ходьба на месте
В космос мы летим опять                          Соединить руки над головой
Отрываемся от земли                                  Подпрыгнуть
Долетаем до луны                                        Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим                                     Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим                                 Ходьба на месте

Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Рефлексия.
- что находится в космосе?
- на чем можно полететь в космос?
- кто первым полетел в космос?
- что вам понравилось на занятии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа»

ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ











ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


НА ТЕМУ: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»


средняя группа









Дайындаған

подготовила:

воспитатель

тәрбиеші

Кириченко И.Н.








г. Темиртау

2013-2014 г.

ӨЗЕКТІЛІГІ - АКТУАЛЬНОСТЬ

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.

 Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.


Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.









МӘСЕЛЕ - ПРОБЛЕМА

  • Не знают, что можно делать с помощью песка

  • Не умеют наблюдать, делать выводы


МАҚСАТЫ - ЦЕЛЬ:

Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.


МІНДЕТТЕР - ЗАДАЧИ:


  • формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа, расширять представления о свойствах песка

  • усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно

  • учить анализировать, сравнивать, делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

  • развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь), моторику

  • развивать фантазию, творчество, воображение

  • закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов

  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ:


1 месяц включает 3 этапа:

Подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

Основной: Практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия) .

Заключительный: Обобщение результатов работы. Постройки из песка.


ҚАТЫСУШЫЛАРЫ - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:


Воспитатели и дети и родители


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ - ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:


  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

  • Знают что песок – неживая природа, его свойства

  • Применяют правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов

ЖҰМЫСТЫҢ ПЕРСПЕКТИВТІК ЖОСПАРЫ

04.1 - 02

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


п/п

Название

темы

Программное

содержание


Оборудование


1


Откуда появляется песок, из чего состоит песок

Мақсаты/ Цель/: Расширять представления о неживой природе

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость, любознательность, речь.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к неживой природе



камни, листы белой бумаги, лупа, песок


2


Легко ли сыпется песок


Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить детей со свойствами песка.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать любознательность, речь

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к неживой природе



песок


3

Куда исчезла вода


Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать знакомить детей со свойствами песка

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость, любознательность, речь.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к неживой природе


стаканчики с песком и водой


4


Свойства песка

Расширять представления о неживой природе

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать знакомить детей со свойствами песка

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость, любознательность, речь.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к неживой природе


стаканчики с песком и водой, веточки


5


Лепим из песка


Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать знакомить детей со свойствами песка

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать воображение, фантазию, речь

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к неживой природе


мокрым песком, различные формочки


6


Песочная страна

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать знакомить детей со свойствами песка

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать воображение, фантазию, речь

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать интерес к неживой природе

сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши


ЭДЕБИЕТ - ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006. № 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-  песочная психотерапия- занятия

2.  Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.

Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры)

3.     Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.

4.     Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29 Детская психология – психотерапия –песочная терапия (организация) – игры с песком

5.     Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68




































ГЛОССАРИЙ



Неживая природа - это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются. В отличие от всех живых организмов, они имеют более простую структуру. Им не нужно воздуха, еды или любого другого жизненно необходимого ресурса. Проще говоря, они не живут. Более того, на протяжении нескольких сотен, тысяч и даже миллионов лет вся неживая природа остается неизменной.


Песок - Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зёрен кварца, полевых шпатов и мелких частиц иных твёрдых минералов.


Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка


Песочная терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием песка. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что песок оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра в песочнице способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий





















ЖҰМЫСТЫҢ ПЕРСПЕКТИВТІК ЖОСПАРЫ

04.1 - 02

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


Цель: Активизация родительского потенциала путем:

- вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДО

- пробуждения интереса у родителей к жизни детей в жизни детского

сада





Сроки

Мероприятия


август

Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия


август


Рекомендации для родителей на тему: «Изучаем свойства песка»


август

Игротека для родителей на тему: «Обучающие игры с песком





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кириченко Ирина Николаевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ», РАЗДЕЛ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» II младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_ra"
    ["file_id"] => string(6) "481100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539866590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства