kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия занятия "Что такое счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей выражать чувство счастья в продуктивной деятельности.Развитие абстрактного мышления, творческого воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия занятия "Что такое счастье"»

Конспект ООД для детей старшей группы

«Что такое счастье?»



Цель: формирование у детей представлений о счастье.

Задачи:

1.      Познакомить с понятием счастья;

2.      Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;

3.      Учить детей выражать чувство счастья в продуктивной деятельности;

4.      Развитие абстрактного мышления, творческого воображения.

 

Ход занятия.

1.      Ритуал приветствия.

Цель - настрой на работу, создание положительного настроения (игры: «Как живешь? Вот так!», «Здравствуй, солнце золотое!», «Три хлопка» и др.)

 

1.Творческий продукт.  Рисование на тему: «Что такое счастье?» - «Солнышко» (изо - студия)

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...(солнце)

 

Ребята, когда вы видите солнце на небе, какое у вас чувство возникает? (Ответ детей)

А похоже солнце на кусочек счастья? (Ответ детей)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать кусочек счастья и поделиться им с нами.

Дети рисуют рисунок, в котором обязательно присутствует солнце.

2.      Мотивационный этап.

Цель – заинтересовать детей.

Просмотр тематического м/ф «Как ослик счастье искал». Создание проблемной ситуации или постановка проблемного вопроса. Постановка цели.

3.      Основной этап.

Как происходит достижение поставленной цели.

1.      Беседа о счастье:

·        Как вы думаете, что такое счастье?

·        А что значит счастье для вас? и др.

·        Когда человек испытывает счастье?

2. Поговорить о цвете дня. Почему именно желтый цвет счастья? Можно рассказать о значении цвета.  

Значение цвета – теплота, вера в самое лучшее, позитив, оптимизм, цвет радости, солнца.

3.                              Дополнительные упражнения.

Обсуждение притчи о счастье

 

«Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.

Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.

Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».

Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.

Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.

Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».

 

Воспитатель: О чем эта притча? (Ответ детей)

 

4.      Обязательно провести упражнение, описанное ниже.

«А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься. (можно лечь на ковер, звучит спокойная музыка 2-3 минуты)

Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье.

Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно, про себя, опишите его 

Открываем глазки.

-  (Имя ребенка), какую форму имеет счастье?

-  (Имя ребенка), какого оно цвета?

-  (Имя ребенка), какого оно размера?

-  (Имя ребенка), что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?

-  (Имя ребенка), какое оно на вкус?

-  (Имя ребенка), какие звуки издаёт счастье?

-  (Имя ребенка), какой температуры счастье?

-  (Имя ребенка), какой у него запах?

-  (Имя ребенка), какое настроение у счастья?

-  (Имя ребенка), как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?

-  (Имя ребенка), ты считаешь себя счастливым?

 

(Принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую). Ответы детей можно фиксировать.

 

4.      Заключительный этап.

Подведение итогов занятия, рефлексия, что нового узнали и т.д.

Воспитатель: Что такое счастье? (ответы детей)

Есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта,

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

            В зависимости от человека.

 

Ритуал прощания: игра «Комплимент» (можно использовать мяч или игрушку)

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия занятия "Что такое счастье"

Автор: Зибаева Е.А. Матросова Г.И.

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-po-tiemie-schastlivy-schastlivyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_ood_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "584515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1625937188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературному чтению А. Гайдар "Чук и Гек" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-a-gaidar-chuk-i-giek-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431962100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по внеурочной работе "Заповедь: Чти отца твоего и мать твою" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-rabotie-zapovied-chti-ottsa-tvoiegho-i-mat-tvoiu"
    ["file_id"] => string(6) "228128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока внеклассного мероприятия "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "129038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415629989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства