kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению А. Гайдар "Чук и Гек" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1939 году был впервые напечатан рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» - добрая, чудная история о том, как два брата Чук и Гек вместе с мамой отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции. Символичными, передающими характер и жизненное кредо писателя стали последние строки рассказа: «Что такое счастье – это каждый понимал п

Ход занятия:

1. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным рассказом о двух братьях-мальчишках. Звали их Чук и Гек. А написал эту историю писатель Аркадий Гайдар. (на доске портрет Гайдара). Рассказ так и называется «Чук и Гек».

2. Ознакомление с рассказом.

(Вывешиваю портреты). Это Чук. Ему 6 лет. Это Гек. Он на год младше своего брата.

- Ребята, они жили в городе Москва – столице нашей Родины России. А что такое Родина?) Жили вместе со своими родителями. Но папа очень часто уезжал в командировку в разные далекие места. По профессии он был геологом. Это люди, которые…

Часто и подолгу его не было дома, ребята его очень ждали и скучали. В этот раз его не было уже целый год. И вот однажды почтальон принес письмо от отца: он писал, что не может приехать и звал их к себе в гости. Но дорога, ребята, была трудной: сначала на поезде, потом на санях с лошадями по морозу по тайге.

-Ребята, а что такое тайга?) Да, путь был долгим и опасным.

Сейчас я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и подумайте: какие по характеру были Чук и Гек, как они относились друг к другу. Итак, мама и братишки собираются в гости к отцу.

(читаю отрывок о моменте, когда почтальон приносит телеграмму от отца).

Физминутка.

Вопросы к отрывку:

-Какие были братья? Какой был Чук по характеру? (запасливый, хозяйственный).

-Какой Гек? (разиня, умел петь).

-Что произошло? (Мальчики поссорились, Гек выбросил коробочку Чука в форточку, А в коробке лежала непрочитанная телеграмма от отца. Маме они ничего не сказали).

-Правильно ли поступили Чук и Гек? (нет, нужно было рассказать обо всем маме, может быть, они бы вместе нашли телеграмму).

Ребята, они поехали к отцу. Ехали долго в поезде, потом на санях по полям, по тайге в стужу. Наконец, они приехали на базу, но там никого не оказалось: ни геологов, ни отца. А хотите знать, что было дальше и что было написано в телеграмме?)

(показываю фрагмент про эпизод на базе, когда сторож упоминает об отправленной телеграмме).

Вопросы по фрагменту:

-Что же было написано в телеграмме?)

-Вам было жалко героев? Кого? Почему?

Хотите узнать, чем закончилась эта история? (просмотр финальной сцены про встречу с отцом).

3. Подведение итогов, оценивание.

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто написал?

-Как же нужно относиться к своим близким людям?

(оценить работу детей можно «богатствами» из «коробочки Чука»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению А. Гайдар "Чук и Гек" 2 класс »

Рассказ Гайдара Чук и Гек

В 1939 году был впервые напечатан рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» - добрая, чудная история о том, как два брата Чук и Гек вместе с мамой отправились к папе, находившемуся в далекой экспедиции. Символичными, передающими характер и жизненное кредо писателя стали последние строки рассказа: «Что такое счастье – это каждый понимал п

Ход занятия:

1. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным рассказом о двух братьях-мальчишках. Звали их Чук и Гек. А написал эту историю писатель Аркадий Гайдар. (на доске портрет Гайдара). Рассказ так и называется «Чук и Гек».

2. Ознакомление с рассказом.

(Вывешиваю портреты). Это Чук. Ему 6 лет. Это Гек. Он на год младше своего брата.

- Ребята, они жили в городе Москва – столице нашей Родины России. А что такое Родина?) Жили вместе со своими родителями. Но папа очень часто уезжал в командировку в разные далекие места. По профессии он был геологом. Это люди, которые…

Часто и подолгу его не было дома, ребята его очень ждали и скучали. В этот раз его не было уже целый год. И вот однажды почтальон принес письмо от отца: он писал, что не может приехать и звал их к себе в гости. Но дорога, ребята, была трудной: сначала на поезде, потом на санях с лошадями по морозу по тайге.

-Ребята, а что такое тайга?) Да, путь был долгим и опасным.

Сейчас я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и подумайте: какие по характеру были Чук и Гек, как они относились друг к другу. Итак, мама и братишки собираются в гости к отцу.

(читаю отрывок о моменте, когда почтальон приносит телеграмму от отца) .

Физминутка.

Вопросы к отрывку:

-Какие были братья? Какой был Чук по характеру? (запасливый, хозяйственный) .

-Какой Гек? (разиня, умел петь) .

-Что произошло? (Мальчики поссорились, Гек выбросил коробочку Чука в форточку, А в коробке лежала непрочитанная телеграмма от отца. Маме они ничего не сказали) .

-Правильно ли поступили Чук и Гек? (нет, нужно было рассказать обо всем маме, может быть, они бы вместе нашли телеграмму) .

Ребята, они поехали к отцу. Ехали долго в поезде, потом на санях по полям, по тайге в стужу. Наконец, они приехали на базу, но там никого не оказалось: ни геологов, ни отца. А хотите знать, что было дальше и что было написано в телеграмме?)

(показываю фрагмент про эпизод на базе, когда сторож упоминает об отправленной телеграмме) .

Вопросы по фрагменту:

-Что же было написано в телеграмме?)

-Вам было жалко героев? Кого? Почему?

Хотите узнать, чем закончилась эта история? (просмотр финальной сцены про встречу с отцом) .

3. Подведение итогов, оценивание.

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто написал?

-Как же нужно относиться к своим близким людям?

(оценить работу детей можно «богатствами» из «коробочки Чука») .













 АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГАЙДАР- русский писатель. Когда-то это имя было известно каждому человеку. Его произведения изучались в школе, его биографию знал каждый, о нем пели песни, снимали кинофильмы.

2. Настоящая фамилия Аркадия Петровича – Голиков. Его отец был учителем. В годы войны, когда отца забрали на фронт, Аркадий пытался уйти за ним, но был пойман и возвращен домой.

3. Скрыв свой возраст, Гайдар все - таки попадает в Красную армию. А ему было всего 14лет. В 15 лет он уже командовал ротой, а в 16 лет – взводом, потом стал командиром полка и воевал на фронте.

- Ему было всего 14лет (7класс), а он уже попал в Красную армию и в 16лет командовал целым взводом -50человек!

4. Гайдар романтически, радостно воспринимал жизнь. И это отразилось во многих его произведениях. Большинство рассказов А.Гайдара адресовано юным читателям. Он стал известным детским писателем, который прославлял товарищество, дружбу и честность.

5. Его произведения имеют увлекательный сюжет, написаны простым языком —  за все это их полюбили юные читатели.  Самым  известным произведением Аркадия Гайдара была повесть «Тимур и его команда». Благодаря этой повести стали создаваться "тимуровские" движения по всей стране.

-О том что такое «тимуровское движение», мы узнаем сегодня на уроке.

6. Аркадий Гайдар был не только известным писателем, но и чудесным человеком. Кто с ним встречался и дружил, навсегда запомнил его как человека доброго, искреннего, с озорным, но в то же время серьезным взглядом. Гайдар погиб в бою 26 октября 1941.

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению А. Гайдар "Чук и Гек" 2 класс

Автор: Власова Марина Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-m-klassie-po-rasskazu-a-gaidara-chuk-i-giek"
    ["file_id"] => string(6) "111742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407852981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к конспекту урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек». "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-m-klassie-po-rasskazu-a-gaidara-chuk-i-giek"
    ["file_id"] => string(6) "111744"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407854521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по литературному чтению «Тот счастлив, у кого совесть чиста» (рассказ А.Гайдара «Совесть»)"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutotschastlivukoghosoviestchistarasskazagaidarasoviest"
    ["file_id"] => string(6) "290312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454943022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства