kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Счастливы счастливые».

Разговор о том, как быть счастливым человеком.

Класс: 4

Учитель: О.Г.Ионова

Оборудование:

Экран, проектор, презентация Power Point “Счастливы счастливые», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.

Цели:

  1. Попробовать найти определение счастья.
  2. Сформулировать правила жизни счастливого человека.
  3. Узнать, где найти счастье.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (Слайд 1)

Что вы ждете от сегодняшнего занятия? (Ответы записать на доске).

  1. Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)

Ребята,  вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья? Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда.

  1. Разговор о счастье.

Часть I. Когда придет время для счастья? (Слайд 3)

  1.  

У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?

Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).

2.

У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.
  2. Назовите последнюю «Мисс Мира».
  3. Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.
  4. Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль. (Слайд 4)

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.
  2. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
  3. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.
  4. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)
  5. А теперь получилось?
  6. ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

3.

У: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.

Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?

Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) (Слайд 6)

У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!

 

4.

Посмотрите, что говорили великие о счастье (Слайд 7):

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».

Эмиль Золя

«Помните, что счастье – это способ путешествия, а не пункт назначения».

Рой М. Гудман

Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило №1: будь счастливым прямо сейчас! (Слайд 8)

Часть II. Свеча ничего не теряет. (Слайд 9)

1.

Подготовленный ученик рассказывает сказку о счастье «Однажды шло счастье по лесу…»

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

     Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

     Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?

Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (Слайд 10)

2.

У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, мне хочется рассказать вам еще одну историю. (Слайд 11).

Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.

Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.

Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и  спросила: «Теперь тебе лучше?»

Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.

Почему?

Д: ответы детей.

У: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать.

Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.

Д: Читают с экрана высказывания (Слайд 12):

 «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон

«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу

«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк

3.

У: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света становится больше.

Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. (Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику. Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д.)

Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек.

Правило №2: свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. (Слайд 13)

Часть III. Где прячется счастье? (Слайд 14)

  1.  

У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы?

Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.

У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 15) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.

2.

Расскажем друг другу о своих достоинствах и талантах.

Д: ответы детей.

У: Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Видите, каждый из нас это может. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.

Дети с помощью учителя формулируют правило №3.

Правило №3: счастье в тебе самом. (Слайд 16)

3.

У: Вы, наверное, заметили, что во время нашей беседы над нами парила птица Феникс – птица Счастья. Она стала символом нашей сегодняшней встречи. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать, что или кто является для вас символом вашего личного счастья. Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка». (Учитель всё наглядно демонстрирует)  

Д: выполняют задание.

У: А теперь мы попросим наших гостей выбрать 3-4 наиболее часто повторяющихся символа. Затем мне хотелось бы попросить Оксану Чумакову и Настю Вернидуб, чтобы они соединили эти символы в одну картину, и нарисовали на ватмане нашу общую эмблему счастья.

Подсчет результатов. Изображение эмблемы.

 

  1. Подведение итогов.

1.

Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

- Что нового вы узнали из разговора?

- Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить? (Слайд 17)

2.

У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»

3.

У: Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы!

 


 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект »

Классный час по теме «Счастливы счастливые».

Разговор о том, как быть счастливым человеком.

Класс: 4

Учитель: О.Г.Ионова

Оборудование:

Экран, проектор, презентация Power Point “Счастливы счастливые», картонные свечи, листы бумаги с изображением Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.

Цели:

  1. Попробовать найти определение счастья.

  2. Сформулировать правила жизни счастливого человека.

  3. Узнать, где найти счастье.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (Слайд 1)

Что вы ждете от сегодняшнего занятия? (Ответы записать на доске).

  1. Слово учителя. Постановка целей и задач занятия. (Слайд 2)

Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос? Известен ли нам рецепт счастья? Сегодняшняя встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда.

  1. Разговор о счастье.

Часть I. Когда придет время для счастья? (Слайд 3)

1.

У: Я хочу спросить у вас, что такое счастье?

Д: ответы детей (о семье, о достатке, об учебе, о работе, о достижениях и т.п.).

2.

У: Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите самого богатейшего человека на планете.

  2. Назовите последнюю «Мисс Мира».

  3. Назовите последнего лауреата Нобелевской премии.

  4. Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль. (Слайд 4)

У: Получилось?

Д: ответы детей.

У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.

А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:

  1. Назови имена учителей, которые помогают тебе больше всех остальных.

  2. Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.

  3. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.

  4. Назови троих человек, с которыми тебе приятно проводить время. (Слайд 5)

У: А теперь получилось?

Д: ответы детей.

У: Это легче, правда же? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не имеют больше всех денег, не выиграли величайших призов. Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.

3.

У: А как вы думаете, в каком списке вы?

Задумайтесь об этом на мгновение. Жизнь очень коротка.

Когда вы будете счастливыми? Что для этого вам нужно?

Д: ответы детей. (Когда закончу школу, когда выучу уроки и пойду гулять, когда создам семью и т.п.) (Слайд 6)

У: Истина в том, что нет лучшего времени для того, чтобы быть счастливым, чем здесь и сейчас. В жизни всегда будет много проблем, и больших, и незначительных. Всегда будут возникать препятствия: еще не выученные уроки, время, которое нужно посвятить младшему брату или сестре, посуда, которую нужно вымыть, чтобы мама могла немножко отдохнуть после работы. А ведь эти препятствия и есть сама жизнь! И нет пути к счастью, который нужно преодолеть! Счастье – это и есть путь! Наслаждайся каждым моментом!


4.

Посмотрите, что говорили великие о счастье (Слайд 7):

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед».

Эмиль Золя

«Помните, что счастье – это способ путешествия, а не пункт назначения».

Рой М. Гудман

Давайте попробуем сформулировать первое правило счастья. Когда нужно быть счастливым? Когда наступит подходящее время для этого?

Дети с помощью учителя формулируют правило №1: будь счастливым прямо сейчас! (Слайд 8)

Часть II. Свеча ничего не теряет. (Слайд 9)

1.

Подготовленный ученик рассказывает сказку о счастье «Однажды шло счастье по лесу…»

Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? - спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.
- Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.
- А что ты мне дашь за это? — спрашивает человек
- А что ты хочешь? - переспросило Счастье.

- Я хочу много красивых и дорогих машин.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

- Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

- Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
- Ничего мне не надо,- ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

У: Как вы думаете, в чем основная мысль этой сказки? Чему она учит нас?

Д: Сказка учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Тогда счастье пойдет за тобой по пятам. (Слайд 10)

2.

У: Я очень рада, что мы смогли разгадать второй секрет счастья. Но прежде чем записать его, мне хочется рассказать вам еще одну историю. (Слайд 11).

Некоторое время назад на олимпиаде в Сиэтле (Канада) девять атлетов стояли на старте 100-метровой дорожки. Все они были физическими или умственными инвалидами.

Прозвучал выстрел, начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.

Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег и оглянулись.

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»

Потом они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии.

Все зрители встали с мест и зааплодировали. Аплодисменты длились очень долго. Те, кто видел это, до сих пор об этом говорят.

Почему?

Д: ответы детей.

У: Верно. Потому что в глубине души мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – помогать другим побеждать.

Прочитайте, что говорят об этом признанные мудрецы.

Д: Читают с экрана высказывания (Слайд 12):

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон

«Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его». Б. Шоу

«Стремитесь делать добро, и вы поймете, что счастье будет бегать за вами». Джеймс Фриман Кларк

3.

У: Если мы помогаем другим, мы не теряем, а приобретаем, так же, как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. Только тепла и света становится больше.

Сейчас мы зажжем свечи, хоть и не настоящие. Попробуем сделать так, чтобы в классе стало светлее. (Учитель оставляет одну свечу себе, остальные передает ученику. Ученик, оставив у себя одну свечу, отдает остальные следующему и т.д.)

Посмотрите, мы поделились друг с другом пламенем, но при этом у каждого из нас остался и свой огонек.

Правило №2: свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. (Слайд 13)

Часть III. Где прячется счастье? (Слайд 14)

1.

У: Вы, наверное, удивитесь, но психологи говорят, что окружающая обстановка никак не влияет на то, счастливы мы или нет. Счастье в нас самих. Хочешь изменить жизнь – начни с себя. Вспомните, когда последний раз вы были абсолютно счастливы?

Д: Когда занимались любимым делом, когда наряжали елку дома, в День рождения, когда выпал снег и т.д.

У: Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. (Слайд 15) Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства.

2.

Расскажем друг другу о своих достоинствах и талантах.

Д: ответы детей.

У: Нужно стараться наполнять душу тем, что ее вдохновляет, потому что пустая душа не может быть счастлива. Видите, каждый из нас это может. Если мы хотим, чтобы мир поменялся к лучшему – нужно самим меняться к лучшему. Весь мир изменить мы не можем, а изменить себя нам под силу. Добро всегда возвращается. Что мы отдадим миру, окружающим людям, то мир отдаст нам. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.

Дети с помощью учителя формулируют правило №3.

Правило №3: счастье в тебе самом. (Слайд 16)

3.

У: Вы, наверное, заметили, что во время нашей беседы над нами парила птица Феникс – птица Счастья. Она стала символом нашей сегодняшней встречи. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать, что или кто является для вас символом вашего личного счастья. Например, для меня символом счастья является улыбка. Значит, я напишу на этом листочке «улыбка». (Учитель всё наглядно демонстрирует)

Д: выполняют задание.

У: А теперь мы попросим наших гостей выбрать 3-4 наиболее часто повторяющихся символа. Затем мне хотелось бы попросить Оксану Чумакову и Настю Вернидуб, чтобы они соединили эти символы в одну картину, и нарисовали на ватмане нашу общую эмблему счастья.

Подсчет результатов. Изображение эмблемы.


  1. Подведение итогов.

1.

Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?

- Что нового вы узнали из разговора?

- Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить? (Слайд 17)

2.

У: Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»

3.

У: Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы!





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект

Автор: Ионова Оксана Галимьяновна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в классном коллективе""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-v-klassnom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "288515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454647970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект классного часа "Шаги к успеху" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-shaghi-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "101866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402462151"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект классного часа "Дети войны". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "197639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428266497"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства