kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе " Веселая Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в виде игры с математическими заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе " Веселая Математика"»

Конспект занятия по математике в средней группе

«Веселая математика»

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

-закреплять умение считать (в пределах 5);

- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и

 названия геометрических фигур;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-учить детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству;

-учить решать логические задачи;

-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева, вверху, внизу.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, фантазию, любознательность, логическое мышление, интерес к математике;


Демонстрационный материал и оборудование: геометрические фигуры, сундучокс медалькам, портреты королев.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5,геометрические фигуры;

Ход занятия:



Воспитатель : Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадку, узнаете, чем будем сегодня заниматься. Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

- Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Посмотрите на портреты королев и отгадайте, какая из них, королева Математики? Почему так решили? ( одежда королевы состоит из геометрических фигур и цифр,....)

-Молодцы! Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными,а королева Математики будет следить за вами, чтобы вы не подсматривали у товарища, а думали сами. Я верю, что вы все справитесь с заданиями. Начнем

1. Задание.

- Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру.

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

2. Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

3. За одним идёт ведь двойка.

Знают все ученики.

А за двойкой следом тройка,

А, вернее, цифра …

(Три).

4. Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

5. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят.

(Пять)

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо.

2 Игра «Скажи наоборот» с мячом.

Воспитатель: я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева – справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. 

Следующее задание: 3 Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»

Воспитатель: А теперь у каждого у вас на тарелочках лежат цифры, они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, и обратно .

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5.

(Между цифрами 3 и 5 стоит цифра? (4))

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

(Между 1 и 3 стоит цифра 2.)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

 

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь садитесь за столы.

4 задание: «Ориентировка на листе бумаги.»

Воспитатель: Внимание, трудное задание! Будьте внимательны.. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Я говорю задание, вы выполняете.

- Возьмите круг и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо, вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат положите его в правом верхнем углу.  Потом возьмите треугольник и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник положите его в левом верхнем углу. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на образец и сравните с своей работой. Правильно ли вы выполнили задание.

После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? сколько фигур положили и куда положили ( Ваня, где ты разместил круг на листе бумаги и какого он цвета? ( так же спрашиваем о треугольнике, квадрате, овале. прямоугольнике))

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр.

Воспитатель: Молодцы!

А следующее задание для самых внимательных.

5. Задание.

«Математические задачи-загадки».

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (один).

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично.

6 задание. Обратите внимание на столе лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение).

-Ребята, молодцы! Все задания выполнили на отлично, а значит вы настоящие математики. Детям вручаются медали «Лучший математик».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе " Веселая Математика"

Автор: Белякова Елена Николаевна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_srednei_gruppe_veselaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "524979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572463753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Веселая математика" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy-viesielaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "175810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424328016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект итогового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapomatiematikievsriednieighruppieputieshiestviieskolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "260334"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448948561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия по математике "В гости к сказке""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "248473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446731554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства