kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является итоговым для детей средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика".»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Веселая математика».

Задачи: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Развивать умение определять пространственное направление от себя (вверху, внизу, справа, слева, в центре).

Закреплять знания о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Упражнять в сравнении предметов по величине (высоте, толщине).

Наглядный материал: Презентация «Веселая математика».

Раздаточный материал: Математические наборы, карточки с изображением предметов от 1 до 5, белый лист бумаги прямоугольной формы, печатное задание.

Ход:

Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились,много нового узнали, подросли.

- Сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте покажем им, как вы умеем заниматься.

А вот какое у нас будет занятие я, думаю, вы догадаетесь, когда послушает стихотворение.

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

- Ну что, вы догадались чем мы будем заниматься?

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!


- Готовы заниматься математикой? Учтите, задания будут трудными, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Задание первое.

- Вам нужно будет отгадать загадки о цифрах. Отгадку вы должны будете показать, выбрав нужную цифру из математического набора. Если отгадаете правильно, ответ появится на экране.

Загадка первая.

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….
(Один) 

Загадка вторая.

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)

 Загадка третья

За одним идёт ведь двойка.
Знают все ученики.
А за двойкой следом тройка,
А, вернее, цифра …

(Три).

Загадка четвертая.

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)

Пятая загадка.

В школе надо не лениться: 

Рисовать, писать, учиться, 

На уроках отвечать 

И в дневник поставят...

(Пять)

Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо.

Слушайте следующее задание.

- У вас на столах лежат карточки с кружочками. Нужно внимательно посмотреть на экран, сосчитать количество предметов на картинке, которую я покажу, и если у вас столько же кружочков на карточке, поднять ее.

- И с этим заданием вы справились. Молодцы.

Ну а теперь давайте немного отдохнем.


Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


- Не устали? Тогда слушайте еще одно трудное задание.

Возьмите и положите перед собой белый лист.

Но перед тем, как вы начнете выполнять задание, давайте вспомним где у нал правая рука, где у нас левая рука, где верх и где низ.

Найдите в своих математических наборах круг и положите его в центр листа, по середине.

А теперь найдите квадрат и положите его в верхний левый угол листа.

Найдите многоугольник и положите его в нижний правый угол листа.

Найдите прямоугольник и положите его в нижний левый угол листа.

А теперь возьмите треугольник и положите его в правый верхний угол листа.

Теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Геометрические фигуры уберите на место. Листы нам больше не понадобятся, поэтому их можно убрать на край стола.

Переходим к следующему заданию.

Возьмите счетные полоски.

На верхнюю полоску выложите столько же треугольников, сколько у меня на картинке. Сколько треугольников выложили? (4).

На нижнюю полоску выложите столько же кружочков, сколько треугольников. Сколько выложили кружочков ? (4).

Что можно сказать о количестве треугольников и кружочков? По сколько их?

Воспитатель просит добавить на верхнюю полоску еще один треугольник?

- Сколько теперь стало треугольников? Как вы узнали? (Посчитали).

- Чего больше треугольников или кружочков? На сколько треугольников больше чем кружочков?

- Чего меньше кружочков или треугольников? На сколько кружочков меньше чем треугольников?

Как сделать так, чтобы и треугольников и кружочков стало одинаково, поровну.

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом называя числа, воспитатель вновь считает треугольники и кружочки и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

- Ну а теперь мы хотим вам предложить поиграть в игру «День – ночь».

После игры дети садятся за столы.

- Ребята, мы играли в игру «День – ночь». Скажите, а день и ночь это что такое? (Части суток).

- А какие части суток вы еще знаете? (День, вечер).

Давайте с вами вспомним их последовательность .

- Что наступает первым? (Утро).

Посмотрите на картинку. Это какая часть суток? Как вы догадались? А что еще мы делаем утром?

- За утром приходит …? (День). Дети рассматривают картинку. Что мы еще делаем днем?

Аналогично дети рассказывают про вечер и ночь.

- Молодцы, ребята.

Ну и последнее задание.

Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? (Ленты).

Они одинаковые или чем-то отличаются?

Правильно, они отличаются по длине.

Вам нужно будет длинные ленточки раскрасить синим цветом, а короткие красным.

Теперь посмотрите на нижнюю картинку. Что вы на ней видите? (Карандаши). Они одинаковые или чем-то отличаются?

Правильно, они отличаются по толщине.

Вам нужно будет раскрасить тонкие карандаши зеленым цветом, а толстые – желтым.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня занимались и справились со всеми заданиями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика".

Автор: Матвеева Елена Александровна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Веселая математика" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy-viesielaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "175810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424328016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Занятие по ФЭМП в средней группе"
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-po-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "251101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447178262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по ФЭМП средняя группа  тема "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektzaniatiiapofempsriedniaiaghruppatiemaputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "315070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459833252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства