Данное занятие итоговое. Для закрепления изученного материала. Дети закрепляют счет от 1 до 5, продолжают закреплять пространственные представления "выше" и "ниже". Упражнения развивают мелкую моторику рук. Развивает мышление, внимание, усидчивость. Дети повторяют геометрические фигуры.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе по теме»
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе по теме «Веселая математика»
Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже. Продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: «волшебная» коробочка, картина с изображением героев сказки «Колобок», карточки с цифрами 1-5, картинки домиков и разноцветных кругов на каждого ребенка, клей.
Ход занятия
І. Воспитатель обращает детей на коробочку.
- Дети, посмотрите какая коробочка. Что интересно в ней лежит?
- Вы хотите узнать?
- Тогда посмотрите на картинку и угадайте, из какой это сказки?
- Правильно, это из сказки «Колобок».
ІІ. – А в коробочке лежат картинки героев этой сказки.
(Воспитатель выставляет картинки)
- Детки, давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке?
- Герои сказки «Колобок» решили построить себе дом.
-Как вы думаете, у какого героя будет самый высокий дом?
- А самый низкий?
ІІІ. Физминутка
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил:
Динь-динь, динь-динь.
ІV.
- Ой, что-то наш колобок плачет. Что же у него случилось?
- Звери решили, что на каждом домике будет написано число и столько же кругов. А наш колобок этого не знает.
- Детки, вы поможете?
- У вас на столах лежат домики, сколько их?
- А теперь на каждый дом нужно заклеить столько кругов, какой у него номер.
( Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает)
V.
Герои сказки «Колобок» благодарят вас.
- Детки, вам нравиться помогать. Я рада.
- Вы такие умные и добрые. Спасибо.