сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного
мира»; картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.
Мотивация: Сюрпризный момент:
Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся! Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка
здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни –
одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от
лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за
покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и
поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались.
Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам,
чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».
Ну, что, ребята поможем дедушке?
Как вы думаете, что было в мешочке?
А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек
принес, вам показать, и чтобы вы ему помогли разобраться.
Вопросы детям:
Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика?
Кто такой зайчик?
Что он любит кушать?
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095
ВЕСТНИК дошкольного образования 19 ВЫПУСК № 44 (296) 2024
Правильно, а как назвать это все одним словом?
А где растут овощи?
А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи?
Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к
природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое
другое, что создала природа.
- Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на
мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей).
А что же нужно было купить бабушке?
Что может понадобиться на кухне?
Где все это можно купить?
А как это можно назвать одним словом?
Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?
А кто знает, откуда берется посуда в магазине?
Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы,
созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному
миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)
Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди
будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два
подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира,
предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира.
Какой предмет: твердый или мягкий?
Длинный или короткий?
Маленький или большой?
Этот предмет круглый?
Какие у него есть части?
Что с этим предметом можно делать?
Для чего он нужен?
Как называется?
К природному или?
Практическая работа (инструкция выполнения). Дети по очереди подходят к мешку,
опускают в него руку, нащупывают предмет перечисляя при этом выделяемые признаки,
называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий?
Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному
миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал,
и кладет на соответствующий поднос. Учет способностей детей (дифференцированный подход). Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами.
Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или
рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику?
Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду
складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек д