kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Удивительные предметы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Удивительные предметы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Удивительные предметы»»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Удивительные предметы»

Каратаева Светлана Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №81, г.Белгород

Библиографическое описание:

Каратаева С.Н. Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Удивительные предметы»

//Вестник дошкольного образования №44(296) от 30.08.2024 URL: https://files.sba.ru/publ/vestnik-do/2024/296.pdf

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материалы: игрушка – бибабо дед; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля,

сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного

мира»; картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Мотивация: Сюрпризный момент:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся! Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка

здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни –

одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от

лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за

покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и

поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались.

Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам,

чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

Ну, что, ребята поможем дедушке?

Как вы думаете, что было в мешочке?

А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек

принес, вам показать, и чтобы вы ему помогли разобраться.

Вопросы детям:

Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика?

Кто такой зайчик?

Что он любит кушать?

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 19 ВЫПУСК № 44 (296) 2024

Правильно, а как назвать это все одним словом?

А где растут овощи?

А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи?

Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к

природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое

другое, что создала природа.

- Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на

мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей).

А что же нужно было купить бабушке?

Что может понадобиться на кухне?

Где все это можно купить?

А как это можно назвать одним словом?

Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?

А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы,

созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному

миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди

будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два

подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира,

предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира.

Какой предмет: твердый или мягкий?

Длинный или короткий?

Маленький или большой?

Этот предмет круглый?

Какие у него есть части?

Что с этим предметом можно делать?

Для чего он нужен?

Как называется?

К природному или?

Практическая работа (инструкция выполнения). Дети по очереди подходят к мешку,

опускают в него руку, нащупывают предмет перечисляя при этом выделяемые признаки,

называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий?

Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному

миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал,

и кладет на соответствующий поднос. Учет способностей детей (дифференцированный подход). Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами.

Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или

рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику?

Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду

складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 05.09.2024

Номер свидетельства: 655842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Бумажная страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe_na"
    ["file_id"] => string(6) "636791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695113332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект внеурочной деятельности "Оригинальные поделки из одноразовой посуды и салфеток для уборки" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-orighinal-nyie-podielki-iz-odnorazovoi-posudy-i-salfietok-dlia-uborki"
    ["file_id"] => string(6) "157099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421529453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства