Конспект внеурочной деятельности
(факультатив по технологии (девочки).
Тема: «Оригинальные поделки из одноразовой посуды и салфеток для уборки».
Описание работы: Материал для учителей. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.
Форма: мастер- класс.
Возраст: учащиеся 5-6 классов.
Цель: развитие творческих способностей учащихся..
Задачи:
Познакомить детей с не традиционным поделочным материалом- одноразовой посудой и салфетками для уборки;
Способствовать развитию мышления, внимания, реализации творческих способностей;
Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
Предварительная работа перед занятием:
не требуется.
Оборудование и материалы:
Рабочие столы, поднос с одноразовой посудой, поделки из одноразовой посуды, экран, видеопроектор, презентация «Удивительный мир одноразовой посуды», салфетки для уборки, ножницы, стеклянные стаканы, стиплеры, маркеры для работы на пластмассе, прозрачный клей, иглы в игольнице, нитки, гелиевые блёстки.
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- умение самостоятельно делать выводы, предполагать свойства веществ по их описательной характеристике.
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата.
- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
- оценивать результаты деятельности.
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к своему и чужому труду.
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность.
Ход мероприятия
- Организационный момент:
Учитель приветствует детей и предлагает им подойти к подносу, на котором расположена одноразовая посуда (ложки, вилки, ножи, тарелки, стаканы). Детям предлагается рассмотреть эти предметы и ответить на вопросы:
- Подготовительный этап.
- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)
- Что между ними общего? (все они сделаны из пластмассы или картона- одноразовых, не прочных материалов).
- Чем эти предметы отличаются друг от друга? (дети перечисляют функции предметов).
Учитель: Вы правильно заметили, что все эти предметы изготовлены из не прочных материалов. Изделия из этих материалов не случайно называются одноразовыми. Что произойдет с бумажным стаканчиком, если в нём длительное время будет находиться жидкость или если его помыть?
Дети: Картон намокнет, разбухнет, станет мягким, может легко порваться.
Учитель: Правильно. А что произойдет с пластмассовой посудой, если, например, стакан сильно сжать в руке или согнуть вилку?
Дети: Посуда сломается, образуются трещины.
Учитель: Какой вывод можно сделать о долговечности одноразовой посуды?
Дети: Посуда недолговечная.
Учитель: Перечислите физические свойства одноразовой посуды и её стоимость.
Дети: Посуда лёгкая, не прочная. Стоит не дорого.
Учитель: Действительно, одноразовая посуда облегчает наш быт (например, когда мы отправляемся в поход или организуем праздник на большое количество человек). Она легко складывается, имеет малый вес, быстро утилизируется. Срок службы её не велик, но так хотелось бы его продлить.
Учитель предлагает детям занять место за столами и демонстрирует видео презентацию «Удивительный мир одноразовой посуды».
После просмотра учащиеся обсуждают с учителем увиденные поделки, высказывают мнение о наиболее понравившихся образцах. Делают выводы, какую поделку они смогли бы сделать без помощи взрослых.
- Постановка цели занятия.
Учитель: как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
Дети: поделки из одноразовой посуды.
Учитель: правильно, а для чего мы их будем делать?
Дети: поделки красивые, ими можно украсить свой дом. Поделки можно подарить. Одноразовая посуда сохранится на более длительный срок.
Учитель: сформулируйте цель занятия.
Дети: научиться создавать красивые поделки из одноразовой посуды.
Учитель: я думаю, что у вас должны получиться действительно красивые, необычные поделки. Мы можем делать их в течении нескольких занятий и в завершении работы устроим выставку.
Сегодня я предлагаю вам выполнить подарочное панно из роз с использованием одноразовой тарелки и салфеток для уборки.
- Практическая часть занятия.
На ваших столах выложены разноцветные салфетки для уборки (каждое последующее действие учащиеся видят на экране (презентация). Выберите цвет розочек, которые будут украшать ваше панно. Приложите к салфетке стеклянный стакан и обведите его простым карандашом. Повторите ещё 4 раза. При помощи ножниц аккуратно вырежьте кружки.
Возьмите картонный образец листочка, приложите его к зелёной цветной бумаге, обведите. Вырежьте 5 листочков.
Заверните листочек внутрь кружка из салфетки как показано на образце.
Закрепите детали стиплером, выверните поделку. Роза готова. Таким же образом сделайте ещё 4 розы.
При желании розы можно украсить гелиевыми блёстками (осторожно обвести контурные линии, дать изделию высохнуть).
Возьмите одноразовую картонную или пластмассовую тарелку. Прикрепить розы к тарелке можно двумя способами:
- Слегка смажьте обратную сторону розы прозрачным клеем и приложите к тарелке.
- Пришейте розы к тарелке (нитки в тон).
Нарисуйте стебелёк розы с листочками.
Закончите оформление поделки нанесением зигзагообразного узора специальным маркером (для пластмассовых изделий).
- Оценка изделия.
- Посмотрите на свою поделку. Если вы увидели какую-то погрешность в работе, постарайтесь её исправить.
Я предлагаю полюбоваться на результат вашего труда. Прикрепите свои работы к стенду (магнитной доске).
- Рассмотрите поделки других ребят. Расскажите, чья поделка (кроме вашей) вам понравилась. Почему? (учитель и дети слушают ответы на вопросы).
Кому вы подарите своё панно?
Какую комнату в квартире вы украсите своей работой?
Кто попробует дома самостоятельно сделать такую же работу?
С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения работы?
Как можно исправить это затруднение?
У кого из вас есть желание создать другие поделки из одноразовой посуды?
- : Можете забрать свои работы. Присаживайтесь на свои места.
- Подведение итогов.
Учитель: Ребята, какую цель вы поставили перед собой в начале нашего занятия? (ответы детей).
Как вы думаете, вам удалось достигнуть поставленную цель? (ответы детей).
Приберите, пожалуйста, на своём рабочем месте.
Спасибо за работу. До свидания.