Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Узоры на крыльях"»
Узоры на крыльях
Цели: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Оборудование: гуашь, кисти, набор открыток «Бабочки»; слайдоскоп, слайды бабочек; коллекция бабочек, иллюстрации с их изображением; стихи, загадки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: – Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня на занятии вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
III. Введение в тему занятия.
1. Вступительная беседа.
Занятие начинается с рассматривания коллекции бабочек или открыток, иллюстраций с их изображением.
– В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?
– Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)
– На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек?
– Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.)
– Опишите узор на крыльях бабочки.
– Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)
2. Упражнение «Бабочка».
Педагог: Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.
Выполнение упражнений:
1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
2) руки через стороны вверх – вниз;
3) исходное положение – выдох;
4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
5) опустить руки вниз;
6) выполнять маховые движения руками, кружение.
IV. Педагогический рисунок (демонстрация).
– Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой. Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю разными яркими красками.
Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями – точками, линейными разводами.
Просмотр слайдов с бабочками.
V. Творческая практическая деятельность обучающихся.
Каждый обучающийся получает вырезанную педагогом заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
– Послушайте стихотворение:
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
С. Говил
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
VI. Итог занятия.
1. Выставка работ обучающихся и их обсуждение.
– Приятно было любоваться красивыми узорами бабочек?
– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
2. Обобщение.
– Что нового узнали на занятии? (Узнали о разных красивых бабочках.)
– Чему учились на занятии? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)