Конспект занятия в старшей группе «Символика России»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18
Конспект занятия на тему:
«Символика России»
Для детей старшего возраста
Составила и провела: Голдабина Н. И.
Программное содержание:
• Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Предварительная работа:
Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».
Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
(Даша. рассказывает стихотворение)
«Наша родина» (В. Степанов)
Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Необъятная страна.
Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище, навершие.
Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа!
Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.
Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.
Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?
Дети: Флаг является символом власти.
Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)
А что это такое?
Дети: Герб.
Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.
Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?
Дети: Копье и меч.
Воспитатель: А что защищает самого воина?
Дети: Доспехи, щит.
Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.
Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.
Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?
Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.
Воспитатель: Символ власти.
Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.
Воспитатель: Это держава государства.
Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?
Ребенок: Победу добра над злом.
Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.
Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.
Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.
Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?
Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.
Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?
Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)
А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.
Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.
Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?
Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.
Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.
(Звучит гимн)
Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.
Хотелось бы закончить занятие этими строками:
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие: " Символика России"»
Конспект занятия в старшей группе «Символика России»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18
Конспект занятия на тему:
«Символика России»
Для детей старшего возраста
Составила и провела: Голдабина Н. И.
Программное содержание:
• Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Предварительная работа:
Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».
Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
(Даша . рассказывает стихотворение)
«Наша родина» (В. Степанов)
Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Необъятная страна.
Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище, навершие.
Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа!
Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.
Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.
Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?
Дети: Флаг является символом власти.
Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)
А что это такое?
Дети: Герб.
Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.
Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?
Дети: Копье и меч.
Воспитатель: А что защищает самого воина?
Дети: Доспехи, щит.
Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.
Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.
Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?
Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.
Воспитатель: Символ власти.
Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.
Воспитатель: Это держава государства.
Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?
Ребенок: Победу добра над злом.
Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.
Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.
Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.
Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?
Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.
Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?
Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)
А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.
Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.
Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?
Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.
Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.
(Звучит гимн)
Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.