kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие: " Символика России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе «Символика России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Конспект занятия на тему: «Символика России» Для детей старшего возраста Составила и провела: Голдабина Н. И. Программное содержание: • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага; • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России; • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного. Предварительная работа: Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия». Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото». Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба. Воспитатель: Дети, как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. (Даша. рассказывает стихотворение) «Наша родина» (В. Степанов) Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть, То увидим мы тогда и леса, и города. Океанские просторы, ленты рек, озера, горы. Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна. И поймет тогда, какая наша Родина большая Необъятная страна. Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы? Дети: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое? Дети: Флаг. Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг? Дети: Древко, полотнище, навершие. Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета? Дети: Белого, синего, красного. Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге. Три цвета на флаге России: белый, синий, красный Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота, Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Синяя полоска – цвет неба ясного, Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная! С красной полоской флаг – В ней кровь отцов и дедов, С красным цветом России Добыта честь и победа! Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду. Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг? Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом. Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России? Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств. Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг? Дети: Флаг является символом власти. Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба) А что это такое? Дети: Герб. Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим. Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? Дети: Копье и меч. Воспитатель: А что защищает самого воина? Дети: Доспехи, щит. Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России. Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем? Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр. Воспитатель: Символ власти. Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом. Воспитатель: Это держава государства. Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце. Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника? Ребенок: Победу добра над злом. Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец. Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий. Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона. Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона? Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе. Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны? Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.) А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны. Дети: Гимн, так же является символом государственного единства. Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн? Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору. Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн. (Звучит гимн) Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны? Дети: Это символы власти, объединяющие людей. Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств. Хотелось бы закончить занятие этими строками: Ребенок: Под теплым солнцем вырастая, Мы дружно, весело живем. Россия, милая, родная Цвети и крепни с каждым днем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие: " Символика России"»

Конспект занятия в старшей группе «Символика России»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18

Конспект занятия на тему:

«Символика России»

Для детей старшего возраста

Составила и провела: Голдабина Н. И.

Программное содержание:

• Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;

• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;

• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».

Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

(Даша . рассказывает стихотворение)

«Наша родина» (В. Степанов)

Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.

И поймет тогда, какая наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.

Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое?

Дети: Герб.

Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.

Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копье и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?

Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.

Воспитатель: Символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Это держава государства.

Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Ребенок: Победу добра над злом.

Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.

Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?

Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?

Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»

(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

(Звучит гимн)

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Хотелось бы закончить занятие этими строками:

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие: " Символика России"

Автор: Голдабина Нина Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "План-конспект "Берёза - душа России" "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-bierioza-dusha-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "184913"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426106730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Внеклассное занятие "Страна, в которой мы живем" (О государственных символах России) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-strana-v-kotoroi-my-zhiviem-o-ghosudarstviennykh-simvolakh-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443544780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Внеклассное занятие"
    ["seo_title"] => string(22) "vneklassnoe_zaniatie_2"
    ["file_id"] => string(6) "574754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614846267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытое занятие"Символика Самары""
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytoe_zaniatie_simvolika_samary"
    ["file_id"] => string(6) "516940"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563699700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства