Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Тема: «Светофор».»
Конспект занятия.
Тема: «Светофор». Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения. Орг. момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.)Ребята, давайте поздороваемся с ним. Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? (Дети задают вопросы. Зайчик, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка?) Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра Любовь Михайловна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её. Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола). Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор. (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор. Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей). Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей). Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! Поморгает красным светом, Это значит, нет пути. Говорит он: стой на месте, От дороги отойди. Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно). Если «желтый» он включает, Вы, ребята, подождите. За сигналами его Повнимательней следите. Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. А когда горит зеленый, Самый наш любимый свет, Это значит: проходите, Никакой преграды нет. Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается.(Дети салятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора). Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем. Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?) Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.