- интерес к аппликации, стремление выполнять свою работу аккуратно.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию психических функций: память, внимание, мышление, воображение.
-развивать творческую инициативу;
-развивать познавательный интерес;
-развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
-учить детей выполнять задание по образцу;
-закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
-учить детей беречь свою жизнь через организацию физкультминутки на закрепление действий по сигналу светофора.
Речевые задачи:
- развивать связную речь при ответе на вопросы, формировать свою точку зрения.
-активизировать и пополнять словарь по теме «Транспорт»;
-развивать диалогическую речь.
Материалы и оборудование: Макет светофора, круги красного, жёлтого, зеленого цвета разного размера, коробочки, обклеенные черной бумагой разного размера, кисти, подставки для кисти, клеёночки, тряпочки, баночки с клеем пва на каждого ребенка, влажные салфетки. Три кружочка из цветного картона (красный, жёлтый, зеленый).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей):
-рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Автомобили».
После образовательной деятельности:
-обыгрывание различных ситуаций на дорогах в уголке ПДД с готовыми светофорами.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
-обратить внимание детей на работу светофора при переходе дороги;
-помощь в подготовке необходимого материала для занятия (сбор коробочек прямоугольной формы);
-помощь в изготовлении макета светофора.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Время проведения
Процесс вовлечения детей в деятельность
Стук в дверь.
В.: «Ой, ребята, а нам почтальон принес письмо! Прочитаем?»
(Ответы детей)
Письмо нам пишет Чебурашка!
«Милые ребята, друзья! Сегодня утром я купил очень вкусное печенье и собирался прийти в гости к своему другу крокодилу Гене. Я дошел до перекрестка, а там… Все машины гудят, шумят и никуда не едут. И люди стоят, дорогу не переходят, боятся… И вдруг я понял, что светофор сломался. Что же делать? Как быть?
2 минуты
Процесс целеполагания
В.: Дети, наш друг Чебурашка попал в беду. Он не может перейти дорогу, потому что светофор сломался. Можем ли мы помочь ему?
(Ответы детей)
А готовы ли вы помочь ему?
А что же нам нужно сделать, чтобы помочь Чебурашке добраться до своего друга? (Ответы детей)
Верно, нам нужно починить светофор.
Ребята, а вы знаете, что такое светофор? Для чего он нужен? (Ответы детей)
Да, это устройство, которое с помощью световых сигналов, регулирует движение на дороге. Он помогает пешеходам и машинам соблюдать правила дорожного движения. А самый первый светофор изобрели много-много лет назад, в Лондоне. И тогда светофор имел только 2 сигнала.
3 минуты
Процесс проектирования и планирования деятельности
А сколько же сигналов на светофорах сейчас?
А что же значат цвета светофора? (Ответы детей)
Верно! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Это очень важно помнить, дети!
Дети, давайте мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
«Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет - кати.
(Бег по кругу).
Вот как весело мы поиграли! А теперь давайте подумаем, как же мы сделаем светофор?
(Ответы детей: нарисуем светофоры, слепим светофоры, сделаем их сами из бумаги и картона.)
В.: Дети, какие интересные варианты вы предлагаете!
Верно, мы с вами сделаем объемный светофор. А что же нам для этого понадобится? (Ответы детей: цветная бумага, картон, кисточка и клей)
Хорошо, ребята.
4 минуты
Процесс осуществления деятельности
Воспитатель показывает макет светофора.
Посмотрите, друзья, внимательно на наш светофор. Какого цвета у него верхний кружок? (Ответы детей)
А какого цвета на светофоре второй кружок? (Ответы детей)
А какого цвета на светофоре третий кружок? (Ответы детей)
А какой формы сам светофор? (Ответы детей)
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки – круги красного, желтого, зеленого цвета и обклеенные черной бумагой коробочки разного размера для изготовления светофора. Сейчас я покажу вам, как вы будете делать свои светофоры. Берем красный кружочек, кладем его на клеёночку, берем кисточку, мокаем ее в клей и промазываем кружок с обратной стороны клеем. Затем кладем кисть на подставку, берем кружок и приклееваем его сверху на коробочку, прижимаем тряпочкой, для того чтобы убрать излишки клея. Затем берем желтый кружок, промазываем и приклееваем его посередине коробочки. И так же прижимаем тряпочкой. Затем берем зеленый кружок, приклееваем его на нижнюю часть коробочки. Прижимаем тряпочкой. Светофор готов.
Ну что приступим к изготовлению светофоров? Вы можете выбрать любую коробочку для светофора. Посмотрите, они все прямоугольной формы, но разного размера. И кружочки на подносах есть побольше, а есть поменьше. (Дети выбирают коробочку, кружочки и приступают к изготовлению светофоров, воспитатель оказывает необходимую помощь.)
Дети, наши светофоры готовы, мы с вами хорошо потрудились. Но что-то мы с вами забыли. Что? (Ответы детей)
Конечно, пока наши работы подсохнут, мы дружно наведем порядок.
Дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке рабочих столов.
5 минуты
Процесс рефлексии
Дети, мы смогли помочь Чебурашке и починить светофор? (Ответы детей)
Трудно ли вам было? А что было самым трудным? А что было самым интересным?
А можем ли мы поиграть нашими светофорами? А где мы сможем ими поиграть?
Конечно, в нашем уголке по ПДД.
(Дети в свободной деятельности играют с поделками)