kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей младшей группы "Про светофор мы всё узнаем, смастерим его мы сами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Название: «Про светофор мы всё узнаем, смастерим его мы сами».

Тема: « Знакомство со светофором».

В рамках тематической недели: «Город. Транспорт».

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Дата:

Цель: закрепить знания  детей о светофоре, через практическую

деятельность.

Программное содержание:

  1. Воспитательные задачи:

- способствовать возникновению желания оказывать помощь герою (Чебурашке);

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-воспитывать самостоятельность;

- интерес к аппликации, стремление выполнять свою работу аккуратно.

2.Развивающие задачи:

-способствовать развитию психических функций: память, внимание, мышление, воображение.

-развивать творческую инициативу;

-развивать познавательный интерес;

-развивать мелкую моторику рук.

3.Образовательные задачи:

-учить детей выполнять задание по образцу;

-закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

-учить детей беречь свою жизнь через организацию физкультминутки на закрепление действий по сигналу светофора.

4.Речевые задачи:

- развивать связную речь при ответе на вопросы, формировать свою точку зрения.

-активизировать и пополнять словарь по теме «Транспорт»;

-развивать диалогическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшей группы "Про светофор мы всё узнаем, смастерим его мы сами".»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Владимира

«Центр развития ребенка ­ детский сад №102









Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Название: «Про светофор мы всё узнаем, смастерим его мы сами ».

















Подготовила

Воспитатель 1 кв.кат.

Краснова О.В.













г. Владимир 2024г.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Название: «Про светофор мы всё узнаем, смастерим его мы сами».

Тема: « Знакомство со светофором».

В рамках тематической недели: «Город. Транспорт».

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Дата:

Цель: закрепить знания  детей о светофоре, через практическую

деятельность.

Программное содержание:

  1. Воспитательные задачи:

- способствовать возникновению желания оказывать помощь герою (Чебурашке);

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-воспитывать самостоятельность;

- интерес к аппликации, стремление выполнять свою работу аккуратно.



  1. Развивающие задачи:

-способствовать развитию психических функций: память, внимание, мышление, воображение.

-развивать творческую инициативу;

-развивать познавательный интерес;

-развивать мелкую моторику рук.



  1. Образовательные задачи:

-учить детей выполнять задание по образцу;

-закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

-учить детей беречь свою жизнь через организацию физкультминутки на закрепление действий по сигналу светофора.



  1. Речевые задачи:

- развивать связную речь при ответе на вопросы, формировать свою точку зрения.

-активизировать и пополнять словарь по теме «Транспорт»;

-развивать диалогическую речь.



Материалы и оборудование: Макет светофора, круги красного, жёлтого, зеленого цвета разного размера, коробочки, обклеенные черной бумагой разного размера, кисти, подставки для кисти, клеёночки, тряпочки, баночки с клеем пва на каждого ребенка, влажные салфетки. Три кружочка из цветного картона (красный, жёлтый, зеленый).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.



Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей):

До образовательной деятельности:

-Чтение стихотворения В. Кожевникова "Светофор";

-беседа «Сигналы светофора - красный, жёлтый, зелёный»;

-рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Автомобили».

После образовательной деятельности:

-обыгрывание различных ситуаций на дорогах в уголке ПДД с готовыми светофорами.



Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

-обратить внимание детей на работу светофора при переходе дороги;

-помощь в подготовке необходимого материала для занятия (сбор коробочек прямоугольной формы);

-помощь в изготовлении макета светофора.

























Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения детей в деятельность

Стук в дверь.

В.: «Ой, ребята, а нам почтальон принес письмо! Прочитаем?»

(Ответы детей)

Письмо нам пишет Чебурашка!

«Милые ребята, друзья! Сегодня утром я купил очень вкусное печенье и собирался прийти в гости к своему другу крокодилу Гене. Я дошел до перекрестка, а там… Все машины гудят, шумят и никуда не едут. И люди стоят, дорогу не переходят, боятся… И вдруг я понял, что светофор сломался. Что же делать? Как быть?

2 минуты

Процесс целеполагания

В.: Дети, наш друг Чебурашка попал в беду. Он не может перейти дорогу, потому что светофор сломался. Можем ли мы помочь ему?

(Ответы детей)

А готовы ли вы помочь ему?

А что же нам нужно сделать, чтобы помочь Чебурашке добраться до своего друга? (Ответы детей)

Верно, нам нужно починить светофор.

Ребята, а вы знаете, что такое светофор? Для чего он нужен? (Ответы детей)

Да, это устройство, которое с помощью световых сигналов, регулирует движение на дороге. Он помогает пешеходам и машинам соблюдать правила дорожного движения. А самый первый светофор изобрели много-много лет назад, в Лондоне. И тогда светофор имел только 2 сигнала.

3 минуты

Процесс проектирования и планирования деятельности

А сколько же сигналов на светофорах сейчас?

А что же значат цвета светофора? (Ответы детей)

Верно! Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Это очень важно помнить, дети!

Дети, давайте мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

«Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет - кати.

(Бег по кругу).


Вот как весело мы поиграли! А теперь давайте подумаем, как же мы сделаем светофор?

(Ответы детей: нарисуем светофоры, слепим светофоры, сделаем их сами из бумаги и картона.)

В.: Дети, какие интересные варианты вы предлагаете!

Верно, мы с вами сделаем объемный светофор. А что же нам для этого понадобится? (Ответы детей: цветная бумага, картон, кисточка и клей)

Хорошо, ребята.

4 минуты

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель показывает макет светофора.

Посмотрите, друзья, внимательно на наш светофор. Какого цвета у него верхний кружок? (Ответы детей)

А какого цвета на светофоре второй кружок? (Ответы детей)

А какого цвета на светофоре третий кружок? (Ответы детей)

А какой формы сам светофор? (Ответы детей)

Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки – круги красного, желтого, зеленого цвета и обклеенные черной бумагой коробочки разного размера для изготовления светофора. Сейчас я покажу вам, как вы будете делать свои светофоры. Берем красный кружочек, кладем его на клеёночку, берем кисточку, мокаем ее в клей и промазываем кружок с обратной стороны клеем. Затем кладем кисть на подставку, берем кружок и приклееваем его сверху на коробочку, прижимаем тряпочкой, для того чтобы убрать излишки клея. Затем берем желтый кружок, промазываем и приклееваем его посередине коробочки. И так же прижимаем тряпочкой. Затем берем зеленый кружок, приклееваем его на нижнюю часть коробочки. Прижимаем тряпочкой. Светофор готов.

Ну что приступим к изготовлению светофоров? Вы можете выбрать любую коробочку для светофора. Посмотрите, они все прямоугольной формы, но разного размера. И кружочки на подносах есть побольше, а есть поменьше. (Дети выбирают коробочку, кружочки и приступают к изготовлению светофоров, воспитатель оказывает необходимую помощь.)

Дети, наши светофоры готовы, мы с вами хорошо потрудились. Но что-то мы с вами забыли. Что? (Ответы детей)

Конечно, пока наши работы подсохнут, мы дружно наведем порядок.

Дети оказывают посильную помощь воспитателю в уборке рабочих столов.


5 минуты

Процесс рефлексии

Дети, мы смогли помочь Чебурашке и починить светофор? (Ответы детей)

Трудно ли вам было? А что было самым трудным? А что было самым интересным?

А можем ли мы поиграть нашими светофорами? А где мы сможем ими поиграть?

Конечно, в нашем уголке по ПДД.

(Дети в свободной деятельности играют с поделками)



1-2 минуты


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Ольга Владимировна

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства