Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Осеннее дерево"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Осеннее дерево»
по лексической теме
«Деревья и кустарники»
в старшей группе
Цель: совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
Задачи:
Обучающая: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.
Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой (деревьями, кустами); рассматривание осенних листьев, рассматривание репродукций картин известных художников; чтение художественной литературы по теме «Осень», заучивание стихотворений по теме «Осень».
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, стихи об осени;
наглядные: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец; практические: физкультминутка «Мы листики осенние», пальчиковую гимнастику «Осень», самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.
Воспитатель: Давайте вместе вспомнимстихотворение И. Винокурова «Осень». Чтение стихотворения. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Об осени. Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? Дети: Осень. Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено?
Дети: На картине нарисованы осенние деревья. Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья? Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми. Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые. Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья. Физкультминутка «Мы листики осенние». Мы листья осенние, На ветках сидим.(присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели(легкий бег по кругу) И на землю тихо сели.(присесть) Ветер снова набежал И листья все поднял.(легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели.(присесть) Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать. Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске). Затем воспитатель показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца. Дети приступают к выполнению задания поэтапно совместно с воспитателем.
Воспитатель: Каким цветом вы изобразите небо?
Дети: Голубым цветом.
Воспитатель: Чтобы изобразить небо, мы на палитру кистью наберем белую краску, затем промоем кисточку и рядом положим синюю краску. Теперь берем губку и набираем краски на губку и широкими мазками рисуем небо. Место, где «соединяются» небо и земля, называется линией горизонта. К линии горизонта небо рисуем светлее, добавив больше белой краски.
Воспитатель: Небо мы с вами нарисовали.
Воспитатель: Что нам дальше надо нарисовать?
Дети: Землю.
Воспитатель: Будем рисовать землю. Если смешать на палитре желтую и черную краску, то получится цвет земли. Землю рисуем таким же образом, как мы рисовали и небо, с помощью поролона.
Воспитатель: А пока наши работы будут сохнуть, мы немного отдохнем, мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки) Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке) Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад) Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, наши работы уже высохли. Берите кисточки. Будем рисовать ствол дерева. Аккуратно набираем коричневую или черную краску на кисть и проводим вертикальную линию. Чтобы получить коричневую краску, надо смешать зеленую краску с красной. Внизу ствол у дерева нарисуйте потолще.
Воспитатель: Теперь будем рисовать ветви. Ветви на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к небу. Обратите внимание на деревья за окном, какие они стройные, живые. Не делайте стволы прямыми.
Воспитатель: Крону дерева (листву) рисуем примакиванием кисточки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие разные рисунки у вас получились! Как в настоящей галерее!
Воспитатель: Вы настоящие волшебники. У вас такие красивые работы потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали аккуратно и дружно. Мы развесим наши работы на выставке, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.