kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа) Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера. Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры. Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен. Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень». Ход занятия I. Психогимнастика «Пора вставать» Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе! II. Организационный момент. Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы? Дети (хором): Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. III. Беседа об осени, о диких животных. Воспитатель: читает стихотворение Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат. - Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней? Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес. Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает) Воспитатель: Кто живет в лесу? Дети: В лесу живут дикие животные. Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм. Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные? Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине. -Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь? Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул. Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой. Про кого это стихотворение? Дети: Про ежа Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему? Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы. Воспитатель: А что нёс ежик на спине? Дети: Грибы. III. Сообщение темы занятия. Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж? Дети: Ягоды, яблоки. Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку. Но сначала мы немного отдохнём. IV. Физминутка Ежик топал по тропинке (шагают на месте) И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед) А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой) Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте) В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. (садятся на место). V. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя. Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям. VI. Демонстрация детских работ. Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму! VII. Итог занятия. Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии? Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных). Для чего животные делают запасы? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» »

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа)

Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.

Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен.

Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень».


Ход занятия

  1. Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора.

Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе!


  1. Организационный момент.

Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.


III. Беседа об осени, о диких животных.

Воспитатель: читает стихотворение
Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?

Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.

Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?

Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение

Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.

-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?

Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.

Про кого это стихотворение?

Дети: Про ежа

Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?

Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.

Воспитатель: А что нёс ежик на спине?

Дети: Грибы.


  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?

Дети: Ягоды, яблоки.

Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку.

Но сначала мы немного отдохнём.


  1. Физминутка

Ежик топал по тропинке (шагают на месте)

И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед)

А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)

Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (садятся на место).


  1. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.

Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.


  1. Демонстрация детских работ.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму!


  1. Итог занятия.

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?

Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).

Для чего животные делают запасы?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу»

Автор: Широбокова Светлана Дмитриевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рисование животных в технике "сухая кисть". "
    ["seo_title"] => string(47) "risovaniie-zhivotnykh-v-tiekhnikie-sukhaia-kist"
    ["file_id"] => string(6) "160671"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422099866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие в старшей группе «Мы учимся быть актерами»"
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatie_v_starshei_gruppe_my_uchimsia_byt_akterami"
    ["file_id"] => string(6) "625141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675859085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект КОПа "Этот удивительный мир" (Нетрадиционная техника рисования - «Рисование ладошкой »"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-kopa-etot-udivitiel-nyi-mir-nietraditsionnaia-tiekhnika-risovaniia-risovaniie-ladoshkoi"
    ["file_id"] => string(6) "264459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449729520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства