Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа)
Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.
Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен.
Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Пора вставать»
Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора.
Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе!
II. Организационный момент.
Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
III. Беседа об осени, о диких животных.
Воспитатель: читает стихотворение
Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?
Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.
Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?
Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение
Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.
-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.
Про кого это стихотворение?
Дети: Про ежа
Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?
Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.
Воспитатель: А что нёс ежик на спине?
Дети: Грибы.
III. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?
Дети: Ягоды, яблоки.
Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку.
Но сначала мы немного отдохнём.
IV. Физминутка
Ежик топал по тропинке (шагают на месте)
И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед)
А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)
Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (садятся на место).
V. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.
Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.
VI. Демонстрация детских работ.
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму!
VII. Итог занятия.
Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?
Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).
Для чего животные делают запасы?
Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» »
Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа)
Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера. Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.
Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень».
Ход занятия
Психогимнастика «Пора вставать»
Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора.
Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Атеперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе!
Организационный момент.
Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
III. Беседа об осени, о диких животных.
Воспитатель: читает стихотворение Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат. - Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?
Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.
Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?
Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение
Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.
-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.
Про кого это стихотворение?
Дети: Про ежа
Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?
Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.
Воспитатель: А что нёс ежик на спине?
Дети: Грибы.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?
Дети: Ягоды, яблоки.
Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку.
Но сначала мы немного отдохнём.
Физминутка
Ежик топал по тропинке (шагают на месте)
И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед)
А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)
Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (садятся на место).
Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.
Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.
Демонстрация детских работ.
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму!
Итог занятия.
Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?
Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).
Для чего животные делают запасы?
Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.