kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа) Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера. Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры. Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен. Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень». Ход занятия I. Психогимнастика «Пора вставать» Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе! II. Организационный момент. Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы? Дети (хором): Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. III. Беседа об осени, о диких животных. Воспитатель: читает стихотворение Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат. - Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней? Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес. Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает) Воспитатель: Кто живет в лесу? Дети: В лесу живут дикие животные. Воспитатель: Почему их называют дикими? Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм. Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные? Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине. -Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь? Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул. Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой. Про кого это стихотворение? Дети: Про ежа Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему? Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы. Воспитатель: А что нёс ежик на спине? Дети: Грибы. III. Сообщение темы занятия. Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж? Дети: Ягоды, яблоки. Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку. Но сначала мы немного отдохнём. IV. Физминутка Ежик топал по тропинке (шагают на месте) И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед) А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой) Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте) В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. (садятся на место). V. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя. Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям. VI. Демонстрация детских работ. Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму! VII. Итог занятия. Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии? Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных). Для чего животные делают запасы? Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» »

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа)

Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.

Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен.

Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень».


Ход занятия

  1. Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора.

Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе!


  1. Организационный момент.

Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.


III. Беседа об осени, о диких животных.

Воспитатель: читает стихотворение
Солнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?

Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.

Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?

Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение

Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.

-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?

Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.

Про кого это стихотворение?

Дети: Про ежа

Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?

Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.

Воспитатель: А что нёс ежик на спине?

Дети: Грибы.


  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?

Дети: Ягоды, яблоки.

Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку.

Но сначала мы немного отдохнём.


  1. Физминутка

Ежик топал по тропинке (шагают на месте)

И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед)

А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)

Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (садятся на место).


  1. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.

Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.


  1. Демонстрация детских работ.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму!


  1. Итог занятия.

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?

Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).

Для чего животные делают запасы?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу»

Автор: Широбокова Светлана Дмитриевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рисование животных в технике "сухая кисть". "
    ["seo_title"] => string(47) "risovaniie-zhivotnykh-v-tiekhnikie-sukhaia-kist"
    ["file_id"] => string(6) "160671"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422099866"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие в старшей группе «Мы учимся быть актерами»"
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatie_v_starshei_gruppe_my_uchimsia_byt_akterami"
    ["file_id"] => string(6) "625141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675859085"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект КОПа "Этот удивительный мир" (Нетрадиционная техника рисования - «Рисование ладошкой »"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-kopa-etot-udivitiel-nyi-mir-nietraditsionnaia-tiekhnika-risovaniia-risovaniie-ladoshkoi"
    ["file_id"] => string(6) "264459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449729520"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства