Тема: «Осень - почемучка»
Цель: закрепить полученные знания об осени. Задачи: развитие связной речи, через обогащение словарного запаса на тему «осень», развитие воображения, мышления, памяти, мелкой моторики, творчества, расширить представления родителей и детей об осени, развитие взаимодействия родителей и детей во время групповой работы, воспитание сплоченности детского коллектива.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой, беседы об осенних признаках осени, рисование осенних пейзажей.
Оборудование: сухие листья, цветные листья клёна, берёзы, рябины, 2 корзины, грибочки, стикеры в виде яблок красного, желтого и зеленого цветов, 13 листов А3, клей ПВА, краски, неразливайки, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, классика для детей Чайковский «Осенняя песня», звуки природы для детей «Горы», «Осень, ветер, щебетание птиц»
Ход занятия
1. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы сегодня собрались на интересное занятие, которое называется «Почему». Давайте встанем в круг радости. Релаксация: (звучит тихая мелодия звуки природы для детей «Осень, ветер, щебетание птиц»)
2. игра «Собираем урожай» Мы разделимся на две команды. Первая команды – родители, вторая - дети. Командам по очереди задаётся вопрос, какая команда правильно отвечает та, берет один грибок и кладёт в свою корзину. За каждый правильный ответ получают один грибочек. Вопросы:
- Почему дети идут первого сентября в школу?
- Почему сентябрь называется сентябрем?
- Почему октябрь называется октябрем?
- Почему ноябрь называется ноябрем?
- Почему осенью желтеют листья?
- Почему деревья осенью сбрасывают листья?
- Почему у сосны и ели листья - иголки?
- Почему у сосны и ели листья осенью не опадают?
- Почему птицы улетают в теплые края клином?
- Почему медведь ложится в спячку?
3. Чтение стихотворения «Листопад» О.Киселёвой. У меня есть листья красного, оранжевого и желтого цветов. Выберите листочек, который соответствует вашему настроению. Красные листья – плохое, оранжевые – хорошее, жёлтые - отличное (взрослые и ребята выбирают листья). Проводится физминутка «Мы листики - осенние» под звуки природы «Горы»
4.Творческая работа. Давайте пройдемте за столы. Мы разделимся на три большие группы. В каждой группе по 4 ребёнка и 4 взрослых. ( на столах заранее приготовлены на 8 человек – 4 листа А3, клей ПВА, краски, неразливайки, цветные карандаши и сухие осенние листья). Каждой группе загадываются загадки про месяца осенние.
- первая группа выполняет аппликацию на тему «Сентябрь» - вторая группа выполняет аппликацию на тему «Октябрь» - третья группа выполняет аппликацию на тему «Ноябрь»
« Защита осенних месяцев» (каждая группа - 8 человек выходит и рассказывает, что они изобразили. И объясняет почему).
Рефлексия: Дорогие родители и ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть яблоня, на которой нет яблок. Уважаемые родители, если вы на этом занятии получили полезную информацию, то приклейте красные яблочки, как будто они созрели и упали. Если вы хотите ещё получить интересную информацию об осени – желтые яблочки, если вы не получили никакой информации, тогда приклейте зелёные яблочки. (родители выбирают нужный стикер и приклеивает на дерево)
Воспитатель: Большое спасибо за интересное занятие. До свидания!