kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Осень - почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Осень - почемучка»

Цель: закрепить полученные знания об осени.                                                                                                                                                                    Задачи: развитие связной речи, через обогащение словарного запаса на тему «осень», развитие воображения, мышления, памяти, мелкой моторики, творчества, расширить представления родителей и детей об осени, развитие взаимодействия родителей и детей во время групповой работы, воспитание сплоченности детского коллектива.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой, беседы об осенних признаках осени, рисование осенних пейзажей.

Оборудование: сухие листья, цветные листья клёна, берёзы, рябины, 2 корзины, грибочки, стикеры в виде яблок красного, желтого и зеленого цветов, 13 листов А3, клей ПВА, краски, неразливайки, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, классика для детей Чайковский «Осенняя песня», звуки природы для детей «Горы», «Осень, ветер, щебетание птиц»

Ход занятия

1. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы сегодня собрались на интересное занятие, которое называется «Почему». Давайте встанем в круг радости. Релаксация: (звучит тихая мелодия звуки природы для детей «Осень, ветер, щебетание птиц»)

2. игра «Собираем урожай» Мы разделимся на две команды. Первая команды – родители, вторая - дети. Командам по очереди задаётся вопрос, какая команда правильно отвечает та, берет один грибок и кладёт в свою корзину. За каждый правильный ответ получают один грибочек. Вопросы:

  1. Почему дети идут первого сентября в школу?
  2. Почему сентябрь называется сентябрем?
  3. Почему октябрь называется октябрем?
  4. Почему ноябрь называется ноябрем?
  5. Почему осенью  желтеют листья?
  6. Почему деревья осенью сбрасывают листья?
  7. Почему у сосны и ели листья - иголки?
  8. Почему у сосны и ели листья осенью не опадают?
  9. Почему птицы улетают в теплые края клином?
  10.  Почему медведь ложится в спячку?

3. Чтение стихотворения «Листопад» О.Киселёвой. У меня есть листья красного, оранжевого и желтого цветов. Выберите листочек, который соответствует вашему настроению. Красные листья  – плохое, оранжевые – хорошее, жёлтые - отличное (взрослые и ребята выбирают листья).                   Проводится физминутка «Мы листики - осенние»  под звуки природы «Горы»

4.Творческая работа. Давайте пройдемте за столы. Мы разделимся на три большие группы. В каждой группе по 4 ребёнка и 4 взрослых. ( на столах заранее приготовлены на 8 человек – 4 листа А3, клей ПВА, краски, неразливайки, цветные карандаши и сухие осенние листья). Каждой группе загадываются загадки про месяца осенние.

 - первая группа выполняет аппликацию на тему «Сентябрь»                                                              - вторая группа выполняет аппликацию на тему «Октябрь»                                                                - третья группа выполняет аппликацию на тему «Ноябрь»  

 « Защита осенних месяцев» (каждая группа - 8 человек выходит и рассказывает, что они изобразили. И объясняет почему).

Рефлексия: Дорогие родители и ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть яблоня, на которой нет яблок. Уважаемые родители, если вы на этом занятии получили полезную информацию, то приклейте красные яблочки, как будто они созрели и упали. Если вы хотите ещё получить интересную информацию  об осени – желтые яблочки, если вы не получили никакой информации, тогда приклейте зелёные яблочки. (родители выбирают нужный стикер и приклеивает на дерево)

Воспитатель: Большое спасибо за интересное занятие. До свидания! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Осень - почемучка" »

Тема: «Осень - почемучка»

Цель: закрепить полученные знания об осени.

Задачи: развитие связной речи, через обогащение словарного запаса на тему «осень», развитие воображения, мышления, памяти, мелкой моторики, творчества, расширить представления родителей и детей об осени, развитие взаимодействия родителей и детей во время групповой работы, воспитание сплоченности детского коллектива.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой, беседы об осенних признаках осени, рисование осенних пейзажей.

Оборудование: сухие листья, цветные листья клёна, берёзы, рябины, 2 корзины, грибочки, стикеры в виде яблок красного, желтого и зеленого цветов, 13 листов А3, клей ПВА, краски, неразливайки, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, классика для детей Чайковский «Осенняя песня», звуки природы для детей «Горы», «Осень, ветер, щебетание птиц»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы сегодня собрались на интересное занятие, которое называется «Почему». Давайте встанем в круг радости. Релаксация: (звучит тихая мелодия звуки природы для детей «Осень, ветер, щебетание птиц»)

Воспитатель: Я превращаю вас в маленькие семена. (присаживаются на ковер). Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали большими деревьями (медленно поднимают руки, деревья тянутся к солнышку). Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли растения. (расслабляются, роняют голову, руки, опускают плечи и туловище). Полил дождик, ожили растения, (тянутся к солнышку, тянутся.) Подул тихий ветерок, он стал раскачивать деревья. (качают руками).

Воспитатель: - Молодцы! Какими деревьями вы себя представляли? (ответы детей и родителей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – об осени.

Воспитатель: - Давайте представим, что мы попали в лес. Посмотрите как много грибов в лесу. (на ковре лежат грибочки, на стене висят две корзины.). Все грибы надо собрать. Сейчас мы поиграем в игру «Собираем урожай» Мы разделимся на две команды. Первая команды – родители, вторая - дети. Командам по очереди задаётся вопрос, какая команда правильно отвечает та, берет один грибок и кладёт в свою корзину. За каждый правильный ответ получают один грибочек.. Вопросы:

  1. Почему дети идут первого сентября в школу?

  2. Почему сентябрь называется сентябрем?

  3. Почему октябрь называется октябрем?

  4. Почему ноябрь называется ноябрем?

  5. Почему осенью желтеют листья?

  6. Почему деревья осенью сбрасывают листья?

  7. Почему у сосны и ели листья - иголки?

  8. Почему у сосны и ели листья осенью не опадают?

  9. Почему птицы улетают в теплые края клином?

  10. Почему медведь ложится в спячку?

(если родители не смогут правильно сформировать свой ответ, то дети им помогают и наоборот. И каждая команда кладёт по одному грибочку. ).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с трудным заданием. Прослушайте стихотворение – загадку. Чтение стихотворения «Листопад» О.Киселёвой

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» (хором дополняют слово листопад)

Воспитатель: - О чём говорилось в стихотворении? (ответы детей) У меня есть листья красного, оранжевого и желтого цветов. Выберите листочек, который соответствует вашему настроению. Красные листья – плохое, оранжевые – хорошее, жёлтые - отличное (взрослые и ребята выбирают листья).


Проводится физминутка «Мы листики - осенние» под звуки природы «Горы»

Мы листики осенние, сидят, держа листья в руке

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели, встают и машут листьями, как будто летят

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. садятся

Ветер снова набежал встают и поднимают листочки над головой

И листочки все поднял.

Закружились, полетели кружатся, с поднятыми руками над головой

И на землю тихо сели. садятся (можно повторить несколько раз)

После физминутки листья кладут на ковёр


Воспитатель: - Отдохнули? А теперь нам предстоит творческая работа. Давайте пройдемте за столы. Мы разделимся на три большие группы. В каждой группе по 4 ребёнка и 4 взрослых. ( на столах заранее приготовлены на 8 человек – 4 листа А3, клей ПВА, краски, неразливайки, цветные карандаши и сухие осенние листья). Каждой группе загадываются загадки.

- Отгадайте загадки:

1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)


2. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

«Кто слуга тебе второй? » (октябрь)


3.Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретится с зимой. (ноябрь)


Воспитатель: - О чем были загадки? Правильно, сейчас мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев. Каждая группа это осенний месяц. Каждая подгруппа – родитель и ребёнок. Каждая группа должна изобразить из осенних листьев, с использованием красок, фломастеров или карандашей изменения в природе, в определённом осеннем месяце.

- первая группа выполняет аппликацию на тему «Сентябрь»

- вторая группа выполняет аппликацию на тему «Октябрь»

- третья группа выполняет аппликацию на тему «Ноябрь»

(выполняют аппликацию под тихую спокойную музыку)


Воспитатель: Вы прекрасно выполнили задание. Давайте пройдем на ковер и расскажем про нашу командную работу. « Защита осенних месяцев» (каждая группа - 8 человек выходит и рассказывает, что они изобразили. И объясняет почему).


Воспитатель: Молодцы! У вас получились прекрасные осенние сюжеты. Сейчас приглашаю вас на танец. Проводится музыкально – подвижная игра «Все мои друзья». (под весёлую музыку родители и дети выполняют движения.)


Рефлексия: Дорогие родители и ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть яблоня, на которой нет яблок. Уважаемые родители, если вы на этом занятии получили полезную информацию, то приклейте красные яблочки, как будто они созрели и упали. Если вы хотите ещё получить интересную информацию об осени – желтые яблочки, если вы не получили никакой информации, тогда приклейте зелёные яблочки. (родители выбирают нужный стикер и приклеивает на дерево)

Воспитатель: Ребята, вы выберите яблоко любого цвета и нарисуйте своё настроение на нём. И приклейте яблоки на дерево.

Воспитатель: Большое спасибо за интересное занятие. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия на тему "Осень - почемучка"

Автор: Волгина Ирина Витальевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия на тему:«Необыкновенное в обыкновенном» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nieobyknoviennoie-v-obyknoviennom"
    ["file_id"] => string(6) "115951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности "Почемучки" по теме :"Колобок" Автоматизация звука "Л". "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-pochiemuchki-po-tiemie-kolobok-avtomatizatsiia-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "186131"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426277917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства