Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Осень"»
Конспект занятия в средней группе по теме : «Осень»
Цель: уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, задачи).
Программные задачи:
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картинка с изображением осени, листья деревьев, муляжи овощей, фруктов, две корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птица в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим с Вами об осени. Скажите, какие осенние месяца вы знаете? (фронтальный опрос)
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А сейчас будем разгадывать загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(Дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли…
(Зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто – …
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим об осени и её приметах. После какого времени года наступает осень?
Дети: Отвечают после лета.
Воспитатель: Какая сейчас ранняя или поздняя? Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Дубы, берёзы, клёны.
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!!!
Физ. минутка
«Листики»
Мы листики осенние,
На веточках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине (фрукты и овощи), раздаю муляжи овощей и фруктов детям. Расскажите мне о них (Например, это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт). Опрос детей.
Воспитатель: Вот у вас у всех овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Собираем урожай». В синюю корзину фрукты, а в жёлтые овощи.
Воспитатель: а теперь поиграем в дидактическую игру. Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя.)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, о каком времени года мы говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить угощенья.
Рефлексия. Что понравилось, что запомнилось, слушаю детей.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim"
["file_id"] => string(6) "611417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1659365287"
}
}