Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Осенний лес"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Осенний лес"
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, физкультура.
Область: Познание, здоровье.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: «Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Осенний лес"»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, физкультура.
Область: Познание, здоровье.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: «Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»
Педагог:- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)
Педагог:- Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)
Педагог:- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
Педагог:- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
Педагог:- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)
Педагог:- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)
Педагог:- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)
Педагог:- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)
Педагог:- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)
Хорошо вспомнили приметы осени.
Пошлите гулять и любоваться осеним лесом.
Физкультура: Лера
Педагог: -Кого мы можем встретить в лесу (лесных жителей)
Педагог:-Посмотрите корзинка, а что в ней давайте посмотрим (маски д/животных)
Педагог:- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук),другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)
Но я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, как лесные обитатели к зиме готовятся? Беседа о животных.
Педагог:достаё из корзинке маску ёжика надевает ребёнку и он рассказывает.
Ёжик: Я всю зиму сплю под кустиком в норке. Норку я рою глубокую, чтоб зимой холодно не было, натаскиваю туда сухой листвы, причем ее слой нередко достигает полуметра. Как только наступают первые серьезные холода, мы, ежи спешим в своё гнездо. Попав туда, затыкаем проход все теми же листьями. И засыпаю крепко до первых весенних деньков. А проголодаюсь, так припасы поем и опять спать.
Педогог: Достает маску белки.
Педагог:- Ребята, а как белка готовится к зиме? какой корм она запасает?
(ответ детей:белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).Давайте послушаем.
Белка: -Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая) Белка: - Но скоро наступит зима и мне придется поменять шубку. А зимой какого цвета у меня шубка? (Серая) Белка: - Почему? (ответ детей:деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов) (Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог) Педагог: - Вот поэтому белка и меняет шубку, чтобы ей было легче прятаться зимой, когда все деревья стоят голые.
Педагог:- Ребята, а мы дальше пойдём и что мы видим? Под кустиком сидит кто? (игрушка), (ответ детей: зайчик)
Педагог:- Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).
Педагог : - Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
Педагог: -Давайте, ребята, поможем зайчику, ведь он не готовит припасы, а скоро совсем будет холодно и голодно.