kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, физкультура.

Область: Познание, здоровье.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: «Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей  диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо  жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Осенний лес"»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, физкультура.

Область: Познание, здоровье.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: «Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их»

Билингвальный компонент: аю - медведь, түлкі - лиса, қоян - заяц, тиін - белка, қасқыр - волк, кірпі – еж.

Оборудование: демонстрационный материал, мультимедийный экран, презентация.

Мотивационно – побудительный этап.

Ход занятия.

Здороваются на каз. языке, анг. языке.

Утренний круг: Дос, дос, дос.

Колдарынды кос,

Дос, дос, дос,

Кулагынды тос,

Дос, дос, дос,

Уста дененде бос

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Педагог:- Ребята, хотите отправиться в - осенний лес! Вы согласны? (Ответы детей.)

Педагог: - Прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь, не кричать, птиц, зверей не обижать, гнезда, ветки не ломать быть внимательным всегда.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вижу, что правила помните и вреда лесу не причините.

А чтобы попасть в лес мы должны преодолеть небольшое препятствие.

Физкультура Лера


Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои (лес осенний слайды)

Педагог: -Ребята, вот мы и оказались в осеннем лесу

 Посмотрите внимательно, это точно осенний лес, не летний, не зимний? (Ответы детей.)

Педагог: -Что мы видим? (Ответы детей: деревья с желтыми листочками, под деревьями грибочки, лежат опавшие желтые, красные листочки, и тд.)



Игра «Что происходит осенью?»

Педагог: - А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

Педагог: - Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

Педагог: - Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

Педагог: - Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

Педагог: - С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

Педагог: - Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

Педагог: - Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

Педагог: - Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

Педагог: - Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Педагог: - Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Хорошо вспомнили приметы осени.

Пошлите гулять и любоваться осеним лесом.

Физкультура: Лера

Педагог: -Кого мы можем встретить в лесу (лесных жителей)

Педагог: -Посмотрите корзинка, а что в ней давайте посмотрим (маски д/животных)

Педагог: - Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук),другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

Но я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, как лесные обитатели к зиме готовятся?
Беседа о животных.

Педагог:достаё из корзинке маску ёжика надевает ребёнку и он рассказывает.

Ёжик: Я всю зиму сплю под кустиком в норке. Норку я рою глубокую, чтоб зимой холодно не было, натаскиваю туда сухой листвы, причем ее слой нередко достигает полуметра. Как только наступают первые серьезные холода, мы, ежи спешим в своё гнездо. Попав туда, затыкаем проход все теми же листьями. И засыпаю крепко до первых весенних деньков. А проголодаюсь, так припасы поем и опять спать.

Педогог: Достает маску белки.

Педагог: - Ребята, а как белка готовится к зиме? какой корм она запасает?

(ответ детей :белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).Давайте послушаем.

Белка: -Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая)
Белка: - Но скоро наступит зима и мне придется поменять шубку. А зимой какого цвета у меня шубка? (Серая)
Белка: - Почему? (ответ детей :деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов)
(Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог)
Педагог: - Вот поэтому белка и меняет шубку, чтобы ей было легче прятаться зимой, когда все деревья стоят голые.


Педагог: - Ребята, а мы дальше пойдём и что мы видим? Под кустиком сидит кто? (игрушка), (ответ детей: зайчик)

Педагог: - Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).

Педагог : - Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.

Педагог: -Давайте, ребята, поможем зайчику, ведь он не готовит припасы, а скоро совсем будет холодно и голодно.



Физкультура:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Осенний лес"

Автор: Вакуленко Ирина Николаевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_progulka_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "626988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677950646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства