Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Осень"»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память. Материал:мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень». Ход занятия - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся Неба просинь Это время года …(осень). - Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки: Ветер тучу позовет Туча по небу плывет И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) В сером небе низко Тучи ходят близко Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли …(зонт) Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся Что за желтый снегопад? Это просто …(листопад) - Молодцы! Работа с мнемотаблицей. А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени) - Устали? Давайте поиграем!!!! Физминутка. Осень в гости к нам пришла И подарки принесла Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы) Репку золотистую, Кабачки пузатые И морковку сладкую. - Огород и сад в порядке, Ты земля еще рожай Мы собрали … (урожай) У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду.Яблоко – фрукт) Опрос детей. Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи. Работа с карточками. Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).
А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень. (На мольберте иллюстрация.)
Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim"
["file_id"] => string(6) "611417"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1659365287"
}
}