Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: посылка, письмо, страницы лэпбука «Речевичок», осенние листочки на каждого ребенка, дерево, клей, музыкальное сопровождение И.П.Чайковский «Осень», угощение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 294 города Донецка»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Подготовила:
воспитатель Канцеляренко А.Ю.
г. Донецк
2022г.
Цель:
- обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук»
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени;
- уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей;
- формирование умения классифицировать предметы.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: посылка, письмо, страницы лэпбука «Речевичок», осенние листочки на каждого ребенка, дерево, клей, музыкальное сопровождение И.П.Чайковский «Осень», угощение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I.Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я так рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: а теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.
II.Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда эта посылка здесь появилась? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Детский сад, детям средней группы».
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ОсеньВ волшебном лесу произошла беда. Злой волшебник заколдовал осенние деревья, листочки засохли и все опали. Помогите мне спасти мой волшебный лес. Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решила прислать вам свои задания. Если выполните правильно все задания, то получите от меня волшебные листочки, которые помогут спасти волшебные деревья»
Воспитатель: ну что поможем осени?
Дети: да!
Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук.)
Воспитатель:посмотрите какой подарок нам приготовила хозяйка осень, это книга- гармошка, она не простая, а с заданиями. Чтобы помочь осени, нужно выполнить все задания от осени. Посмотрите, вся информация содержится в отдельных кармашках и закрыта листочками.
Воспитатель:ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем спасать волшебный лес. А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужна волшебная палочка и сказать нужно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» Присаживайтесь на поляну.
III. Основная часть. Работа по лэпбуку.
Воспитатель: как тут красиво!
Карман №1. Открываем 1 листок «Расскажи про осень».
(Работа с мнемотаблицей)
Воспитатель: а вот это сейчас мы проверим как вы знаете признаки осени.
Карточка 1.
- О чем можно сначала рассказать? Например: 1)- Какое время года нарисовано на картинке? 2)- Осенью опадают листья. 3)- Выпадает снег. 4)- Река покрывается льдом. 5)- Некоторые животные впадают в спячку. 6)- Белка делает запасы на зиму. 7)- Заяц меняет шубку. 8)- Перелётные птицы улетают на юг. 9)- День становится короче, а ночь – длиннее
Карточка 2
Прошло лето. Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует ветер, идёт дождь. Стало холодно – люди надевают куртки, шапки, сапоги. Листья на деревьях желтеют, краснеют. Потом они падают на землю. Начинается листопад. Осенью появляются грибы, созревают клюква, овощи, фрукты. Это осенний урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края. А потом наступает зима
Воспитатель:Молодцы ребята, хорошо вы знаете признаки осени.
Карман №2. Открываем 2 листок. Словесная игра «Какая погода осенью»
Воспитатель: давайте расскажем о погоде осенью, глядя на картинки.
Когда идет дождь – дождливая
Когда дует ветер- ветренная
Когда холодно – холодная
Когда пасмурно- пасмурная
Когда сыро – сырая
Когда хмуро- хмурная
Когда ясно- ясная
когда солнечно – солнечная,
когда туман-туманная.
Карман №3. Открываем 3 листок Загадка.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют (листочки)
Воспитатель: Какие по цвету бывают листочки осенью?
Дети: желтые, красные.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть. Для этого нам нужно превратиться в осенние листочки. «Покружились-покружились, и в листочки превратились»
Дети становятся в круг и вместе с педагогом произносят стихотворение
Физкультминутка
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли. И получили еще один листочек от осени.
Воспитатель:а еще мы можемописать осень звуками! Правда, ребята!
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)
Подуем на листочек (сильно, слабо). (делаем максимальный вдох, а затем -делаем глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.)
Воспитатель: молодцы ребята. Присаживаемся на места.
Кармашек №4 Открываем 4 листок Дидактическая игра «Угадай деревце»
Воспитатель: назовите деревья, которые встречаются в лесу, но их нужно отгадать по описанию.
(Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает)
Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)
Кармашек №5 Открываем 5 листок Подвижна игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Это игра от Лесовичка, который забыл с какого дерево листики. Поможем ему?
Правила игры:
Я скажу такие слова «Листопад, листопад. Листья кружатся летят»
И сделаю «листопад». Ваша задача собрать листочки и найти с какого дерева листок. Положить листочки к картинке соответствующего дерева.
Воспитатель:молодцы ребята, сразу видно разбираетесь в названиях деревьев. Присаживайтесь на места.
Кармашек №6. Открываем 6 листок Дидактическая игра «Поведение животных осенью»
Воспитатель:В лесу можно встретить диких животных, которые готовятся к зиме, некоторые впадают в спячку. А другие запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют и меняют летний мех на тёплый зимний. Некоторые меняют расцветку. (воспитатель достает картинки животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса. Дети определяют кто что делают осенью. Кто как готовится к зиме)
Дети:Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу.
Воспитатель: наши дикие звери в лесу потеряли своих детенышей. Нужно каждому детенышу найти свою маму.
Словесная игра «Детеныши»
Как своего детеныша будет звать лиса?
1. Лиса — лисенок.
2. Белка — бельчонок.
3. Волк – волчонок.
4. Медведь – медвежонок.
5. Ёж – ежонок.
6. Зайц-зайчонок.
Кармашек №7 Открываем 7 листочек «Осенний урожай сада и огорода»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что происходит в это время в садах и огородах? Как люди готовятся к зиме?
Дети: идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: какой урожай собрали лесные жители, посмотрите на картику и скажите одним словом.
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).
Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это — (овощи).
Земляника, малина, смородина это – (ягоды).
Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Кармашек №8 «Поведение птиц осенью» Кто расскажет?
Дети: птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Этих птиц называют «перелётными». Но птицы не все улетают, те которые остаются называются «зимующие»
Подвижная игра «Птицы зимующие, птицы перелетные»
Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц. Воспитатель произносит текст:
Осень пришла,
Наступили холода.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,
Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:
Улетает, улетает
В теплые края.
А если воспитатель называет зимующую птицу:
Осень пришла,
Наступили холода.
Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне»и продолжают текст:
Но никуда не улетает.
Ей зима не страшна.
Кармашек №9 Дидактическая игра «Помоги Тане одеться на прогулку»
Воспитатель:на улице становится холодно, мы одеваемся теплее. Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень?
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.
IV. Продуктивная деятельность
Воспитатель: смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, теперь нужно оживить дерево и расколдовать осенний лес. Мы будем клеить листики на наше дерево. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,(загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки) Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого) Лист рябины, Листик тополя, Лист осины, Листик дуба мы соберём,(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем»)
Маме осенний букет отнесём.
Воспитатель: приглашаю вас за столы. Сядет тот кто назовет свои имя ласково .
Дети самостоятельно выполняют коллективную работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть волшебство и оживить осеннее дерево! Я, надеюсь, что Осень вами будет довольна, но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.
V. Релаксация
Воспитатель: вот подходит наше занятие к концу. Пора нам отдохнуть.
Массаж профессора Ауглина
Ушки вниз и вверх тянули.
Вперед и в стороны развернули,
Щечки наши не круглы, рисуем мы на них круги.
На глаза очки наденем.
Лоб и подбородок мы изменим.
А теперь мы жмем на нос 1-2-3-4.
Чтобы он здоровым - рос.
Широко откроем рот – влево-вправо.
Посмотри.
Все ребята молодцы.
Воспитатель:
-Чем мы с вами сегодня занимались? (высказывания детей).
-Вам понравилось наше путешествие?
-Ой, смотрите, что отправили вам осень в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).