kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 - обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук»

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей;

- формирование умения классифицировать предметы.

          Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

- развивать у детей мелкую моторику.

        Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя.

        Область «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- обогащать активный словарь;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

- учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы;  

- развивать связную речь, умение аргументировать;

-  умение образовывать качественных прилагательных;

- умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- укреплять физиологическое дыхание у детей., развивать артикуляционный аппарат;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: посылка, письмо, страницы лэпбука «Речевичок», осенние листочки на каждого ребенка, дерево, клей, музыкальное сопровождение И.П.Чайковский «Осень», угощение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 294 города Донецка»











Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»







Подготовила:

воспитатель Канцеляренко А.Ю.

















г. Донецк

2022г.

Цель:

- обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук»

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей;

- формирование умения классифицировать предметы.

         Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

- развивать у детей мелкую моторику.

        Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя.

        Область «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- обогащать активный словарь;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения;

- учить детей составлять рассказ об осени при помощи мнемотаблицы;

- развивать связную речь, умение аргументировать;

- умение образовывать качественных прилагательных;

- умение образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- укреплять физиологическое дыхание у детей., развивать артикуляционный аппарат;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: посылка, письмо, страницы лэпбука «Речевичок», осенние листочки на каждого ребенка, дерево, клей, музыкальное сопровождение И.П.Чайковский «Осень», угощение.









Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный момент.


Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я так рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям. 


«Здоровалка (Я здороваюсь везде)» (песенка приветствия)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"


Воспитатель: а теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.


II.Сюрпризный момент.


Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда эта посылка здесь появилась? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. (воспитатель открывает конверт и читает)


«Детский сад, детям средней группы».

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ОсеньВ волшебном лесу произошла беда. Злой волшебник заколдовал осенние деревья, листочки засохли и все опали. Помогите мне спасти мой волшебный лес.
Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решила прислать вам свои задания. Если выполните правильно все задания, то получите от меня волшебные листочки, которые помогут спасти волшебные деревья»


Воспитатель: ну что поможем осени?

Дети: да!

Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук.)





Воспитатель: посмотрите какой подарок нам приготовила хозяйка осень, это книга- гармошка, она не простая, а с заданиями. Чтобы помочь осени, нужно выполнить все задания от осени. Посмотрите, вся информация содержится в отдельных кармашках и закрыта листочками.

Воспитатель: ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем спасать волшебный лес. А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужна волшебная палочка и сказать нужно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» Присаживайтесь на поляну.


III. Основная часть. Работа по лэпбуку.


Воспитатель: как тут красиво!

Карман №1. Открываем 1 листок «Расскажи про осень».

(Работа с мнемотаблицей)

Воспитатель: а вот это сейчас мы проверим как вы знаете признаки осени.

Карточка 1.

- О чем можно сначала рассказать? Например:
1)- Какое время года нарисовано на картинке?
2)- Осенью опадают листья.
3)- Выпадает снег.
4)- Река покрывается льдом.
5)- Некоторые животные впадают в спячку.
6)- Белка делает запасы на зиму.
7)- Заяц меняет шубку.
8)- Перелётные птицы улетают на юг.
9)- День становится короче, а ночь – длиннее


Карточка 2


Прошло лето. Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует ветер, идёт дождь. Стало холодно – люди надевают куртки, шапки, сапоги. Листья на деревьях желтеют, краснеют. Потом они падают на землю. Начинается листопад. Осенью появляются грибы, созревают клюква, овощи, фрукты. Это осенний урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края. А потом наступает зима


Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы знаете признаки осени.

- Какие осенние месяца вы знаете?

 - На какие три периода делиться осень?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Ранняя, золотая, поздняя.






Карман №2. Открываем 2 листок. Словесная игра «Какая погода осенью»


Воспитатель: давайте расскажем о погоде осенью, глядя на картинки.

Когда идет дождь – дождливая

Когда дует ветер- ветренная

Когда холодно – холодная

Когда пасмурно- пасмурная

Когда сыро – сырая

Когда хмуро- хмурная

Когда ясно- ясная

когда солнечно – солнечная,

когда туман-туманная.                          


Карман №3. Открываем 3 листок Загадка.


Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют (листочки)


Воспитатель: Какие по цвету бывают листочки осенью?

Дети: желтые, красные.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть. Для этого нам нужно превратиться в осенние листочки. «Покружились-покружились, и в листочки превратились»

Дети становятся в круг и вместе с педагогом произносят стихотворение

Физкультминутка

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: «Покружились-покружились и в ребяток превратились». Молодцы, хорошо поиграли. И получили еще один листочек от осени.

Воспитатель: а еще мы можем описать осень звуками! Правда, ребята!



Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.


Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо)

Подуем на листочек (сильно, слабо). (делаем максимальный вдох, а затем -делаем глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.)


Воспитатель: молодцы ребята. Присаживаемся на места.


Кармашек №4 Открываем 4 листок Дидактическая игра «Угадай деревце»


Воспитатель: назовите деревья, которые встречаются в лесу, но их нужно отгадать по описанию.

(Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает)

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)


Кармашек №5 Открываем 5 листок Подвижна игра «С какого дерева листок»


Воспитатель: Это игра от Лесовичка, который забыл с какого дерево листики. Поможем ему?

Правила игры:

Я скажу такие слова «Листопад, листопад. Листья кружатся летят»

И сделаю «листопад». Ваша задача собрать листочки и найти с какого дерева листок. Положить листочки к картинке соответствующего дерева.


Воспитатель: молодцы ребята, сразу видно разбираетесь в названиях деревьев. Присаживайтесь на места.


Кармашек №6. Открываем 6 листок Дидактическая игра «Поведение животных осенью»


Воспитатель: В лесу можно встретить диких животных, которые готовятся к зиме, некоторые впадают в спячку. А другие запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют и меняют летний мех на тёплый зимний. Некоторые меняют расцветку. (воспитатель достает картинки животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса. Дети определяют кто что делают осенью. Кто как готовится к зиме)

Дети: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу.

Воспитатель: наши дикие звери в лесу потеряли своих детенышей. Нужно каждому детенышу найти свою маму.


Словесная игра «Детеныши»


Как своего детеныша будет звать лиса?

1. Лиса — лисенок.

2. Белка — бельчонок.

3. Волк – волчонок.

4. Медведь – медвежонок.

5. Ёж – ежонок.

6. Зайц-зайчонок.


Кармашек №7 Открываем 7 листочек «Осенний урожай сада и огорода»


Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что происходит в это время в садах и огородах? Как люди готовятся к зиме?

Дети: идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. 

Воспитатель: какой урожай собрали лесные жители, посмотрите на картику и скажите одним словом.

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это – (фрукты).

Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это — (овощи).

Земляника, малина, смородина это – (ягоды).

Воспитатель: молодцы ребята, справились и с этим заданием.



Кармашек №8 «Поведение птиц осенью» Кто расскажет?


Дети: птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Этих птиц называют «перелётными». Но птицы не все улетают, те которые остаются называются «зимующие»


Подвижная игра «Птицы зимующие, птицы перелетные»

Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц. Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.


Кармашек №9 Дидактическая игра «Помоги Тане одеться на прогулку»

Воспитатель: на улице становится холодно, мы одеваемся теплее. Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень?

Дети: Шапочку, куртку, плащ, платок, брюки, резиновые сапоги


Игра “Назови, какая”

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

рукавицы из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи - … кожаные.


Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями.

IV. Продуктивная деятельность

Воспитатель: смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, теперь нужно оживить дерево и расколдовать осенний лес. Мы будем клеить листики на наше дерево. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины,
Листик тополя,
Лист осины,
Листик дуба мы соберём,(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем»)

Маме осенний букет отнесём.


Воспитатель: приглашаю вас за столы. Сядет тот кто назовет свои имя ласково .

Дети самостоятельно выполняют коллективную работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Осень»

Воспитатель: ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть волшебство и оживить осеннее дерево! Я, надеюсь, что Осень вами будет довольна, но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.

V. Релаксация


Воспитатель: вот подходит наше занятие к концу. Пора нам отдохнуть.

Массаж профессора Ауглина

Ушки вниз и вверх тянули.

Вперед и в стороны развернули,

Щечки наши не круглы, рисуем мы на них круги.

На глаза очки наденем.

Лоб и подбородок мы изменим.

А теперь мы жмем на нос 1-2-3-4.

Чтобы он здоровым - рос.

Широко откроем рот – влево-вправо.

Посмотри.

Все ребята молодцы.


Воспитатель: 

-Чем мы с вами сегодня занимались? (высказывания детей).   

-Вам понравилось наше путешествие?

-Ой, смотрите, что отправили вам осень в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Канцеляренко Алена Юрьевна

Дата: 01.08.2022

Номер свидетельства: 611417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства