Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный
материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие
в разговоре-обсуждении. Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное
мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику
рук (коррекционная работа). Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять
поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,
картинки с изображением животных, мягкие модули. Приемы руководства деятельности детей в НОД: 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
комментирование, коммуникативная игра. 2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание
развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации,
анализ и выводы. 3.Приемы организации практической деятельности детей: показ
картинок, комментирование, продуктивная деятельность. 4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов
детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с
педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности,
взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения ОД: магнитная
доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок,
мягкие модули, письмо от волшебника. Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Здоровье.
Чтение художественной литературы Ожидаемые результаты:
· Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему
миру;
· Умения детей действовать самостоятельно;
· Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
· Воспитание нравственных качеств;
· Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
· Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
· Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на ОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Оказывает помощь своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует оценку. План ОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа
Загадывание загадок
Работа с магнитной доской
Зрительная гимнастика
Планирование.
Изготовление
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
2 мин
15 мин
3 мин.
20
мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Конспект открытого
интегрированного занятия
в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель:
Алдошина Е.С.
Липецк, 2015 г.
Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень); 3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении. Здоровье: 1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; 2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа). Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок, картинки с изображением животных, мягкие модули. Приемы руководства деятельности детей в НОД: 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра. 2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы. 3.Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, комментирование, продуктивная деятельность. 4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения ОД: магнитная доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок, мягкие модули, письмо от волшебника. Виды детской деятельности в ОД: Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Здоровье. Чтение художественной литературы Ожидаемые результаты: Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру; Умения детей действовать самостоятельно; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; Воспитание нравственных качеств; Умение решать интеллектуальные и личностные задачи; Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на ОД: 1. Ребенок задает вопрос. 2. Активно участвует в продуктивной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Оказывает помощь своим сверстникам. 5. Сопереживает. 6. Эмоционально реагирует. 7. Соподчиняет мотивы. 8. Проявляет волевое усилие. 9. Аргументирует оценку. План ОД 1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Беседа Загадывание загадок Работа с магнитной доской Зрительная гимнастика Планирование. Изготовление 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. Длительность ОД 2 мин 15 мин 3 мин. 20 мин. Ход образовательной деятельности Части ОД Содержание Области 1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Беседа о диких и домашних животных, о временах года, чтение письма от волшебника. Складывание геометрических фигур. Анализ обследования, выводы. В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Сегодня первый день зимы, а значит скоро Новый год! Воспитатель: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад? Ответы детей В. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко». Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения. « Справа друг и слева друг. Ты мой друг и я твой друг. Я желаю тебе сегодня добра! Ты желаешь мне сегодня добра! Если будет трудно – я помогу! Давай с тобой обнимемся И над землёй поднимемся, Тепло сердец соединим И станем солнышком одним!» Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Дети отвечают. В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше. В: Ребята вы любите путешествовать?(да) - Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ)
(музыка, световой эффект)
Ребята , я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой и мы окажемся на волшебной поляне . В: Ой! Где это мы оказались? А оказались мы вами на поляне фигур. Каких фигур? (ответы детей).
Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?
(геометрические). Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник , он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.
Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: - «Раз, два, три- в волшебную сказку попади!» А, в какую? Вот подсказка: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок) Бежит мимо мышка-норушка (игрушка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке? Задание 1. «Загадки о временах года» Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – … (Осень) – Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.) А, какой сейчас зимний месяц? (Декабрь) Ребята, назовите приметы зимы (ответы детей) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Кто следующий прискакал к теремку? (Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?) Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Ребята, давайте вспомним, с помощью чего откроется дверь в теремок (С помощью задания) Правильно! Слушайте следующее задание. Подойдите к доске. Задание 2. Игра «Собериправильно» Вы должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. – С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой). – А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками). – А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).
-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).
Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).
Цифру 6? (карточка с шестью медведями). – Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 3. Зрительная гимнастика «Найди глазками».
Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)
А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска) Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Кто прибежал к Теремку? Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).
Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! – Дети, поможем нашему Волчишке? Тогда обратите внимание на стол.
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
На столе стоят животные, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.
Кто из животных лишний? В: Ребята, назовите диких животных. В: Назовите домашних животных. В: Чем они отличаются? В: Кто ухаживает за домашними животными ? Где они живут? – Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Кто прибежал к Теремку следующий? Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?
Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо? А письмо это от «Весёлого волшебника» - Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да) - Тогда читаю. «Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои». Подпись: Волшебник из страны сказок. В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да) - Ну, тогда внимательно слушайте! На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Ковер- самолет). На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа). В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы. Вошла лиса в терем и стала там жить. Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку? Медведь. (Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?) Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок .
А лисичка – сестричка и говорит медведю :
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём ! Задание 5. Дети строят теремок из мягких модулей. – Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь звери заживут дружно и весело. – Сколько героев в этой сказке? (Шесть.) – Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания. – А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова. ( Дети становятся,закрывают глаза, говорят волшебныеслова) Раз, два, три, четыре, пять –