kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте детей средней группы. Звук [з]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект адаптирован под детей средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте детей средней группы. Звук [з]»

Занятие 6

Звуки речи. Звуки [з]


Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове.

Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [з]. Развитие фонематического слуха, различение звука [з] с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование. Игрушечный заяц, кукла Зоя, корзинка, картинки со словами на звук [з]: замок, заяц, зайцы, забор, змея, азбука, арбуз. Синие флажки по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание чистоговорки на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем.

Ход занятия

1. Организационный момент. Стук в дверь.

Педагог. Ребята, к нам кто-то стучится, посмотрим?

Дети. Да.

Педагог. Кто же это к нам пришел?

Дети. Кукла.

Педагог. Нашу гостью зовут Зоя. Поздороваемся с Зоей.

Дети. Здравствуй, Зоя!

Педагог. Ребята, Зоя шепнула мне на ушко, что хотела бы с вами выучить чистоговорку.

2. Игровое упражнение «Звенит звонок». Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель садит на столик перед детьми куклу. Он рассказывает чистоговорку, утрированно произнося звук [з].

Педагог.

Звенит звонок, зовет звонок.

И Зое надо на урок.

Педагог. Какой звук вы часто слышали в чистоговорке?

Дети. Звук [з].

Педагог. Попробуйте потянуть звук [з]. Он короткий или длинный?

Дети. Звук [з] — длинный. Его можно тянуть.

3. Игровое упражнение «Улыбка», «Щенок», «Птичка», «Рыжий кот». Уточнение произношения звука [з].

Педагог. Давайте поучимся правильно произносить звук [з].

«Улыбка». Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удерживать улыбку 5–10 секунд.

Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

«Щенок»

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри.

Сейчас.

«Птичка»

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок —

как клюв у птицы.

«Рыжий кот»

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идет.

Дети. З...

Педагог. Сейчас я буду снова читать вам чистоговорку, а вы за мной будете ее проговаривать.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорку.

Педагог. Молодцы! У вас хорошо получается. Зоя предлагает нам поиграть в интересную игру.

4. Игровое упражнение «Внимательные ушки». Дифференциация изолированного звука [з]. Дифференциация гласных и согласных.

Педагог раздает детям флажки синего цвета.

Педагог. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать флажок вверх, если услышите звук [з]. На другие звуки вы ничего не будете делать. Руки и флажок находятся внизу.

Педагог произносит звуки: [а], [з] [у], [б], [з]; [о], [з], [н], [з]; [м], [и], [з]. Дети выполняют соответствующие движения.

Педагог. Молодцы! Очень хорошо.

5. Подвижное упражнение. «Зайчишка». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Развитие координации движений.

Педагог. Ребята, Зоя пришла к нам в гости ни одна, а с другом Зайчиком. Он приглашает нас немного отдохнуть.

Педагог приглашает детей в центр группы и встать в круг. В центр садит игрушку зайца.

Был один малыш — зайчишка. (шагаем по кругу)
Он всего боялся слишком. (дрожим)
Мчался по лесу бегом, (бег на месте)
Иль садился под кустом. (присели)
Он от всех зверей таился, (замерли)
Раньше всех он спать ложился. (кладем руки под ухо)
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён. (показываем силу)

После игры педагог приглашает детей, пройти на свои места.

6. Игровое упражнение «Что у Зои в корзинке?». Дифференциация изолированного звука [з]. Формирование понятия о слове.

Воспитатель ставит на столик перед детьми корзинку.

Педагог. Зоя пришла к нам с корзинкой и предлагает посмотреть, что она нам принесла. Вы будете по очереди доставать из корзинки то, что принесла лиса. Все вместе будем называть картинки и правильно произносить звук [з].

Педагог приглашает детей по одному. Они достают картинки и называют предметы. С остальными детьми вместе проговариваем эти слова.

Дети.

Педагог. Отлично. Все слова произнесли правильно.

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель спрашивает у детей, какой звук они учились слышать и произносить правильно, что им было интересно на занятии. Интересуется какие картинки приносила Зоя? Предлагает придумать свое слово на звук [з], а потом оценивает их работу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте детей средней группы. Звук [з]

Автор: Брызгалова Светлана Александровна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
    ["file_id"] => string(6) "210174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431370843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "188422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426677712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект игры – путешествия по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighry_putieshiestviia_po_skazkie_s_aksakova_alien_kii_tsvietochiek_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "385669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485793109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Стоит в поле теремок." (комбинированное занятие)"
    ["seo_title"] => string(50) "stoit_v_polie_tieriemok_kombinirovannoie_zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481549043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства