Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом.
задачи: Закреплять знания детей о гласном звуке [Ы]; Закрепить образование числа 3 и 4; Закрепить понятие «на один больше»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Стоит в поле теремок." (комбинированное занятие)»
Стоит в поле теремок… Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом
Учитель – логопед высшей квалификационной категории
Анфилова Элеонора Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Короткова Светлана Станиславовна
Задачи:
Задачи логопеда
развивать навыки мягкого голосоначала, координации речи с движением
закреплять знания детей о гласном звуке [Ы]
развивать навык выделения гласного звука [Ы] из слов на слух
предупреждать дисграфию и дислексию через формирование образа буквы
Задачи воспитателя
Закрепить образование числа 3 и 4;
Закрепить понятие «на один больше»
Формировать умение пересчитывать предметы и обозначать числами (1, 2,3, 4);
Развивать логическое мышление;
Закрепить понятия о длине и ширине;
Общие задачи
Формировать навык плавной вопросно – ответной формы речи
Развивать общую и мелкую моторику
Развивать память, внимание, мышление, произвольное поведение
Предметные картинки, в названии которых есть [Ы] (1 на каждого ребёнка) и без данного звука (2 на каждого ребёнка) из 1 – 2 слогов ([Ы] – ударный звук); счётные палочки
2 тарелочки, квадраты и круги, цифры 1, 2, 3, 4, мелкие игрушки для счёта предметов, полоса коричневой ткани («яма»), 2 доски – мостики (длинный и короткий), мяч
Ход занятия.
Логопед 1. Орг. момент.
Мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. В какую сказку мы попали? («Теремок»). Кто появился у теремка? (мышка - норушка)
2. закрепление знаний о гласном звуке [Ы]
Какой звук я выделяю в слове МЫШКА? [Ы]
Какой это звук? (гласный) Почему? (можно спеть голосом). Какие гласные звуки вы ещё знаете?
3. выделение звука из названий картинок
Вошла мышка в дом, а там беспорядок. Давайте поможем мышке найти только картинки, в названии которых есть звук [Ы] (у каждого ребёнка 3 картинки, одна из которых в названии содержит звук [Ы])
4. игра с буквой Ы
И счётные палочки тоже все рассыпались – надо составить из них букву Ы.
5. выделение звука на слух
А в это время к домику кто – то подошёл и звонит в колокольчик. Чтобы узнать, кто пришёл, давайте тоже позвоним в колокольчики, если услышим звук [Ы] в словах: сыр, кот, лист, дым, ум, клад, ноты, кино, бык, сын…
Воспитатель
6. Образование числа 3 и 4
И появилась лягушка - квакушка.
- Я лягушка - квакушка, пусти меня в теремок!
Пустила мышка лягушку в теремок. Напекла лягушка пирогов круглых и квадратных.
Поставьте на тарелочку 3 круглых пирожка. Что вы сделали? (положили 3 круглых пирожка)
А на другой тарелочке 4 квадратных пирожка. Что вы сделали? (ответ детей)
Что мы можем сказать про количество круглых и квадратных пирожков? (квадратных пирожков больше, чем круглых)
Что надо сделать, чтобы круглых и квадратных пирожков стало поровну? (добавить 1 круглый пирожок)
Что теперь можно сказать про количество пирожков на тарелках? (Их поровну, одинаковое количество…)
Обозначение количества предметов числом
Бежит мимо теремка зайчик – побегайчик. Увидел он корзинку. А что в ней? (Цифры и игрушки)
Посчитайте сколько машинок? (1). Обозначьте количество цифрой.
Чашек? (2) Мячей? (3) Грибов? (4)
(Дети называют количество предметов и ставят рядом с ним нужную цифру)
Пустили мышка и лягушка зайчика в теремок.
Физминутка
А тут к теремку подбежала лисичка - сестричка.
- Кто – кто в теремочке живёт? (дети перечисляют героев сказки)
И говорят мышка, лягушка и зайчик: «Мы знаем про тебя стихотворение».
Давайте вспомним стихотворение – игру про хитрую лису (дети изображают движения лисы)
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Пустили звери лисичку в теремок.
Закрепление понятия «На один больше»
Бежит волчок – серый бочок, просит пустить его в теремок. А ему говорят: «Мы тебя пустим, только сначала поиграй с нами в мяч»
Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет число, ребёнок называет на один больше в пределах 5 - 10
Пустили звери волка в теремок.
Закрепление понятия о длине и ширине
А вот и медведь. Что сделал медведь в сказке? (ответы детей)
Давайте побежим и спасём теремок. Посмотрите - здесь яма. Как через нее перебраться? (Построить мост).
Здесь 2 мостика. Какой нам подойдет? Давайте примерим.
Дети выбирают длинный широкий или короткий узкий мост, затем по одному переходят «через яму».
Итоговая рефлексия
Спасибо, ребята, помогли зверям спасти теремок. В какой мы побывали сказке. Что мы делали с каждым из героев сказки? О каком звуке мы говорили с мышкой? Что делали вместе с лягушкой? Зайчиком? Лисичкой? Волком? Давайте позовём и медведя, он тоже будет жить в нашем большом теремке.