kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»

Цель:

  • Формировать у детей основы знаний о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

  • способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей;  
  • активизировать речь детей;
  • развивать ретроспективный взгляд на бумагу;
  • развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования;
  • воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей:  «познание», «труд», «социализация», «коммуникация», «безопасность».

Оборудование: мерные стаканчики,  поддоны,  салфетки,  картон,  альбомные листы, муз. фонограмма,  ватные палочки,  настольная лампа,  колбы, лимоны, следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.

Ход занятия:

В: добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!

Встаньте дети! Встаньте в круг!

Справа друг и слева друг!

Добрый день друг другу скажем –

И руками все помашем.

Настроение у нас отличное?

 А улыбки дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Познакомимся детвора?

( представление и знакомство с детьми)

Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:

Загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

 альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

( бумага)

Для чего нужна бумага?  (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные.                (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги, а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)

Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт.  А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)

В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно?  Ну что, кем мы с вами будем?  (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные (надеваем халаты)

Перед нами коллеги первое препятствие- дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы)  есть ножницы! (разрезать)  разрежем лист особым способом и сможем пройти!

Вывод: бумагу можно резать!

Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)

Какая салфетка? (тонкая)

Какой альбомный лист? (толще)

А картон? (самый толстый)

Вывод: бумага бывает тонкой и толстой

Проверим бумагу на сминаемость.  Как будем проверять? (мять) приступаем!

Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)

Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)

Исследовать альбомный и картонный листы.

Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.

Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)

Исследование на осязание бумаги.  Дети ощупывают следы из  бархатной  и наждачной бумаги.

По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед,  мальчики первые!

В этой лаборатории  нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага легкая, умеет летать.

Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? (  мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!

( проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)

Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть

чернила зеленого цвета

Чернила ( красного цвета),

Чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый  треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак !( осторожно ток)

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!

Зарядка « солнышко» ( под музыкальную фонограмму « солнышко лучистое»)

Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!

( дети разглаживают скомканные  листы и находят цифру 4)

Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.

Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей)   где возьмем воду? ( в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.

Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми!  (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Паше? А тебе Полина в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Ну а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»»

Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»


Цель:

  • Формировать у детей основы знаний о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

  • способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей;

  • активизировать речь детей;

  • развивать ретроспективный взгляд на бумагу;

  • развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования;

  • воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей: «познание», «труд», «социализация», «коммуникация», «безопасность».

Оборудование: мерные стаканчики, поддоны, салфетки, картон, альбомные листы, муз. фонограмма, ватные палочки, настольная лампа, колбы, лимоны, следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.


Ход занятия:


В: добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!

Встаньте дети! Встаньте в круг!

Справа друг и слева друг!

Добрый день друг другу скажем –

И руками все помашем.

Настроение у нас отличное?

А улыбки дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Познакомимся детвора?

( представление и знакомство с детьми)

Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:

Загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

( бумага)

Для чего нужна бумага? (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные. (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги , а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)

Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт. А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)

В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно? Ну что, кем мы с вами будем? (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные (надеваем халаты)

Перед нами коллеги первое препятствие- дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы) есть ножницы! (разрезать) разрежем лист особым способом и сможем пройти!

Вывод: бумагу можно резать!

Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)

Какая салфетка? (тонкая)

Какой альбомный лист? (толще)

А картон? (самый толстый)

Вывод: бумага бывает тонкой и толстой

Проверим бумагу на сминаемость. Как будем проверять? (мять) приступаем!

Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)

Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)

Исследовать альбомный и картонный листы.

Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.

Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)

Исследование на осязание бумаги. Дети ощупывают следы из бархатной и наждачной бумаги.

По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед, мальчики первые!

В этой лаборатории нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага легкая, умеет летать.

Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? ( мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!!!

( проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)

Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть

чернила зеленого цвета

Чернила ( красного цвета),

Чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его!!! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся!!! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак !( осторожно ток)

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!

Зарядка « солнышко» ( под музыкальную фонограмму « солнышко лучистое»)

Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!

( дети разглаживают скомканные листы и находят цифру 4)

Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.

Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей) где возьмем воду? ( в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.

Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми! (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Паше? А тебе Полина в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Ну а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома!!! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»

Автор: Гранкина Виктория Николаевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Бумажная страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe_na"
    ["file_id"] => string(6) "636791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695113332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема «Мир камней» "
    ["seo_title"] => string(141) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-doshkol-nikami-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-mir-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "165989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Грибы на полянке» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-tiema-griby-na-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "166863"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422997696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  «КАК ПОЯВИЛАСЬ КНИГА» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiego-vozrasta-kak-poiavilas-kniga"
    ["file_id"] => string(6) "122699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414329418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства