kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»

Цель:

  • Формировать у детей основы знаний о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

  • способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей;  
  • активизировать речь детей;
  • развивать ретроспективный взгляд на бумагу;
  • развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования;
  • воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей:  «познание», «труд», «социализация», «коммуникация», «безопасность».

Оборудование: мерные стаканчики,  поддоны,  салфетки,  картон,  альбомные листы, муз. фонограмма,  ватные палочки,  настольная лампа,  колбы, лимоны, следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.

Ход занятия:

В: добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!

Встаньте дети! Встаньте в круг!

Справа друг и слева друг!

Добрый день друг другу скажем –

И руками все помашем.

Настроение у нас отличное?

 А улыбки дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Познакомимся детвора?

( представление и знакомство с детьми)

Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:

Загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

 альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

( бумага)

Для чего нужна бумага?  (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные.                (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги, а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)

Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт.  А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)

В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно?  Ну что, кем мы с вами будем?  (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные (надеваем халаты)

Перед нами коллеги первое препятствие- дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы)  есть ножницы! (разрезать)  разрежем лист особым способом и сможем пройти!

Вывод: бумагу можно резать!

Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)

Какая салфетка? (тонкая)

Какой альбомный лист? (толще)

А картон? (самый толстый)

Вывод: бумага бывает тонкой и толстой

Проверим бумагу на сминаемость.  Как будем проверять? (мять) приступаем!

Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)

Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)

Исследовать альбомный и картонный листы.

Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.

Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)

Исследование на осязание бумаги.  Дети ощупывают следы из  бархатной  и наждачной бумаги.

По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед,  мальчики первые!

В этой лаборатории  нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага легкая, умеет летать.

Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? (  мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!

( проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)

Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть

чернила зеленого цвета

Чернила ( красного цвета),

Чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый  треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак !( осторожно ток)

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!

Зарядка « солнышко» ( под музыкальную фонограмму « солнышко лучистое»)

Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!

( дети разглаживают скомканные  листы и находят цифру 4)

Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.

Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей)   где возьмем воду? ( в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.

Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми!  (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Паше? А тебе Полина в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Ну а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»»

Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»


Цель:

  • Формировать у детей основы знаний о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

  • способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей;

  • активизировать речь детей;

  • развивать ретроспективный взгляд на бумагу;

  • развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования;

  • воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей: «познание», «труд», «социализация», «коммуникация», «безопасность».

Оборудование: мерные стаканчики, поддоны, салфетки, картон, альбомные листы, муз. фонограмма, ватные палочки, настольная лампа, колбы, лимоны, следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.


Ход занятия:


В: добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!

Встаньте дети! Встаньте в круг!

Справа друг и слева друг!

Добрый день друг другу скажем –

И руками все помашем.

Настроение у нас отличное?

А улыбки дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Познакомимся детвора?

( представление и знакомство с детьми)

Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:

Загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

неувядающим пионом.

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

( бумага)

Для чего нужна бумага? (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные. (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги , а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)

Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт. А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)

В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно? Ну что, кем мы с вами будем? (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные (надеваем халаты)

Перед нами коллеги первое препятствие- дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы) есть ножницы! (разрезать) разрежем лист особым способом и сможем пройти!

Вывод: бумагу можно резать!

Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)

Какая салфетка? (тонкая)

Какой альбомный лист? (толще)

А картон? (самый толстый)

Вывод: бумага бывает тонкой и толстой

Проверим бумагу на сминаемость. Как будем проверять? (мять) приступаем!

Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)

Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)

Исследовать альбомный и картонный листы.

Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.

Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)

Исследование на осязание бумаги. Дети ощупывают следы из бархатной и наждачной бумаги.

По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед, мальчики первые!

В этой лаборатории нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага легкая, умеет летать.

Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? ( мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!!!

( проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)

Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть

чернила зеленого цвета

Чернила ( красного цвета),

Чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его!!! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся!!! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак !( осторожно ток)

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!

Зарядка « солнышко» ( под музыкальную фонограмму « солнышко лучистое»)

Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!

( дети разглаживают скомканные листы и находят цифру 4)

Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.

Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей) где возьмем воду? ( в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.

Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми! (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Паше? А тебе Полина в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Ну а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома!!! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»

Автор: Гранкина Виктория Николаевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема «Мир камней» "
    ["seo_title"] => string(141) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-doshkol-nikami-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-mir-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "165989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893173"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Грибы на полянке» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-tiema-griby-na-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "166863"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422997696"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  «КАК ПОЯВИЛАСЬ КНИГА» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiego-vozrasta-kak-poiavilas-kniga"
    ["file_id"] => string(6) "122699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414329418"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое мероприятие. Конспект организованной учебной деятельности. Тема:  «Красивый коврик» "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytoie-mieropriiatiie-konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-krasivyi-kovrik"
    ["file_id"] => string(6) "214658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432392571"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства