Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Грибы на полянке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Грибы на полянке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству
Тема: «Грибы на полянке»
Цель: Составление из сухих листьев простые по форме и цвету предметов.
Задачи: - Учить детей подбирать сухие листья для изображения грибочка (тонкий, вытянутый листок желтого цвета – ножка гриба; широкий, темный лист – шляпка гриба);
- Развивать чувство цвета, формы (название геометрических фигур: овал, круг);
- Воспитывать интерес к аппликации из растительного материала; аккуратность при работе с сухим материалом, клеем.
Материал: сухие листья, цветной картон, клей ПВА, кисть для клея, салфетка.
Наглядный материал: образец аппликации из листьев «Грибы на полянке».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
* Беседа об осени, изменениях, происходящих в природе осенью.
* Чтение стихотворения В. Нировича «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
* Объяснение нового материала:
Опавшие листья, высушенные травинки и цветы могут получить вторую жизнь в твоих руках. Сделаем на память о лете и осени аппликацию «Грибы на полянке», но не из бумаги, а из сухих листьев.
* Показ образца, объяснение последовательности выполнения аппликации.
* Рассматривание сухих листьев.
Для выполнения аппликации необходимо подобрать листья для ножки и шляпки гриба, подбирая по цвету и форме.
* Правила работы при работе с разными материалами.
* Практическая деятельность детей:
- подбор листочков для грибочка; расположение на листе бумаги; наклеивание на цветной картон; - самостоятельное творчество: дополнение, оформление аппликации.
* Подвижная игра «Мы - осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят кружком, держа в руках листочки; затем разбегаются по дорожке).
Мы летели, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.
(Дети бегают, помахивая листочками; садятся на корточки, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Снова разбегаются и помахивают листочками; подкидывают листочки вверх).
3. Заключительный этап.
- подведение итогов занятия;
- анализ детских работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Грибы на полянке» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству
Тема: «Грибы на полянке»
Цель: Составление из сухих листьев простые по форме и цвету предметов.
Задачи: - Учить детей подбирать сухие листья для изображения грибочка (тонкий, вытянутый листок желтого цвета – ножка гриба; широкий, темный лист – шляпка гриба);
- Развивать чувство цвета, формы (название геометрических фигур: овал, круг);
- Воспитывать интерес к аппликации из растительного материала; аккуратность при работе с сухим материалом, клеем.
Наглядный материал: образец аппликации из листьев «Грибы на полянке».
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть
* Беседа об осени, изменениях, происходящих в природе осенью.
* Чтение стихотворения В. Нировича «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
* Объяснение нового материала:
Опавшие листья, высушенные травинки и цветы могут получить вторую жизнь в твоих руках. Сделаем на память о лете и осени аппликацию «Грибы на полянке», но не из бумаги, а из сухих листьев.
* Показ образца, объяснение последовательности выполнения аппликации.
* Рассматривание сухих листьев.
Для выполнения аппликации необходимо подобрать листья для ножки и шляпки гриба, подбирая по цвету и форме.
* Правила работы при работе с разными материалами.
* Практическая деятельность детей:
- подбор листочков для грибочка; расположение на листе бумаги; наклеивание на цветной картон; - самостоятельное творчество: дополнение, оформление аппликации.
* Подвижная игра «Мы - осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят кружком, держа в руках листочки; затем разбегаются по дорожке).
Мы летели, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.
(Дети бегают, помахивая листочками; садятся на корточки, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Снова разбегаются и помахивают листочками; подкидывают листочки вверх).
Заключительный этап.
- подведение итогов занятия;
- анализ детских работ.
Тема: «Превращения осенних листьев»
Цель: Создание картины из сухих листьев.
Задачи: - Познакомить детей с одним из видов аппликации из засушенных растений – флористикой;
- Учить детей подбирать сухие листья по цвету и форме для создания задуманного образа; составлять композицию на картоне; аккуратно наклеивать детали;
- Развивать творческую активность, фантазию и воображение;
- Воспитывать интерес к работе из растительного материала.
Наглядный материал: образцы аппликаций из листьев.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть
* Загадка: Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят… летят…летят…
День убывает, когда это бывает? /осенью/.
* Беседа об осени, изменениях, происходящих в природе осенью.
* Чтение стихотворения «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лугам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Почему автор в своем стихотворении осень называет доброй волшебницей?
Что происходит осенью с растениями, листьями, цветами?
* Объяснение нового материала:
Опавшие листья, высушенные травинки и цветы могут получить вторую жизнь в твоих руках. Из сухих листьев и трав можно выполнить разные аппликации, которые долго будут нам напоминать о лете и осени.
* Показ образцов, картин, выполненных из засушенных растений.
Посмотрите: разноцветные листья превратились в великолепные перья у этого красавца петуха. Даже ярко-красный гребешок тоже из листьев. А из семян клена легко получились лучи солнышка. А какой великолепный хвост подарил золотой рыбке лист боярышника. Сколько еще прекрасных картин нам сегодня представлены, и все они выполнены из сухих листьев.
До сих пор мы выполняли аппликации из бумаги, а сегодня мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая выполняется не из бумаги, а из засушенных растений – флористикой.
Флористика – это аппликация из растительного материала – соломы, засушенных листьев, трав, цветов и пуха. В этой технике можно выполнить самые разнообразные картины: пейзажи, натюрморты, сюжетные картины, разные орнаменты и т.д.
Посмотрите, какие разные по форме и цвету листья. Это те самые листья, из которых выполнены картины, которые мы только что рассматривали.
* Объяснение последовательности выполнения аппликации.
Чтобы выполнить аппликацию нам нужны не только сухие листья, травинки и цветы, а также фантазия; а ещё необходимо подключить трудолюбие, старание и аккуратность.
Для начала выполнения работы придумайте сюжет картины, затем подберите для этого листья и травы по цвету и форме; далее необходимо перенести свою задумку на цветной картон (цвет картона и цвета листьев не должны сливаться, должны быть контрастными). После того, как вы все правильно разместили, можно приступать к приклеиванию.
* Правила работы при работе с разными материалами.
* Практическая деятельность детей.
* Подвижная игра «Мы - осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят кружком, держа в руках листочки; затем разбегаются по дорожке).
Мы летели, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.
(Дети бегают, помахивая листочками; садятся на корточки, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Снова разбегаются и помахивают листочками; подкидывают листочки вверх).