Конспект занятия по ФЭМП "Формы. Круг, квадрат и треугольник"
Конспект занятия по ФЭМП "Формы. Круг, квадрат и треугольник"
Основной разработкой в данной работе является дидактическая игра "Геометрические рыбки". Целью ее является закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мотивирование к деятельности. Проектирование решений проблемной ситуации
Ребята, нам пришло письмо из подводного царства. Рыбки нам пишут, что они выплыли и потеряли свои домики. Они просят им помочь. Предлагаю отправиться нам туда и помочь рыбкам. А чтобы до них добраться нужно преодолеть некоторые препятствия по пути, выполнив задания Царицы Речушки.
Выполнение действий (заданий)
1 задание.
На чём поедем? Для этого отгадайте загадку:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Выложите геометрическими фигурами автомобиль (Самостоятельная работа). Вопросы воспитателя. - Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?
2 задание. Игра «Найди предмет» - Мы едем на машине и что мы видим справа (слева) от себя квадратного (круглого, треугольного)?
3 задание. Игра «Чего не хватает?» Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.)
Физминутка. Две руки хлопают
Две ноги топают,
Два локотка вращаются
Два глаза закрываются.
Мой дружок такой лентяй (руки в стороны)
Только отдых подавай (присесть, руки на голову)
4 задание. Игра «Чудесный мешочек». - В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
Вот наконец мы и добрались до рыбок. Поможем им попасть в свои домики. Дидактическая игра «Геометрические рыбки».
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Молодцы, ребята. Рыбки очень рады, что оказались в своих домиках и нас поблагодарили, что мы им помогли.
Подведение итогов занятия
Куда мы сегодня отправлялись? Для чего мы сегодня с вами помогали рыбкам?