kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по фэмп на тему "Круг. Квадрат. Треугольник"

Тема: Квадрат, круг, треугольник.

Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам; воспитывать наблюдательность, внимание.

Оборудование и материалы: картинки с изображением: круг, квадрат; треугольник по одниму, рабочая тетрадь, простой карандаш и тарелка, в которой лежат по четыре квадрата, треугольника и круга из картона на каждого ребенка.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

 

Мотивационно-побудительный

 

Сегодня мы отправимся в гости в страну геометрических фигур. Согласны?

-Тогда в путь.

 

 Организационно-поисковый

 

Загадывает загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это.(круг)

Задает вопросы:

-Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете?

-Что бывает круглым?

-Что бывает треугольным?

-Что бывает квадратным?

Работа с раздаточным материалом

Работа с рабочей тетрадью

Обращает внимание детей на рисунок и предлагает наклеить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько нарисовано на верхней полоске (4 квадрата).

 

-Сколько квадратов  вы положили на нижнюю полосу?

 

-Сколько стало квадратов на нижней полоске?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

 

Затем просит выложить на нижнюю полоску столько  кружков, сколько нарисовано на верхней полосе (2 круга).

-Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

 

Снова просит выложить на нижнюю полоску столько треугольникоы, сколько на верхней полосе (3 треугольника)

-Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу?

 

-Куда вы их положили?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

Наклейте внизу каждой карточки столько таких же геометрических фигур, какие на верхней полоске.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

 

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Просит детей рассмотреть рисунок и назвать предметы, которые там нарисованы.

 

Дает задание провести линию от предметов к той  геометрической фигуре, на которую они похожи.

 

Проводит индивидуальную работу.

 

Рефлексивно-корригирующий

 

-Найдите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник) в нашей группе.

 

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: пользуются выражениями «столько, сколько.», «поровну».

Понимают: что некоторые предметы в окружающей обстановке похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Применяют: приемы наложения и приложения для сравнения равного количества групп предметов; навык работы с наклейками, навык находить предметы по аналогии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник"»

Тема: Квадрат, круг, треугольник.

Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам; воспитывать наблюдательность, внимание.

Оборудование и материалы: картинки с изображением: круг, квадрат; треугольник по одниму, рабочая тетрадь, простой карандаш и тарелка, в которой лежат по четыре квадрата, треугольника и круга из картона на каждого ребенка.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.


Этапы деятель-ности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Сегодня мы отправимся в гости в страну геометрических фигур. Согласны?

-Тогда в путь.

Соглашаются с предложением педагога.

Организационно-поисковой

Загадывает загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это...(круг)

Задает вопросы:

-Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете?

-Что бывает круглым?

-Что бывает треугольным?

-Что бывает квадратным?

Работа с раздаточным материалом

Работа с рабочей тетрадью

Обращает внимание детей на рисунок и предлагает наклеить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько нарисовано на верхней полоске (4 квадрата).


-Сколько квадратов вы положили на нижнюю полосу?


-Сколько стало квадратов на нижней полоске?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.


Затем просит выложить на нижнюю полоску столько кружков, сколько нарисовано на верхней полосе (2 круга).

-Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.


Снова просит выложить на нижнюю полоску столько треугольникоы, сколько на верхней полосе (3 треугольника)

-Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу?


-Куда вы их положили?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.



Слушают и отгадывают загадку.




Круг.

Отвечают на вопросы.

Треугольник, квадрат.


Арбуз, яблоко и т.д.

Крыша и т.д.

Кубик и т.д.




Берут квадраты с тарелочки и раскладывают их в направлении слева направо на нижней полосе.

Столько квадратов, сколько и на верхней полоске.

Поровну.

Берут с нижней полоски квадраты и прикладывают к верхним.

Выкладывают на нижнюю полосу кружки.


Столько кружков, сколько и на верхней полоске.

Поровну.

Берут с нижней полоски кружки и прикладывают к верхним.

Берут треугольники и выкладывают на нижней полосу.

Столько треугольников, сколько и на верхней полоске.

На нижнюю полоску.

Поровну.

Берут с нижней полоски треугольники и прикладывают их к верхним.



-Наклейте внизу каждой карточки столько таких же геометрических фигур, какие на верхней полоске.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.


Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.



Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Просит детей рассмотреть рисунок и назвать предметы, которые там нарисованы.


Дает задание провести линию от предметов к той геометрической фигуре, на которую они похожи.


Проводит индивидуальную работу.

Наклеивают геометрические фигуры.


Повторяют: круг, треугольниу, квадрат.

Повторяют: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.




Выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно загибая пальцы, начиная с большого.




Называют: солнце, мяч, пирамида, елка, кубик, телевизор, лимон, подарочная коробка.

Проводят дорожку от предметов к геометрической фигуре.

Рефлексивно-корригирующий

-Найдите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник) в нашей группе.

Находят и называют.


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: пользуются выражениями «столько, сколько...», «поровну».

Понимают: что некоторые предметы в окружающей обстановке похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Применяют: приемы наложения и приложения для сравнения равного количества групп предметов; навык работы с наклейками, навык находить предметы по аналогии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник"

Автор: Стыцура Марина Александровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "206829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430287115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:  «Поможем  лесным  зверятам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie-pomozhiem-liesnym-zvieriatam"
    ["file_id"] => string(6) "279125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия в сред гр. по ФЭМП с исп ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_zaniatiia_v_sried_ghr_po_femp_s_isp_triz"
    ["file_id"] => string(6) "436087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509554061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства