kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по фэмп на тему "Круг. Квадрат. Треугольник"

Тема: Квадрат, круг, треугольник.

Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам; воспитывать наблюдательность, внимание.

Оборудование и материалы: картинки с изображением: круг, квадрат; треугольник по одниму, рабочая тетрадь, простой карандаш и тарелка, в которой лежат по четыре квадрата, треугольника и круга из картона на каждого ребенка.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

 

Мотивационно-побудительный

 

Сегодня мы отправимся в гости в страну геометрических фигур. Согласны?

-Тогда в путь.

 

 Организационно-поисковый

 

Загадывает загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это.(круг)

Задает вопросы:

-Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете?

-Что бывает круглым?

-Что бывает треугольным?

-Что бывает квадратным?

Работа с раздаточным материалом

Работа с рабочей тетрадью

Обращает внимание детей на рисунок и предлагает наклеить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько нарисовано на верхней полоске (4 квадрата).

 

-Сколько квадратов  вы положили на нижнюю полосу?

 

-Сколько стало квадратов на нижней полоске?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

 

Затем просит выложить на нижнюю полоску столько  кружков, сколько нарисовано на верхней полосе (2 круга).

-Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

 

Снова просит выложить на нижнюю полоску столько треугольникоы, сколько на верхней полосе (3 треугольника)

-Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу?

 

-Куда вы их положили?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.

Наклейте внизу каждой карточки столько таких же геометрических фигур, какие на верхней полоске.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

 

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Просит детей рассмотреть рисунок и назвать предметы, которые там нарисованы.

 

Дает задание провести линию от предметов к той  геометрической фигуре, на которую они похожи.

 

Проводит индивидуальную работу.

 

Рефлексивно-корригирующий

 

-Найдите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник) в нашей группе.

 

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: пользуются выражениями «столько, сколько.», «поровну».

Понимают: что некоторые предметы в окружающей обстановке похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Применяют: приемы наложения и приложения для сравнения равного количества групп предметов; навык работы с наклейками, навык находить предметы по аналогии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник"»

Тема: Квадрат, круг, треугольник.

Цель: формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам; воспитывать наблюдательность, внимание.

Оборудование и материалы: картинки с изображением: круг, квадрат; треугольник по одниму, рабочая тетрадь, простой карандаш и тарелка, в которой лежат по четыре квадрата, треугольника и круга из картона на каждого ребенка.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.

Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.


Этапы деятель-ности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Сегодня мы отправимся в гости в страну геометрических фигур. Согласны?

-Тогда в путь.

Соглашаются с предложением педагога.

Организационно-поисковой

Загадывает загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это...(круг)

Задает вопросы:

-Какие геометрические фигуры кроме круга вы еще знаете?

-Что бывает круглым?

-Что бывает треугольным?

-Что бывает квадратным?

Работа с раздаточным материалом

Работа с рабочей тетрадью

Обращает внимание детей на рисунок и предлагает наклеить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько нарисовано на верхней полоске (4 квадрата).


-Сколько квадратов вы положили на нижнюю полосу?


-Сколько стало квадратов на нижней полоске?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.


Затем просит выложить на нижнюю полоску столько кружков, сколько нарисовано на верхней полосе (2 круга).

-Сколько кружков вы положили на нижнюю полосу?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.


Снова просит выложить на нижнюю полоску столько треугольникоы, сколько на верхней полосе (3 треугольника)

-Сколько треугольников вы положили на нижнюю полосу?


-Куда вы их положили?

-Сколько их стало?

Предлагает проверить правильность выполнения задания, используя приемы наложения.



Слушают и отгадывают загадку.




Круг.

Отвечают на вопросы.

Треугольник, квадрат.


Арбуз, яблоко и т.д.

Крыша и т.д.

Кубик и т.д.




Берут квадраты с тарелочки и раскладывают их в направлении слева направо на нижней полосе.

Столько квадратов, сколько и на верхней полоске.

Поровну.

Берут с нижней полоски квадраты и прикладывают к верхним.

Выкладывают на нижнюю полосу кружки.


Столько кружков, сколько и на верхней полоске.

Поровну.

Берут с нижней полоски кружки и прикладывают к верхним.

Берут треугольники и выкладывают на нижней полосу.

Столько треугольников, сколько и на верхней полоске.

На нижнюю полоску.

Поровну.

Берут с нижней полоски треугольники и прикладывают их к верхним.



-Наклейте внизу каждой карточки столько таких же геометрических фигур, какие на верхней полоске.

Словарная работа: кург, треугольник, квадрат.


Билингвальный компонент: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.



Пальчиковая гимнастика

«Бес саусақ»

(на казахском языке).

Бас бармақ,

Балан үйрек,

Ортан терек,

Шылдыр шүмек,

Кішкентай бөбек.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Просит детей рассмотреть рисунок и назвать предметы, которые там нарисованы.


Дает задание провести линию от предметов к той геометрической фигуре, на которую они похожи.


Проводит индивидуальную работу.

Наклеивают геометрические фигуры.


Повторяют: круг, треугольниу, квадрат.

Повторяют: дөңгелек-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.




Выполняют пальчиковую гимнастику, поочередно загибая пальцы, начиная с большого.




Называют: солнце, мяч, пирамида, елка, кубик, телевизор, лимон, подарочная коробка.

Проводят дорожку от предметов к геометрической фигуре.

Рефлексивно-корригирующий

-Найдите и назовите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник) в нашей группе.

Находят и называют.


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: пользуются выражениями «столько, сколько...», «поровну».

Понимают: что некоторые предметы в окружающей обстановке похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Применяют: приемы наложения и приложения для сравнения равного количества групп предметов; навык работы с наклейками, навык находить предметы по аналогии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП тема "Круг. Квадрат. Треугольник"

Автор: Стыцура Марина Александровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "206829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430287115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по ФЭМП "Задачки хитрой Лисы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-zadachki-khitroi-lisy"
    ["file_id"] => string(6) "279113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:  «Поможем  лесным  зверятам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie-pomozhiem-liesnym-zvieriatam"
    ["file_id"] => string(6) "279125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия в сред гр. по ФЭМП с исп ТРИЗ"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_zaniatiia_v_sried_ghr_po_femp_s_isp_triz"
    ["file_id"] => string(6) "436087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509554061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства