Конспект занятия по ФЭМП «Круг,квадрат,треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП «Круг,квадрат,треугольник»
Цель: формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о количестве предметов (Один, много); - формировать навыки различать геометрические фигуры между собой; - называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы; Развивающие: - развитие памяти, воображения, мышления; - активизировать словарь детей. Воспитательные: - воспитывать доброту и отзывчивость; - воспитывать интерес к занятиям. Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник. Раздаточный материал: набор геометрических фигур; круги, треугольники, квадраты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В: Сколько кругов лежит на столе? (Много) А сколько у вас в руке? (один)
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
В: Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
В: Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе. Поднимите его. А теперь обведите его пальчиком. Попробуйте его прокатить? Катится?
Почему он не катится, что мешает?
Дети: углы.
В: Какую фигуру вы показали?
В: А какие предметы напоминают треугольник? (Пирамидка, елка, колокольчик, морковка)
В: Сколько треугольников лежит на столе? (Много) А сколько у вас в руке? (один)
В: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
Какого они цвета? Отложите красные фигуры и назовите их. Сколько их? (Много)
Игра «Найди такую же фигуру»
В: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
В: Молодцы, ребята! Ребята, щенок приготовил вам еще одно задание, хотите узнать какое? Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
В: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, перед вами карточка, на которой изображены друзья нашего щенка. А рядом в тарелочке лежат косточки. В этом задании щенок для своих друзей приготовил подарки и просит нас дать каждому щенку по одной косточки.
В: Все правильно, щенок благодарит вас. Он знал, что вы справитесь со всеми заданиями и прислал вам вот такие замечательные медальки.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? (О круге, квадрате и треугольнике)