Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: картинка с изображением цветочной поляны, лепестки разного цвета, желтые серединки, зеленые стебельки из плотной бумаги на каждого ребенка, зеленая ткань (Клеенка), плоскостные фигуры насекомых: бабочки, жуки, кузнечики.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: рассматривание цветов в уголке природы, дид/игры, рассматривание картинок.
Вводная часть: Кіріспе: Игровой момент. К нам в группу ласточка принесла цветок. Посмотрите, какой он красивый. Дети проявляют интерес, рассматривают цветок.
Основная часть: Негізгі бөлім: Кто знает как называется этот цветок?
(Если дети затрудняются, педагог называет сама и просит детей повторить.) Тюльпан.
У цветочка есть лепестки и стебелек (показывает.)
Лепестки – красные, а стебелек – зеленый.
Словарная работа: стебель, лепесток. Тюльпан.
Повторяют: стебель, лепесток. Тюльпан.
Спрашивает у ласточки:
- Где растут такие красивые цветы?
Ласточка отвечает:
- На цветочной полянке (показывает картинку с изображением цветочной поляны).
Обращается к детям: какие цветы на полянке? Какого цвета трава?
Рассматривают картинку, отмечают, что на полянке растут разные цветы: желтые, красные, синие. Трава зелёная.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
(Дети встают в круг)
Будит солнышко цветочек:
(ладони соединить).
Просыпайся- ка, дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять – (постепенно развести пальцы в стороны)
Новый день пришел опять.
А как вечер опустился,
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять - (медленно соединить пальцы).
Завтра с солнышком вставать.
Предлагает детям украсить цветочную поляну: собрать тюльпаны из заготовок.
Показывает приемы выкладывания. Собирают тюльпан, используя набор заготовок.
Какая красивая полянка получилась, какие красивые тюльпаны! Рассматривают получившуюся полянку, отмечают цвет лепестков и стебелька.
Предлагает посадить насекомых на полянку. Уточняет, куда дети посадят бабочку (кузнечика, жука) на цветок или полянку. Садят насекомых проговаривают свои действия.
Заключительная часть: Қорытынды бөлім:
Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики». Поиграть на полянке с насекомыми.
Берут по одной фигуре и по сигналу педагога выполняют с ними действия: по полянке скачут кузнечики, над полянкой летают бабочки, медленно ползут жучки.