kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект анятия по экспериментироанию "Волшебная вода"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию "Волшебная вода"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПРИНЯТО

на заседании педагогического Совета №

от «__» ___________2022 г.

Протокол № от «__» __________2022 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ «Детский сад №29»

____________________ Н.П. Есякова

Приказ №____от «___» ______ 2022г.


«Детский сад №29»








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Фиолетовый лес»

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год














Составитель: воспитатель

Пивкина Е.С.








Саранск 2022-2023

Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа дополнительного образования по развитию логико – математических способностей у детей

«Фиолетовый лес»

Заказчик программы

Родители

Сроки реализации программы

1 год

Цель программы

Развитие логико - математических способностей у детей 4 -5 лет посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи программы

Образовательные:

  • формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

  • расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

Развивающие:

  • развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику, творческие способности детей в процессе выполнения упражнений,

  • развитие графических навыков крупной и мелкой моторики;

  • развивать наглядно-образное, творческое и критическое мышления детей дошкольного возраста при выполнении заданий;

  • формировать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Воспитательные:

  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Целевая группа

Дети 4-5 лет, посещающие дошкольное учреждение

Составитель программы

Пивкина Е.С., воспитатель

Ожидаемые результаты

  • Сформированы представления у детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • Развиты у детей познавательные способности: умения видеть проблему,

выдвигать гипотезы, анализировать, сопоставлять, рассуждать и делать выводы;

  • Развита у детей способность к качественному и творческому усвоению новых знаний и способов деятельности; возможность самостоятельного, творческого переноса усвоенных знаний и способов действий на выполнение других задач в других условиях;

  • Социально-личностное развитие каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.


Актуальность. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная программа опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой, является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Технология «Развивающих игр В. В Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка- дошкольника. Развивающие игры Воскобовича, игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/, «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки» и др.)


Цели и задачи программы.

Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.


Задачи:

Развивающие: -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Образовательные:-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре -формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Принципы построения программы:

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний. Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

Ожидаемые результаты: - ребёнок правильно называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- умеет сгруппировать предметы по форме (круглые, треугольные, квадратные, овальные);

- правильно называет структурные компоненты геометрических фигур;

- правильно ориентируется в игровой ситуации, самостоятельно может увеличить или уменьшить количество предметов;

- легко ориентируется в пространстве, владеет необходимыми речевыми навыками;

- ориентируется во временных ситуациях;

- выполняет счёт, понимает итог счета как количество предметов;

- умеет группировать предметы по заданным признакам;

-умеет соотносить число с количеством предметов (понимает количественное значение числа);

- составляет сюжетные картинки по замыслу;

- умеет конструировать предметы с опорой на схему;

- умеет группировать предметы по форме;

- умеет складывать предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку;

- умеет ориентироваться на плоскости зрительно с помощью словесного диктанта; - знает цвета радуги;

- умеет обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 4- 5 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы организации детской деятельности:

  • индивидуальная форма: позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

  • групповая форма: умение гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать, позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Количество занятий: общее 34, в неделю - 1 занятие, длительность одного занятия 20 минут.



Содержание и методическое обеспечение программы:

1. Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики.

2. Литература и наглядное пособие (на каждого ребенка необходим, комплект всех используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним)

Техническое оснащение занятий программы:

Сказочные образы, панно «Фиолетовый лес», детские столы, детские стулья.



Учебно-тематический план

Наименование образовательных модулей, тем, разделов

Количество

занятий

Общее количество часов

Количество часов

теория

Количество часов

практика


1


2

3



4


«Как друзья подарили друг другу по конфете»

«Как зверята собирали грибы»

«Как кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию»

«Как Крутик По подарил Пчёлке Жуже лодочку»


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин



-

15 мин


15 мин


15 мин


1


2


3


4

5


«Как Лопушок и Гусеница Фифа гуляли по Ковровой Полянке»

«Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»

«Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

«Как кораблик попал в шторм»



1


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


1


2


3


4

«Как команда кораблика наводила порядок после шторма »

«Как друзья пили чай с пирогами»

«Как Пчёлка Жужа угощала Девочку Дольку»

«Как Гусеница Фифа наряжалась»


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4


«Как команда кораблика получала подарки»

«Как в Фиолетовом лесу выпал снег»

«Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились»

«Как ребята поменяли грибы на лепестки»

1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1



2


3



«Как артисты Цифроцирка плавали на Кораблике Плюх-Плюх»

«Как на Чудо-островах появилась необычная малина»

«Как Ворот Метр помог команде кораблика спастись от Жука»


1



1


1



20 мин



20 мин


20 мин


5 мин



5 мин


5 мин



15 мин



15 мин


15 мин



1


2


3


4


5

«Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры»

«Как команда кораблика готовилась поздравлять Девочку Дольку»

«Как друзья поздравляли Пчелку Жужу»

«Как Лопушок и Гусеница Фифа ловили бабочку»

«Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов»


1


1


1


1


1

20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4


«Как Кораблик Плюх-Плюх путешествовал»

«Как малыш Гео вызывал артистов Цифроцирка»

«Как артисты Цифроцирка заблудились в лесу»

«Как Крутик По и Краб Крабыч составляли формочки»


1


1


1


1

20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин




1

2

3

4

«Как Гусеница Фифа путешествовала»

«Как буря потрепала Кораблик Плюх-Плюха»

«Как девочка Долька составила букет»

«Как друзья добрались до поляны Золотых Плодов»

1



1

1



1

20 мин



20 мин

20 мин



20 мин

5 мин



5 мин

5 мин



5 мин

15 мин



15 мин

15 мин



15 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебная вода"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-po-ekspierimientirovaniiu-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-volshiebnaia-voda"
    ["file_id"] => string(6) "237418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444310956"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_ekspierimientirovaniia_v_starshiei_ghruppie_volshiebnaia_vod"
    ["file_id"] => string(6) "387998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486299127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства