kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

  Образовательные задачи:

Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

  Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

  Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.  (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать)

  Предварительная работа.

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека
  • Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
  • Загадывание загадок.

  Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

  Материал к занятиям:

Кукла

Две емкости с холодной и тёплой водой

Чашка для умывания куклы

Полотенца по количеству детей для вытирания рук

Гуашевые краски, кисточки по количеству детей

         Современные образовательные технологии:

, развивающие, личностно-ориентированные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода» »

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

 

  Образовательные задачи:

Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

  Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

  Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать)

  Предварительная работа.

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека

  • Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

  • Загадывание загадок.

  Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

  Материал к занятиям:

Кукла

Две емкости с холодной и тёплой водой

Чашка для умывания куклы

Полотенца по количеству детей для вытирания рук

Гуашевые краски, кисточки по количеству детей

  Современные образовательные технологии:

, развивающие, личностно-ориентированные.

 

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и показывает куклу)

 

Воспитатель обращается к кукле:

-Ну что, Сонечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

 

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)  

Воспитатель.

-Вот, Сонечка, посмотри на Матвея. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Сонечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Соней?

(Дети предлагают различные  варианты ответов).

Воспитатель.

-Наверное, Соне надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Сонечку умыть? Давайте подойдём к столу, а Матвей принесёт нам чашку. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу?  

(Ответы детей).

(Воспитатель переливает  воду в чашку и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

Воспитатель.

-Что, ты Сонечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

Воспитатель.

-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?

Воспитатель.

-Что же, давайте тогда добавим для Сони теплой воды.

Воспитатель.

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?

 (Ответы детей).

Воспитатель.

-Ну, теперь, наверное, кукла Сонечка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо, шею и руки).

- Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Воспитатель.

-Вот теперь наша кукла Сонечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? 

 (Ответы детей).

 Воспитатель.

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Сонечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

 

(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на        подносах лежат мелкие камешки, краски тёмных оттенков: синяя, красная и кисточки). 

Воспитатель.

-Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки, пальчики? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах. 

(Дети опускают камешки в воду).

Воспитатель.

-Получилось? А  почему, не получилось? 

 (Ответы детей).

Воспитатель.

-А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?

 (Ответы детей).

Воспитатель.

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему? 

Воспитатель.

-Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте положим кисточки, пройдем на коврик и поиграем.

(Малоподвижная игра «Море волнуется»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исакова Галина Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства