(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и показывает куклу)
Воспитатель обращается к кукле:
-Ну что, Сонечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)
Воспитатель.
-Вот, Сонечка, посмотри на Матвея. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Сонечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Соней?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
Воспитатель.
-Наверное, Соне надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Сонечку умыть? Давайте подойдём к столу, а Матвей принесёт нам чашку. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу?
(Ответы детей).
(Воспитатель переливает воду в чашку и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
Воспитатель.
-Что, ты Сонечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
Воспитатель.
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
Воспитатель.
-Что же, давайте тогда добавим для Сони теплой воды.
Воспитатель.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?
(Ответы детей).
Воспитатель.
-Ну, теперь, наверное, кукла Сонечка не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо, шею и руки).
- Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!
Воспитатель.
-Вот теперь наша кукла Сонечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?
(Ответы детей).
Воспитатель.
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Сонечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на подносах лежат мелкие камешки, краски тёмных оттенков: синяя, красная и кисточки).
Воспитатель.
-Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки, пальчики? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.
(Дети опускают камешки в воду).
Воспитатель.
-Получилось? А почему, не получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель.
-А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель.
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему?
Воспитатель.
-Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте положим кисточки, пройдем на коврик и поиграем.