серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ход занятия:
Звучит голос щенка.
Воспитатель: Дети, слышите, это чей голосок?
Дети: Это голос собаки. Наверное, щенок.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто у нас там (открывает дверь и находит маленького щенка).
Дети, вы были правы, это щенок. А какой он?
Дети: Маленький, пушистый, белый, испуганный и т.д.
Воспитатель: Я вам сегодня прочитаю рассказ о щенке. Слушайте внимательно.
Новый друг
Пришла осень. Листья падают с деревьев. Возле высоких домов во дворе на детской площадке играется маленький щенок. Вдруг начался сильный ветер , пошел дождик. Все дети побежали домой, а щенку никуда было пойти, поэтому он остался под дождем. Щенок весь намок, ему стало очень холодно.
В это время Айгуль с Салимой шли домой со школы и увидели маленького щенка.
Салима:
-Какой красивый щенок. Он весь промок и замерз. Давай, мы его заберем домой.
Щенок понравился и Айгуль, они решили взять щенка домой. Привели щенка домой, налили молока. А маленький щенок с большой охотой начал пить молоко.
Айгуль : Надо придумать имя для щенка.
Салима: Давай его назовем Дружок.
Айгуль: Мне очень нравится.
Дружок согрелся, допил свое молоко и начал играть со своими новыми друзьями. Девочки были очень рады появлению нового друга.
Ребята, будьте всегда готовы помочь друг другу!
Воспитатель: Вот , дети, мы с вами прочитали про кого? Давайте , покажем, про кого мы читали.
Во дворе щенок играл (шагаем),
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова (вращение головой),
Три – налево поворот» (повороты туловища в стороны)-
И помчался до ворот (бег на месте),
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел (дети садятся).
Дети: Про маленького щенка, которого нашли и приютили у себя дома добрые девочки.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. На первой картине что изображено?(ответы детей)
Начался дождик, что сделал щенок? (ответы детей)
А на второй картинке ? (ответы детей)
Что сделала Айгуль и Салима? Они правильно поступили ?
Воспитатель предлагает игру «Четвертый лишний».
Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные»
Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные особенности домашних животных. Активизировать в речи слова с обобщающим значением.. Развивать память, мышление, речь.Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе
Описание:
Какая картинка лишняя? Почему?
Ребёнок должен назвать животных изображённых на картинках.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня? (ответы детей) А теперь , дети, накормим нашего нового друга и найдем ее маму.