kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект  занятия  по этносольфеджио в  фольклорной студии «Жаворонок»

 (1-ый год обучения)

Тема: релятивная сольмизация. Название ступеней лада.

По программе: «Живая вода», подпрограмма «Этносольфеджио»

Год обучения: первый,5-6 лет

Педагог: Коноплева Татьяна Михайловна

Цель: Создание условий для освоения координации  между слуховыми представлениями  и   звуковым   воспроизведением.

 Задачи:

Обучающие задачи:

-показать ступени лада при помощи релятивной сольмизации;

-повторить ранее изученные ступени лада;

-познакомить с  новыми ступенями лада;

Развивающие задачи:

- развить координацию между слухом и голосом;

-развить внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение;

-развить творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитать эстетические чувства ребенка;

- расширить общий кругозор;

-дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость;
 

Материалы и оборудование:

  1. Игрушки: мягкий мячик, платок, тряпичный зайчик.
  2. Музыкальные инструменты: баян, колокольчик
  3. Большой, хорошо освещённый зал.

План занятия.

(Общее время занятия  35 минут).

I этап- вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

- Проверка присутствующих детей на занятии .

- Создание психологического настроя детей.

II этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

III этап- основной.

-Выполнение педагогом  основных поставленных задач  (см. раздел «Задачи»)

-Игровая программа, состоящая из традиционных русских музыкальных игр.

IV этап – итоговый.

-Закрепление изученного материала.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

 I этап- вводный

Приглашение детей в класс, где они рассаживаются  по местам на лавках. Регистрация  присутствующих на занятии в журнале.

 II этап- подготовительный

Педагог: Ребята, а давайте мы все послушаем, как же  сегодня настроены наши ушки.

Распевание:

1.«Заинька попляши»- музыкальная игровая  попевка для которой потребуется мягкий тряпичный мячик. Правила  игры: педагог кидает мячик тому ученику, которому надо повторить мелодию за преподавателем.  Так определяется  настройка музыкального слуха каждого ученика. После  исполнения данной попевки можно спросить у других обучающихся на сколько точно повторил данное упражнение тот или другой ребенок.

2.«На горе сидели зайцы»- пальчиковая музыкальная игра. Правила игры: Педагог одевает на палец тряпичного зайчика и кладет его  на руку ребенка, а в это время все дети исполняют попевку. По окончанию ее обучающийся  должен поймать палец  с зайчиком.

3.«Тушки, тутушки в городе печушки»- музыкальная попевка.  Обучающиеся поют все вместе, внимательно прислушиваясь  друг к другу. Далее ладонями дети вместе с педагогом отстукивают ритм попевки.

 III этап- основной

На примере попевки «На дворе не рано» повторить ноты C и D одновременно показывая их руками.

Выучить две новые ноты E,F на примере попевки  «Первенчики, бубенчики».

Далее  вместе с педагогом обучающиеся повторяют песни : «Ай, чу-чу я горошек молочу» и «Топ-топ топ топотушки», что является подготовкой концертного репертуара к открытому занятию в конце полугодия.

Песни:

«Топ-топ топ топотушки»

Топ-топ- топ топотушки

Пляшет зайчик  на опушке

Пляшет ежик на пеньке

Пляшет чижик на сучке

Пляшет песик на крылечке

Пляшет котик возле печки…

 

«Ай, чу-чу, я горошек молочу»

Ай чу-чу, ай, чу-чу, 
Я горошек молочу 
На чужом на точку, 
Да на пригоренке. 

Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит, 
Ой, бежит она спешит, 
А ничего не говорит.

А из курочки перо 
Полетело далеко, 
Ой, далеко, далеко, 
На Иваново село. 

У Иванова двора 
Загорелася вода, 
Всем селом пожар тушили, 
Но огонь не загасили. 

Пришел дедушка Фома, 
Ой, большая борода 
Он народ прогнал в овин,
Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар, 
Он нам об этом не сказал, 
Только слышно стороной: 
Затушил он бородой! 


Игровая программа:

 «Пестрый мячик»- музыкальная игра, для которой потребуется мягкий  тряпичный мячик.  Правила игры: все остаются на местах,  а водящий отходит в сторонку и закрывает глаза. В это время исполняется попевка «Сидит Иванушка на белом камушке» до тех пор пока водящий не скажет слово «стоп». Как только он произнес это слово, дети прячут руки назад и исполняют попевку «Пестрый мячик у меня», а водящий отгадывает, в чьих руках спрятан  мячик. Далее водящим становится тот у кого оказался мячик.

2. «Прянична доска» - музыкальная игра. Правила игры: Дети остаются на скамейках и исполняют  текст игры, а водящий ходит вдоль скамейки  выбирает того, с кем он хочет бежать наперегонки вокруг неё. На слова «Раз, два ,три –беги»- два человека встают спиной друг к другу и бегут в разные стороны вокруг скамейки. Далее водящим становится тот, кто последний прибежал на место.

Текст игры:

 Прянична доска

С дубова конца,

с дубова конца

Сбрось-ка молодца

3.«Дили-дон»-музыкальная игра. для этой игры потребуется платок, и колокольчик.

Правила игры: водящему педагог завязывает глаза и медленно поворачивает его вокруг себя.   В это  время дети исполняют попевку «Дили- дон» и передают друг другу колокольчик до тех пор пока водящий не скажет «стоп». Далее он должен определить, откуда доносится звон колокольчика и по возможности угадать у кого он в руках.

IV этап- итоговый

Ребята, а давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на занятии? Какие сегодня новые ноты вы узнали? А кто запомнил и может  показать ноту  С и D? А ноту E и F? Молодцы! Жду вас на следующем занятии.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок" »



Конспект открытого занятия образцового детского коллектива фольклорной студии «Жаворонок»

(1-ый год обучения)



Тема: релятивная сольмизация. Название ступеней лада.

По программе: «Живая вода», подпрограмма «Этносольфеджио»

Год обучения: первый,5-6 лет

Педагог: Коноплева Татьяна Михайловна


Цель: Создание условий для освоения координации между слуховыми представлениями и звуковым воспроизведением.

Задачи:

Обучающие задачи:

-показать ступени лада при помощи релятивной сольмизации;

-повторить ранее изученные ступени лада;

-познакомить с новыми ступенями лада;

Развивающие задачи:

- развить координацию между слухом и голосом;

-развить внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение;

-развить творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитать эстетические чувства ребенка;

- расширить общий кругозор;

-дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость;


Материалы и оборудование:

  1. Игрушки: мягкий мячик, платок, тряпичный зайчик.

  2. Музыкальные инструменты: баян, колокольчик

  3. Большой, хорошо освещённый зал.





План занятия.

(Общее время занятия 35 минут).

I этап- вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

- Проверка присутствующих детей на занятии .

- Создание психологического настроя детей.



II этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

III этап- основной.

-Выполнение педагогом основных поставленных задач (см. раздел «Задачи»)

-Игровая программа, состоящая из традиционных русских музыкальных игр.



IV этап – итоговый.

-Закрепление изученного материала.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Подведение итогов занятия.



Ход занятия.

I этап- вводный

Приглашение детей в класс, где они рассаживаются по местам на лавках. Регистрация присутствующих на занятии в журнале.

II этап- подготовительный

Педагог: Ребята, а давайте мы все послушаем, как же сегодня настроены наши ушки.

Распевание:

1.«Заинька попляши»- музыкальная игровая попевка для которой потребуется мягкий тряпичный мячик. Правила игры: педагог кидает мячик тому ученику, которому надо повторить мелодию за преподавателем. Так определяется настройка музыкального слуха каждого ученика. После исполнения данной попевки можно спросить у других обучающихся на сколько точно повторил данное упражнение тот или другой ребенок.

2.«На горе сидели зайцы»- пальчиковая музыкальная игра. Правила игры: Педагог одевает на палец тряпичного зайчика и кладет его на руку ребенка, а в это время все дети исполняют попевку. По окончанию ее обучающийся должен поймать палец с зайчиком.

3.«Тушки, тутушки в городе печушки»- музыкальная попевка. Обучающиеся поют все вместе, внимательно прислушиваясь друг к другу. Далее ладонями дети вместе с педагогом отстукивают ритм попевки.

III этап- основной

На примере попевки «На дворе не рано» повторить ноты C и D одновременно показывая их руками.

Выучить две новые ноты E,F на примере попевки «Первенчики, бубенчики».

Далее вместе с педагогом обучающиеся повторяют песни : «Ай, чу-чу я горошек молочу» и «Топ-топ топ топотушки», что является подготовкой концертного репертуара к открытому занятию в конце полугодия.

Песни:

«Топ-топ топ топотушки»

Топ-топ- топ топотушки

Пляшет зайчик на опушке

Пляшет ежик на пеньке

Пляшет чижик на сучке

Пляшет песик на крылечке

Пляшет котик возле печки…



«Ай, чу-чу, я горошек молочу»

Ай чу-чу, ай, чу-чу, 
Я горошек молочу
 
На чужом на точку,
 
Да на пригоренке.
 

Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит,
 
Ой, бежит она спешит,
 
А ничего не говорит.

А из курочки перо
 
Полетело далеко,
 
Ой, далеко, далеко,
 
На Иваново село.
 

У Иванова двора
 
Загорелася вода,
 
Всем селом пожар тушили,
 
Но огонь не загасили.
 

Пришел дедушка Фома,
 
Ой, большая борода
 
Он народ прогнал в овин,
Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,
 
Он нам об этом не сказал,
 
Только слышно стороной:
 
Затушил он бородой!
 

Игровая программа:

«Пестрый мячик»- музыкальная игра, для которой потребуется мягкий тряпичный мячик. Правила игры: все остаются на местах, а водящий отходит в сторонку и закрывает глаза. В это время исполняется попевка «Сидит Иванушка на белом камушке» до тех пор пока водящий не скажет слово «стоп». Как только он произнес это слово, дети прячут руки назад и исполняют попевку «Пестрый мячик у меня», а водящий отгадывает, в чьих руках спрятан мячик. Далее водящим становится тот у кого оказался мячик.

2. «Прянична доска» - музыкальная игра. Правила игры: Дети остаются на скамейках и исполняют текст игры, а водящий ходит вдоль скамейки выбирает того, с кем он хочет бежать наперегонки вокруг неё. На слова «Раз, два ,три –беги»- два человека встают спиной друг к другу и бегут в разные стороны вокруг скамейки. Далее водящим становится тот, кто последний прибежал на место.

Текст игры:

Прянична доска

С дубова конца,

с дубова конца

Сбрось-ка молодца

3.«Дили-дон»-музыкальная игра. для этой игры потребуется платок, и колокольчик.

Правила игры: водящему педагог завязывает глаза и медленно поворачивает его вокруг себя. В это время дети исполняют попевку «Дили- дон» и передают друг другу колокольчик до тех пор пока водящий не скажет «стоп». Далее он должен определить, откуда доносится звон колокольчика и по возможности угадать у кого он в руках.

IV этап- итоговый

Ребята, а давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на занятии? Какие сегодня новые ноты вы узнали? А кто запомнил и может показать ноту С и D? Молодцы! Жду вас на следующем занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок"

Автор: Коноплева Татьяна Михайловна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства