kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "С чего начинается Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Подготовил: воспитатель Ульченко Ольга Владимировна.

Тема: «С чего начинается Родина?».

Цели: дать детям представление, что такое малая Родина; уточнить и расширить знания о родном городе; знакомить детей с богатством народного творчества, развивать связную речь, активизировать словарь, развивать память и сообразительность, прививать любовь и уважение к своей Родине.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о родном городе Алчевске;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами во время физ. минутки;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Алчевска, достопримечательностей, музея, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал:

фотографии с известными местами города, макеты детского сада, памятника «30-летия Победы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "С чего начинается Родина?"»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Подготовил: воспитатель Ульченко Ольга Владимировна.

Тема: «С чего начинается Родина?».

Цели: дать детям представление, что такое малая Родина; уточнить и расширить знания о родном городе; знакомить детей с богатством народного творчества, развивать связную речь, активизировать словарь, развивать память и сообразительность, прививать любовь и уважение к своей Родине.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о родном городе Алчевске;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами во время физ. минутки;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Алчевска, достопримечательностей, музея, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал:

фотографии с известными местами города, макеты детского сада, памятника «30-летия Победы»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы узнать сегодня очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. И так слово – «родная». Давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». К слову «родная» нужно подобрать подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным»?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, детский сад, сестра, дом, город.

Воспитатель: Замечательно подобрали. Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Звучит музыкальный фон: песня «Мама»

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Родная мамочка»

Звучит фонограмма на песню «Детский сад».

2-й ребенок

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

куклы, медвежата.

Детский сад любят все ребята!

Воспитатель: А теперь давайте вместе скажем радостно: «Родной наш детский сад». Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово. Родная сторона, как вы думаете, что это?

Родная сторона – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому называют «Малой родиной»
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится?

Наш город называется - Алчевск. Это наш родной край, это наша «Малая Родина».

Звучит музыка из мультфильма Простоквашино.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин, собака Шарик и галчонок отправили вам письмо и посылку. Вот вам письмо!

Воспитатель: А где посылка?

Печкин: А посылку я вам не отдам. Пока вы не прочтете письмо.

Читаю письмо. Уважаемые, ребята, детского сада! Мы из Простоквашино хотим больше узнать о вашем городе и просим вас ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, расскажем почтальону Печкину, как называется наш город?

Дети: Алчевск.

Печкин: А сейчас я вам загадаю еще загадки.

Загадка №1

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех.

Отгадка (ДК Строителей, ДК Химиков)

«Песня о городе»

Печкин:

Загадка №2

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Отгадка (Школа) Если ребята затрудняются ответить, звучит подсказка – Школьный звонок.

Воспитатель: Что делают в школе?

Ответы детей (учатся, рисуют, пишут, считают, читают)

Печкин:

Загадка №3

Это крупный магазин,

У него полно витрин.

Все найдется на прилавке,

От одежды, до булавки.

Отгадка (Супермаркет)

Предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

(Распределяю роли: продавец, покупатель)

Печкин:

Загадка №4

Он огромный, городской.

Часто он с большой трубой.

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков:

Что с конвейера его

Сходит много кой чего.

Отгадка (Завод)

После загадки звучит гудок. Хореографическая композиция – «Сталевары»

Печкин:

Загадка №5

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?

Отгадка (Детский сад)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Печкину, как называется наш детский сад. (ответы детей: «Медвежонок», любимый, светлый)

А сейчас я приглашаю вас и почтальона Печкина отправиться на «прогулку» по нашему любимому городу.

Физкультурная минутка.

-Алчевск наш дом

-Здесь все дружно мы живем. (Дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

-Все смотреть и узнавать. (Дети идут по кругу)

В группе по зонам расставлены макеты города.

-Один заходим мы в музей.

-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (Указательный палец у щеки)

-Ходим тихо не шумим. (Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы – это два. (Руки у головы, качают головой, делают полон)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою. (Возлагаем к памятнику 30-летия Победы, цветы, купленные заранее в «магазине». Чтим память минутой молчания) Звучит метроном.
-Три – конечно это парк, (Руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (Руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (Руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (Скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть.
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Воспитатель: Вот и закончилась наша «прогулка». Я предлагаю угостить нашего гостя печеньем, которое мы изготовили заранее. А сегодня мы его украсим волшебной глазурью.

Творческое задание «Украшение пряников»

Печкин: Ребята, какие вы молодцы! И о городе все знаете и красивое печенье сделали. Так и быть, отдаю вашу посылку. (В посылке конфеты)

Воспитатель: Печкину, спасибо.

Печкин: Ребята, мне пора спешить в Простоквашино и рассказать своим друзьям о вашем замечательном городе, угостить своих гостей вашим подарком. До свидания!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "С чего начинается Родина?"

Автор: Ульченко Ольга Владимировна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия " С чего начинается Родина" в школе будущего первоклассника.docx"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_s_chiegho_nachinaietsia_rodina_v_shkolie_budushch"
    ["file_id"] => string(6) "435711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509449365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему" Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "239832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444863907"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства