Конспект занятия на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Подготовил: воспитательУльченко Ольга Владимировна.
Тема: «С чего начинается Родина?».
Цели: дать детям представление, что такое малая Родина; уточнить и расширить знания о родном городе; знакомить детей с богатством народного творчества, развивать связную речь, активизировать словарь, развивать память и сообразительность, прививать любовь и уважение к своей Родине. Программное содержание: - Формировать у детей представление о родном городе Алчевске; - Дать понятие «Малая Родина»; - Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; - Развивать умение согласовывать движения со словами во время физ. минутки; - Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет. - Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города). Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами города Алчевска, достопримечательностей, музея, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе. Материал:
фотографии с известными местами города, макеты детского сада, памятника «30-летия Победы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "С чего начинается Родина?"»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Подготовил: воспитательУльченко Ольга Владимировна.
Тема: «С чего начинается Родина?».
Цели: дать детям представление, что такое малая Родина; уточнить и расширить знания о родном городе; знакомить детей с богатством народного творчества, развивать связную речь, активизировать словарь, развивать память и сообразительность, прививать любовь и уважение к своей Родине. Программное содержание: - Формировать у детей представление о родном городе Алчевске; - Дать понятие «Малая Родина»; - Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; - Развивать умение согласовывать движения со словами во время физ. минутки; - Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет. - Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города). Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами города Алчевска, достопримечательностей, музея, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе. Материал:
фотографии с известными местами города, макеты детского сада, памятника «30-летия Победы»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы узнать сегодня очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. И так слово – «родная». Давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». К слову «родная» нужно подобрать подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным»?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, детский сад, сестра, дом, город.
Воспитатель: Замечательно подобрали. Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Звучит музыкальный фон: песня «Мама»
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Родная мамочка»
Звучит фонограмма на песню «Детский сад».
2-й ребенок
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
куклы, медвежата.
Детский сад любят все ребята!
Воспитатель: А теперь давайте вместе скажем радостно: «Родной наш детский сад». Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово. Родная сторона, как вы думаете, что это?
Родная сторона – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому называют «Малой родиной» Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!»
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. -А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей). -А где это находится?
Наш город называется - Алчевск. Это наш родной край, это наша «Малая Родина».
Звучит музыка из мультфильма Простоквашино.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин, собака Шарик и галчонок отправили вам письмо и посылку. Вот вам письмо!
Воспитатель: А где посылка?
Печкин: А посылку я вам не отдам. Пока вы не прочтете письмо.
Читаю письмо. Уважаемые, ребята, детского сада! Мы из Простоквашино хотим больше узнать о вашем городе и просим вас ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, расскажем почтальону Печкину, как называется наш город?
Ответы детей (учатся, рисуют, пишут, считают, читают)
Печкин:
Загадка №3
Это крупный магазин,
У него полно витрин.
Все найдется на прилавке,
От одежды, до булавки.
Отгадка (Супермаркет)
Предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
(Распределяю роли: продавец, покупатель)
Печкин:
Загадка №4
Он огромный, городской.
Часто он с большой трубой.
Состоящий из цехов,
В общей сложности таков:
Что с конвейера его
Сходит много кой чего.
Отгадка (Завод)
После загадки звучит гудок. Хореографическая композиция – «Сталевары»
Печкин:
Загадка №5
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?
Отгадка (Детский сад)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Печкину, как называется наш детский сад. (ответы детей: «Медвежонок», любимый, светлый)
А сейчас я приглашаю вас и почтальона Печкина отправиться на «прогулку» по нашему любимому городу.
Физкультурная минутка.
-Алчевск наш дом
-Здесь все дружно мы живем. (Дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
-Все смотреть и узнавать. (Дети идут по кругу)
В группе по зонам расставлены макеты города.
-Один заходим мы в музей.
-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (Указательный палец у щеки)
-Ходим тихо не шумим. (Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы – это два. (Руки у головы, качают головой, делают полон)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою. (Возлагаем к памятнику 30-летия Победы, цветы, купленные заранее в «магазине». Чтим память минутой молчания) Звучит метроном. -Три – конечно это парк, (Руки вверх) -Можно прыгать и скакать, -Очень быстро побежать. -Дальше медленно идём, -К нашей церкви подойдём. -Смотрим мы на купола (Руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх) -Просим мы о мире. -Прогулка долгая была. -Вот уже четыре. (Руки поднять - вдох, опустить - выдох) -Ну а пять - наш детский сад (Скрестить руки у груди) -Он родной для всех ребят. -Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. -А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят полным предложением, за что любят свой город). Воспитатель: Вот и закончилась наша «прогулка». Я предлагаю угостить нашего гостя печеньем, которое мы изготовили заранее. А сегодня мы его украсим волшебной глазурью.
Творческое задание «Украшение пряников»
Печкин: Ребята, какие вы молодцы! И о городе все знаете и красивое печенье сделали. Так и быть, отдаю вашу посылку. (В посылке конфеты)
Воспитатель: Печкину, спасибо.
Печкин: Ребята, мне пора спешить в Простоквашино и рассказать своим друзьям о вашем замечательном городе, угостить своих гостей вашим подарком. До свидания!!!