Материал педсовета
Конспект открытого занятия образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Тема: «Страна в которой мы живем».
(подготовительная группа)
Воспитатель «МБДОУ д/с №228»
группы №7:
Литуева Е.В.
Барнаул 2016г.
Программное содержание:
-Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,
уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
-Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении поделки (березы).
-Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.
-Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
-Закрепить названия народных промыслов, праздников.
-Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его
конструирования из четверти круга и закрученных полосок.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение произведений и стихов о Родине.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закрученные полоски (для веток).
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: Гимн России, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.
Помогите мне закончить стихотворение
Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!
Слышишь голос соловья – это…. Родина моя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже… Родина!
У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.
Посмотрите, что на карточках?
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)
Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?
Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.
Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?
Дети: в России.
Инопланетянин: А, что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы
отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.
Дети и гость: Да!
Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.
Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.
Воспитатель: Здорово!
(дети берутся за обруч)
Инопланетянин: Отправляемся!
Воспитатель: Станция «Лесная»
(на столе лежат картинки)
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие животные есть в России? ( рысь, еж, тигр, заяц, лиса )
Воспитатель: Станция «Историческая».
( избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)
Здравствуйте ребята! Ох давно сижу тут и позабыла все:
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Станция «Литературная».
(на полочке стоит книга)
-Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
-Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» .).
- Продолжите русские народные пословицы:
Хлеб. (всему голова).
В гостях хорошо… (а дома лучше).
Любишь кататься… (- люби и саночки возить).
В тесноте… (да не в обиде).
Жизнь дана… (на добрые дела).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
(дети садятся перед доской)
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
(звучит гимн, дети встают)
Инопланетянин: Дети, почему вы встали?
Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.
- Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Физминутка:
Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?
(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.
Воспитатель: Следующая станция «Творческая».
С чего начинается наша Родина?
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.
Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.
Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину, и он уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?
Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.