kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия " С чего начинается Родина" в школе будущего первоклассника.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие в ШБП по теме "С чего начинается Родина" ко дню рождения С. Есенина

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия " С чего начинается Родина" в школе будущего первоклассника.docx»

0



Конспект открытого занятия в школе будущего первоклассника « АБВГДейка»

Составили: учителя начальных классов

Бурмистрова В.А., Шубина А. В.

Тема: «С чего начинается Родина ….»

Цель: сформировать представление о красоте природы рязанского края посредством произведений С. Есенина,

личностное ценностное отношение к природе родного края.

Ход занятия:

- Песня « У моей России»

- О чём эта песня?

-Сегодня необычное занятие. Слайд

-Послушайте стихи и догадайтесь, о чём будем говорить на занятии. (Стихотворение читают ученики )

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь - я отвечу:

Сначала тропочкой земля Слайд

Бежит тебе навстречу.

Потом тебе помашет сад Слайд

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд Слайд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края. Слайд

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная. Слайд

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет. Слайд

Н. Полякова

- О чём пойдёт разговор на занятии?

( О Родине)

- Вы любите свою Родину?

Как называется наша Родина?

-Наша страна очень большая.

- Город, в котором мы живём?

-Отправляемся в путешествие по Рязанскому краю и путь лежит на Родину Сергея Есенина.


- Мы любим путешествовать, особенно летом. Обычно в выходной день.

Какие дни недели считаются выходными?

  • Сегодня - суббота, а какой день послезавтра?

  • Какой день недели предшествует четвергу?

  • Названия каких дней недели начинается с одной и той же буквы?

СЛАЙД

Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. В Константиново ведёт много дорог. Мы поедем по маршруту, изображённому на рисунке.

СЛАЙД




ЛИСТ Задание 1. ЧЕРТЕЖ

  • Определите маршрут по плану и проведите дорожку.

СЛАЙД (Проверка)

- Догадайтесь, на чем мы с вами отправимся.

Пассажиров он катает
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляет
К историческим местам.
Едут к цели дружно все
По проспектам и шоссе Автобус.

СЛАЙД

- В какой автобус сядем?

Наш автобус синего цвета, находится между красным и жёлтым, жёлтый рядом с зелёным, но не первый.

ЛИСТ Задание 2. Раскрасьте автобусы.

- Каким по счёту стоит синий автобус?

СЛАЙД (Автобусы) Итак, поехали.

Встали

ЧИСТОГОВОРКА с движениями.

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

- Сергей Есенин очень любил СЛАЙД природу, восторгался её красотой.

- Первая остановка Лесная.

СЛАЙД



ЛИСТ Задание 4.

Рассмотри фрагмент.

Пронумеруй деревья по высоте, начиная с самого низкого.

- Под каким номером дерево, о котором

Есенин сказал:

« … принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит … в сонной тишине

и горят снежинки в золотом огне»

- Какой номер у рисунка, где изображён куст? ( 1 )

- Правда ли, что самое высокое дерево на картинке сбрасывает листья осенью? ( нет )

- Найдите такие же полянки и обведите.

- Сколько полянок вы нашли? ( 1 )

Вот на ней мы и остановимся И поиграем. Кудрявый и веселый маленький Сергей любил подвижные игры.

Встали
Если вы согласны с тем ,что этот предмет связан с лесом - хлопните в ладоши, если не согласны –присядьте.

Мухомор ,луна, сосна, корова, пень, ёжик, вулкан, сова, ягоды, планета.

- Подул лёгкий ветерок и полетели листочки.

С какого дерева листочки?

Задание 5.

Раскрась так, чтобы лист клёна был перед листом берёзы, но не первым.

- Проверим.

-Отдохнули, отправляемся в путь.

ЧИСТОГОВОРКА с движениями.

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины. СЛАЙД

- И вот мы в Константиново. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным   местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.


- Какими словами вы поприветствуете жителей этого села?

(здравствуйте, добрый день, рады вас видеть)

- Нас встречает домик, в котором жил рязанский поэт С. Есенин.

СЛАЙД

- Недалеко от домика школа, в которой учился деревенский м альчик, желтоволосый, с голубыми глазами С.Есенин.


Зайдём в класс.

- Сегодня в этом классе прозвучат стихи замечательного русского поэта.

( Слушаем и читаем стихи С.Есенина)

- Есенин учился на пятёрки и закончил школу с Похвальным листом.

Задание 5.

5

5



-Дорисуй


Задание 6.

-Порешаем примеры


2 занятие.

- Когда Серёжа был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка.

Они часто с бабушкой вместе работали на огороде.

- И мы выполним похожее задание. Прополем клумбу с цветами.

СЛАЙД

ЛИСТ Задание 8.

-Внимательно посмотрите рисунки в течение 30 секунд. Сорняки изображены точками. Запомните расположение точек. Где стоит точка в прямоугольнике?

  1. Сколько точек в треугольнике?

  2. Внутри какой фигуры нет точки?

  3. Где стоит точка в квадрате?

Проставьте их на листочках. ( Выполняют)

СЛАЙД Физкультминутка

-Сам поэт любил животных с детства, жалел их ,никогда не обижал. Он считал животных нашими братьями, они окружают человека на протяжении всей его жизни

-Рассмотрите внимательно рисунки. Расположите их по порядку. Поставьте точки под каждой картинкой.

СЛАЙД (Проверка)

- Составим рассказ. Как назовём? -Находка

- Потерялся щенок. Пошёл проливной дождь.

Подружки шли мимо и увидели щенка. Им стало его жалко. Они взяли его домой. Девочки накормили щенка. Щенок успокоился и уснул.

СЛАЙД

ЛИСТ Задание 9.

-Мы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Физминутка.

-Бабушка внука очень любила, хотя и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки

-Особенно Сергей Есенин любил сказки А.С. Пушкина.

-Отгадайте, какие сказки?


СЛАЙД

-Бабушка - рукодельница связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?

СЛАЙД

-Мы хорошо потрудились, послушали сказки, можно и погулять.

- Найдите закономерность и заполните пустые клеточки. - Какой фигуры не хватает?

- Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Выполним аппликацию «Берёзка- – символ России».









РЕФЛЕКСИЯ

-Если хорошее настроение, раскрасьте флажок красным цветом, если вам грустно, то раскрасьте синим цветом.

-Хочет высказать свое пожелание нашей стране. ( Лист)

Наша страна зовется Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

-Ребята, наш город– это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Давайте будем любить, беречь и заботиться о нашем городе, чтобы он становился с каждым днем все лучше и прекраснее.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.

-Сегодня все вы хорошо потрудились. Спасибо вам всем за работу.

-Оцените свою работу. ( Флажок)

-Родители пишут свои отзывы, пожелания ( Ромашки)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурмистрова Вера Алексеевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435711

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства