Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия " С чего начинается Родина" в школе будущего первоклассника.docx»
0
Конспект открытого занятия в школе будущего первоклассника « АБВГДейка»
Составили: учителя начальных классов
Бурмистрова В.А., Шубина А. В.
Тема: «С чего начинается Родина ….»
Цель: сформировать представление о красоте природы рязанского края посредством произведений С. Есенина,
личностное ценностное отношение к природе родного края.
Ход занятия:
- Песня « У моей России»
- О чём эта песня?
-Сегодня необычное занятие. Слайд
-Послушайте стихи и догадайтесь, о чём будем говорить на занятии. (Стихотворение читают ученики )
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь - я отвечу:
Сначала тропочкой земля Слайд
Бежит тебе навстречу.
Потом тебе помашет сад Слайд
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд Слайд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края. Слайд
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная. Слайд
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет. Слайд
Н. Полякова
- О чём пойдёт разговор на занятии?
( О Родине)
- Вы любите свою Родину?
Как называется наша Родина?
-Наша страна очень большая.
- Город, в котором мы живём?
-Отправляемся в путешествие по Рязанскому краю и путь лежит на Родину Сергея Есенина.
- Мы любим путешествовать, особенно летом. Обычно в выходной день.
Какие дни недели считаются выходными?
Сегодня - суббота, а какой день послезавтра?
Какой день недели предшествует четвергу?
Названия каких дней недели начинается с одной и той же буквы?
СЛАЙД
Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. В Константиново ведёт много дорог. Мы поедем по маршруту, изображённому на рисунке.
СЛАЙД
ЛИСТ Задание 1.ЧЕРТЕЖ
Определите маршрут по плану и проведите дорожку.
СЛАЙД(Проверка)
- Догадайтесь, на чем мы с вами отправимся.
Пассажиров он катает По маршрутам тут и там, А туристов доставляет К историческим местам. Едут к цели дружно все По проспектам и шоссе Автобус.
СЛАЙД
- В какой автобус сядем?
Наш автобус синего цвета, находится между красным и жёлтым, жёлтый рядом с зелёным, но не первый.
ЛИСТ Задание 2. Раскрасьте автобусы.
- Каким по счёту стоит синий автобус?
СЛАЙД (Автобусы) Итак, поехали.
Встали
ЧИСТОГОВОРКА с движениями.
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
- Сергей Есенин очень любил СЛАЙД природу, восторгался её красотой.
- Первая остановка Лесная.
СЛАЙД
ЛИСТ Задание 4.
Рассмотрифрагмент.
Пронумеруй деревья по высоте, начиная с самого низкого.
- Под каким номером дерево, о котором
Есенин сказал:
« … принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит … в сонной тишине
и горят снежинки в золотом огне»
- Какой номер у рисунка, где изображён куст? ( 1 )
- Правда ли, что самое высокое дерево на картинке сбрасывает листья осенью? ( нет )
- Найдите такие же полянки и обведите.
- Сколько полянок вы нашли? ( 1 )
Вот на ней мы и остановимся Ипоиграем. Кудрявый и веселый маленький Сергей любил подвижные игры.
Встали Если вы согласны с тем ,что этот предмет связан с лесом - хлопните в ладоши, если не согласны –присядьте.
Раскрась так, чтобы лист клёна был перед листом берёзы, но не первым.
- Проверим.
-Отдохнули, отправляемся в путь.
ЧИСТОГОВОРКА с движениями.
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины. СЛАЙД
- И вот мы в Константиново. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.
- Какими словами вы поприветствуете жителей этого села?
(здравствуйте, добрый день, рады вас видеть)
- Нас встречает домик, в котором жил рязанский поэт С. Есенин.
СЛАЙД
- Недалеко от домика школа, в которой учился деревенский м альчик, желтоволосый, с голубыми глазами С.Есенин.
Зайдём в класс.
- Сегодня в этом классе прозвучат стихи замечательного русского поэта.
( Слушаем и читаем стихи С.Есенина)
- Есенин учился на пятёрки и закончил школу с Похвальным листом.
Задание 5.
5
5
-Дорисуй
Задание 6.
-Порешаем примеры
2 занятие.
- Когда Серёжа был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка.
Они часто с бабушкой вместе работали на огороде.
- И мы выполним похожее задание. Прополем клумбу с цветами.
СЛАЙД
ЛИСТ Задание 8.
-Внимательно посмотрите рисунки в течение 30 секунд. Сорняки изображены точками. Запомните расположение точек. Где стоит точка в прямоугольнике?
Сколько точек в треугольнике?
Внутри какой фигуры нет точки?
Где стоит точка в квадрате?
Проставьте их на листочках. ( Выполняют)
СЛАЙД Физкультминутка
-Сам поэт любил животных с детства, жалел их ,никогда не обижал. Он считал животных нашими братьями, они окружают человека на протяжении всей его жизни
-Рассмотрите внимательно рисунки. Расположите их по порядку. Поставьте точки под каждой картинкой.
СЛАЙД (Проверка)
- Составим рассказ. Как назовём? -Находка
- Потерялся щенок. Пошёл проливной дождь.
Подружки шли мимо и увидели щенка. Им стало его жалко. Они взяли его домой. Девочки накормили щенка. Щенок успокоился и уснул.
СЛАЙД
ЛИСТ Задание 9.
-Мы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Физминутка.
-Бабушка внука очень любила, хотя и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.
И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки
-Особенно Сергей Есенин любил сказки А.С. Пушкина.
-Отгадайте, какие сказки?
СЛАЙД
-Бабушка - рукодельница связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?
СЛАЙД
-Мы хорошо потрудились, послушали сказки, можно и погулять.
- Найдите закономерность и заполните пустые клеточки. - Какой фигуры не хватает?
- Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Выполним аппликацию «Берёзка- – символ России».
РЕФЛЕКСИЯ
-Если хорошее настроение, раскрасьте флажок красным цветом, если вам грустно, то раскрасьте синим цветом.
-Хочет высказать свое пожелание нашей стране. ( Лист)
Наша страна зовется Россией,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
-Ребята, наш город– это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Давайте будем любить, беречь и заботиться о нашем городе, чтобы он становился с каждым днем все лучше и прекраснее.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.
-Сегодня все вы хорошо потрудились. Спасибо вам всем за работу.