kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Я человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по социальному миру на тему "Я человек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я человек"»

Программные задачи:

-Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия.

- Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях.

-Воспитывать уважение друг к другу, желание работать в коллективе.

Оборудование:

-Фотографии детей, кукла в коробке, карточки с изображением человека в разном возрасте, рисунки детей на  тему «Моя профессия».

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями, рисование на тему «Кем я хочу работать когда вырасту»

Ход занятия:

-Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает детям коробку).

- А как вы думаете, что находиться в этой коробке? (Ответы детей)

- Давайте откроем коробку  и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку достает куклу и письмо)

(Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу и назвали её Таня. Играйте ею и вспоминайте нас.

-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, кто же мог сделать эту куклу и отправить её нам?  (Ответы детей).

- Ну что ж. давайте мы с вами сядем и внимательно  рассмотрим куклу Таню и сравним ее с нами.

- Скажите, мы похожи с куклой?     (Ответы детей).

- Что у нас с ней общего?     (Ответы детей).

- Ребята, а можно нас назвать  куклами?   (Ответы детей).

- А куклу человеком?   (Ответы детей).

- Скажите, чем отличается человек от куклы? (Ответы детей).

- Когда мы хотим что-то друг другу сказать, мы произносим с вами что? (Ответы детей).

- Для чего предназначены наши руки и ноги?  (Ответы детей).

- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла Таня что-нибудь чувствовать как человек?  (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру-опыт, которая называется «Что я чувствую».

- Сейчас вы все закроете  свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.

(Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит по голове, по руке).

- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас? (Ответы детей).

- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слегка хлопает его по плечу или девочек дергает за косичку).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз?  (Выслушивает мнение детей).

- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой. (Дети выполняют задание).

- Спросите Таню, когда её было приятно. (Дети задают кукле вопросы).

- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы? (Ответы детей).

- Ребята, кукла Таня ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать. Мы с вами чувствуем и видим как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.

- Ребята, а вы рады, что вам подарили такую красивую куклу?  (Ответы детей).

- А мне радостно и печально. Печально, что кукла не может говорить, слышать, играть, чувствовать как мы. Радостно, потому что у вас теперь есть такая красивая игрушка.

- Давайте мы её посадим на пуфик, рядом с вами, а сами немного поиграем и поговорим.

- Ребята, сколько вам сейчас лет? (Ответы детей).

- А как вас называют сейчас в детском саду? (Подготовишки или дошкольники).

 - А как вас будут называть через год, когда вы пойдете в школу? (Школьники, первоклашки).

- У нас в детском саду есть группа для самых маленьких, Как она называется?  (Ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам карточки, на которых изображены люди в разном возрасте. Вы должны посоветовавшись друг с другом, выставить предложенные карточки так, чтобы была видно линия жизни человека. (Дети работают коллективно, выстраивая линию жизни человека).

- Молодцы, задание вы выполнили правильно, но в конце мне хочется поместить карточку белого цвета. Подумайте и скажите: что происходит с человеком, когда он прожил такую длинную жизнь?  (Ответы детей).

- А может ли человек оставить свой след после себя, чтобы люди помнили его, любили и уважали. (Ответы детей).

- Ребята, и чем человек добрее относится к окружающим, о нем дольше помнят люди.

- Скажите, а вы сразу стали такими большими или были когда-то маленькими? (Ответы детей).

- Когда-то каждый  из вас и я, и ваши мамы, папы и даже дедушка с бабушкой появились из крошечного семени, оно находится у мамы в животике  и растет там, а называется это семя зародышем. Он совсем не похож на человека, а  как вы думаете, на что он похож? (Ответы детей).

- Но пойдет  несколько месяцев, и наш зародыш станнит вот таким. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом карточек).

- И через девять месяцев, каждый из нас появился свет. Как вы думаете, кто ждал нашего появления в этот мир? (Ответы детей).

- Наше появление с нетерпением ждали наши родители, бабушки и дедушки и все близкие нам люди.

- Ребята посмотрите друг на друга, кажется, что вы похожи друг на друга. У вас один возраст, вы ходите в один детский сад, в одну группу, вы надеваете красивые  вещи. Но на самом деле вы все разные, вы не похожи друг на друга, в каждом из вас есть такие качества, за которые вас любят и уважают. (Воспитатель называет ребенка и его качество, которое присуще только ему).

-  Ребята давайте поиграем в игру «Мы выросли». Вы закроете глаза и представите, что вы не маленькие дети, а взрослые девушки и юноши. Открывайте глаза, мне хочется услышать, кем вы  работаете и как вас называют на роботе. (Рассказы детей сопровождаются рисунками детей, приготовленными заранее по теме «Моя профессия»).

- Посмотрите, сколько интересных профессий вы выбрали для себя. А как вы думаете, когда человек растет, меняется ли его внешность? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим презентацию, и попробуем  узнаем на ней  друг, друга. ( Дети рассматривают презентацию, где изображены фотографии детей в младенчестве).

- Вы заметили, что с возрастом меняется внешность каждого человека, но  хорошие качества,  которые были заложены в человека с детства, не когда  не поменяются.

- Сейчас наша беседа подходит к завершению, и мне хочется, чтобы мы встали в круг и сказали друг другу комплементы.  (Дети встают в круг, звучит спокойная музыка, дети по очереди говорят друг другу комплементы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Я человек"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-vodo-v-zhizni-chielovieka-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445347736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425540251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства