kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Познай самого себя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для  обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Сарапула УР»

_____________________________________________________________________________________________

427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. М. Горького, 30.   Телефон 8 (34147) 4-18-34, 4-18-36.

Факс: 8 (34147) 4-18-36, E-mail: [email protected]

 

Конспект занятия в 9 классе

 «Познай самого себя».

( Командная игра «Крестики-нолики»

по развитию навыков самопознания личностных качеств)

                                

                                                                                              Выполнил: Воспитатель Быкова О.Г.

 «Познай самого себя».

Цели:

  1. Формирование психологической готовности подростков к вступлению во взрослую жизнь.
  2. Формирование  и развитие навыков самопознания  личностных качеств;
  3. Развитие социального интеллекта (овладение способами и приёмами  конструктивного взаимодействия с окружающими).
  4. Формирование положительного эмоционального фона на занятиях.
  5. Расширение  кругозора учащихся, обогащение  их речи;  раскрытие творческих способностей учащихся  в игровой форме

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями знаменитых людей:

«Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы».

«Счастье – это когда

тебя понимают» Рене Декар

Советы Чарли Чаплина

  • Цветок – ромашка с именами детей
  • Карточки-опоры
  • Экран
  • Игровое поле

Предварительная работа:

  1. Цикл занятий по нравственному воспитанию

Жюри: взрослые

Место проведения: класс

Ход:

В: Сегодня мы с вами поговорим о том, насколько вы готовы вступить во взрослую жизнь. Как вы можете без ущерба для себя выйти из неприятных, непредвиденных ситуаций, которыми полна эта жизнь. И как вы оцениваете свои способности.

 Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя успеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия  (словарь: карточка-опора) и воистину становятся титанами. (словарь: карточка-опора.)  Но психологи уже давно сделали свой вывод: любой человек талантлив. (карточка-опора.)  

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? (словарь: карточка-опора.)  

Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, имеющие на это право.

Мне очень нравится совет Чарли Чаплина, великого актёра и комика: «Любите людей, и они ответят вам тем же».

Советы Чарли Чаплина

  1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
  2. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
  3. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.
  4. Не упускайте мгновения удачи.
  5. Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.
  6. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.
  7. Любите людей, и они ответят вам тем же.

В: И вот сейчас  в командной игре «Крестики-нолики»  мы узнаем, насколько  пригодятся советы Чарли Чаплина нашим игрокам. Тема игры «Познай самого себя».

Правила игры:

. Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание не верно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая, как в обычных «крестиках – ноликах» поставит свои 3 знака в одну линию.

 Команда сама выбирает себе задание.                   

В. Право первого хода имеет команда… Выбирайте понравившееся вам игровое поле.                                     

                                                     игровое поле

 Я это знаю (антонимы)

 Жесты и наблюдательность

 Я стану актером

Что в имени тебе моём

Словарь терминов

 Пословицы

 Брейн - ринг

           Жму Вашу руку

Вся наша жизнь – игра.

. Команда, выполнившая задание успешно, ставит свой знак на табло.

Я это знаю (антонимы: скажи наоборот)

          В:                                 Дети:

  1. - небрежность -              аккуратность
  2. - невежество -                 воспитанность
  3. - безответственность  -  исполнительность –
  4. – лживость -                    искренность

Что в имени тебе моём

Цветок ромашка символизирует класс. Серединка цветка – личность. На лепестках с нижней стороны написаны имена учащихся. Капитан команды вырывает один из лепестков, на котором написано имя того школьника, чьи качества характера будет называть команда. Но каждая черта характера должна начинаться с одной из букв имени. Имя ученика пишется на доске по вертикали.

Жму Вашу руку.

Задание: Изобразить приветствия разных народов в прежние времена.

  1. Китайцы – встречая друг друга, пожимали руку самому себе.
  2. Тибетцы – показывают язык.

Я стану актером

Разыграть сценку:

Как следует обращаться к человеку в различных ситуациях: «Вы» или  «ты»?

Ситуация № 1.

Милиционер останавливает человека,  который нарушил правила дорожного движения. Какие обращения тут уместны?

Ситуация № 2.

Молодая девушка обронила на улице перчатку. Вы это заметили. Как вы обратитесь к ней?

Словарь терминов

Называется расшифровка, дети называют термин по карточке опоре.

Личность – это человек, обладающий сознанием и индивидуальностью

Вежливость – проявление уважения.

Искренность – качество, обеспечивающее контакт друг с другом.

Доброжелательность – способность выражать людям доброжелательное отношение,

Вся наша жизнь – игра.

Игра «Место в маршрутке»

Участники:  Дети в роли пассажиров  в автобусе.

Участнику в роли сидящего пассажира нужно не уступать место рядом с собой. Участнику в роли стоящего пассажира нужно попытаться занять свободное место (а на нём сумка сидящего), выбрав определённую позицию во взаимодействии.

Правила взаимодействия:

  1. не переходить на «ТЫ».
  2. Просьба отличается от требования.
  3. Спокойный тон лучше крика.

Жесты и наблюдательность

Жест искренности – раскрытые руки ладонями вверх

Жест защиты – собеседник скрестил руки

Жест скрытности – рука прикрывает рот

Жест неуверенности – манипуляции с пальцами рук,

Жест доверчивости – пальцы соединяются наподобие купола.

Брейн-ринг

Задание: закончит фразу

  1. Главный враг воли… – лень.
  2. Условие успеха ……. – работа над собой.
  3. Источник знаний ……– чтение.
  4. Путь к радости …………– проявление чувств.

пословицы

Собрать разрезные пословицы.

Один за всех – все за одного.

По одёжке встречают, по уму провожают.

                             Подведение итогов игры. Награждение

Вывод:

Вы уже заметили круг на доске. Это центр цветка, он символизирует вашу личность, но у него пока отсутствуют лепестки. Поэтому необходимо окружить его лепестками, символизирующими элементы, из которых складывается уважение к себе.  (Дети называют) Это:

  • особенность
  • уверенность в себе
  • хорошая успеваемость
  • удовлетворённость своим внешним видом
  • доверие окружающих
  • умение заботиться о себе

Посмотрите на наш цветок. Он символизирует модель, которая показывает, что наше уважение к себе во многом зависит от того, как складываются наши отношения с окружающими, получается ли наладить с ними доброжелательные контакты, дают ли окружающие люди нам возможность почувствовать нашу собственную ценность.

Но самое важное, это то, что лепестки цветка держатся вместе потому, что их что-то объединяет. Это «что-то» - вы сами, ваша личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Познай самого себя». »


Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Сарапула УР»

_____________________________________________________________________________________________

427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. М. Горького, 30. Телефон 8 (34147) 4-18-34, 4-18-36.

Факс: 8 (34147) 4-18-36, E-mail: sar-internat@yandex.ru











Конспект занятия в 9 классе

«Познай самого себя».

( Командная игра «Крестики-нолики»

по развитию навыков самопознания личностных качеств)




























Выполнил: Воспитатель Быкова О.Г.





«Познай самого себя».


Цели:

  1. Формирование психологической готовности подростков к вступлению во взрослую жизнь.

  2. Формирование и развитие навыков самопознания личностных качеств;

  3. Развитие социального интеллекта (овладение способами и приёмами конструктивного взаимодействия с окружающими).

  4. Формирование положительного эмоционального фона на занятиях.

  5. Расширение кругозора учащихся, обогащение их речи; раскрытие творческих способностей учащихся в игровой форме


Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями знаменитых людей:

«Я мыслю, следовательно, я существую».

«Учитесь властвовать собой».

«Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы».

«Счастье – это когда

тебя понимают» Рене Декар


Советы Чарли Чаплина


  • Цветок – ромашка с именами детей: Михаил, Матвей, Виталий, Сергей, Александр, Дарья, Любовь, Анна, Кристина.

  • Карточки-опоры

  • Экран

  • Игровое поле


Предварительная работа:

  1. Цикл занятий по нравственному воспитанию


Жюри: взрослые


Место проведения: класс


Ход:


В: Всем добрый день! (Дети встают). Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, и по правилам хорошего тона младшие здороваются со старшими. Каждый говорит своё приветствие, которое больше всего нравится, обращаясь к взрослым. (Дети приветствуют):

  • Добрый день

  • Здравствуйте

  • День добрый карточки-опоры

  • Мы рады видеть вас

  • Приветствуем Вас

  • Мы всегда Вам рады!


В: Сегодня мы с вами поговорим о том, насколько вы готовы вступить во взрослую жизнь. Как вы можете без ущерба для себя выйти из неприятных, непредвиденных ситуаций, которыми полна эта жизнь. И как вы оцениваете свои способности.


Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя успеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия (словарь: карточка-опора) и воистину становятся титанами. (словарь: карточка-опора.) Но психологи уже давно сделали свой вывод: любой человек талантлив. (карточка-опора.)

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? (словарь: карточка-опора.)

Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, имеющие на это право.

Мне очень нравится совет Чарли Чаплина, великого актёра и комика: «Любите людей, и они ответят вам тем же».


В: за экраном: Даша, прочитай, пожалуйста, совет, который тебе больше всего понравился. (Даша читает. Ей передаётся экран, Даша за экраном задаёт аналогичный вопрос соседу, и т.д. Матвею и Ане вопрос задаётся без экрана, так как они тотально глухие, и читают по губам.)


Советы Чарли Чаплина


  1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

  2. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

  3. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

  4. Не упускайте мгновения удачи.

  5. Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

  6. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

  7. Любите людей, и они ответят вам тем же.


В: И вот сейчас в командной игре «Крестики-нолики» мы узнаем, насколько пригодятся советы Чарли Чаплина нашим игрокам. Тема игры «Познай самого себя».

Правила игры:

. Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание не верно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая, как в обычных «крестиках – ноликах» поставит свои 3 знака в одну линию. Командиры разыгрывают право первого хода в игре «Ловкие пальчики». Ну а команды, конечно же, активно болеют за своего командира.


Игра «Ловкие пальчики», (или «Аукцион пословиц»)

Кто вперёд накрутит ленточку на стержень.


  1. Поспешишь – людей насмешишь.

  2. С кем поведёшься, от того и наберёшься.

  3. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

  4. До слова крепись, а, дав слово, держись.

  5. Красна птица пеньем, а человек уменьем.

  6. Не мил и свет, когда друга нет.

  7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  8. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

  9. Человек человеку друг, товарищ и брат.

  10. Мир не без добрых людей.

  11. Один в поле не воин.


Если аукцион пословиц заканчивается ничьей, то право первого хода разыгрывается по жребию.

Команда сама выбирает себе задание.


В. Право первого хода имеет команда… Выбирайте понравившееся вам игровое поле.






игровое поле


Я это знаю (антонимы)

Жесты и наблюдательность

Я стану актером

Что в имени тебе моём

Словарь терминов

Пословицы

Брейн - ринг

Жму Вашу руку

Вся наша жизнь – игра.


. Команда, выполнившая задание успешно, ставит свой знак на табло.


Х



Х

о


Х.

о



Я это знаю (антонимы: скажи наоборот)


В: Дети:

  1. - небрежность - аккуратность

  2. - невежество - воспитанность

  3. - безответственность - исполнительность –

  4. – лживость - искренность

  5. – безразличие - чуткость

  6. – боязливость - смелость

  7. – уныние - жизнерадостность

  8. – несобранность - организованность

  9. – неразговорчивость - . общительность


Что в имени тебе моём


Цветок ромашка символизирует класс. Серединка цветка – личность. На лепестках с нижней стороны написаны имена учащихся. Капитан команды вырывает один из лепестков, на котором написано имя того школьника, чьи качества характера будет называть команда. Но каждая черта характера должна начинаться с одной из букв имени. Имя ученика пишется на доске по вертикали.

Михаил, Матвей, Сергей, Виталий, Дарья, Анна, Кристина, Любовь

М – мужественный,

Ю – юная

И – интересный, И – ищущий одобрения, интересный, интеллигентный, интеллектуальный, инициативный

Ш – шаловливый

Г – готов помочь любому, грамотный

А – активный, А – активный, артистичный, агрессивный, аккуратный

Н – независимый, неугомонный, неумолимый, нежный, надменный, небрежный, начитанный

Я – яркая, язвительная,

К – кроткий,

К – критичная,

Р – ревнивая, радостная, разный, робкий, рассудительная

С – способная, стойкая, строгая, стремительная, самоуверенная, скептичная, стыдливая, со всеми согласная, снисходительная, старательная, спокойный, стеснительный, сообразительный, самокритичный, скромный, справедливый

Т – талантливая, трудолюбивый, требовательный

Л – ласковая, любимая, ленивая, любознательная

Б – беспокойная, бескорыстная, бойкая, болтливая, бесшабашная, бережливая

Д – добрая, добродушная, дружелюбная, доброжелательная, дисциплинированная

М – мягкий по характеру, милый, мечтательный.

В - вежливый, воспитанный, внимательный, восторженный,

Е – единственный,

Жму Вашу руку.


Обряд рукопожатия появился в Европе в средние века. Это мужской жест. Он демонстрировал партнёру, что к нему обращается человек без оружия в руке (обычно, мужчина подаёт правую руку). Если дело происходит зимой, человек при встрече и рукопожатии должен снять перчатку (это тоже показывает, что рука безоружна). Мужчина приподнимает шляпу или снимает шапку, входя в помещение. Сейчас это знак вежливости, а раньше мужчина снимал шлем в знак доверия к собеседнику и хозяину дома. Обычай не предусматривал таких жестов для женщин, так как они не носили оружия и не надевали шлемов, а вот поклон, кивок свойствен женщинам – это знак смирения.

Если русские, немцы и англичане в качестве приветствия пожимают друг другу руки, то у других народов принято другое приветствие.


Задание: Изобразить приветствия разных народов в прежние времена.

  1. Китайцы – встречая друг друга, пожимали руку самому себе.

  2. Лапландцы – трутся носами

  3. Самоа – обнюхивают друг друга.

  4. Тибетцы – показывают язык.

Я стану актером

Разыграть сценку:

Как следует обращаться к человеку в различных ситуациях: «Вы» или «ты»?

Ситуация № 1.

Милиционер останавливает человека, который нарушил правила дорожного движения. Какие обращения тут уместны?

Ситуация № 2.

Молодая девушка обронила на улице перчатку. Вы это заметили. Как вы обратитесь к ней?


Словарь терминов


Называется расшифровка, дети называют термин по карточке опоре.

Личность – это человек, обладающий сознанием и индивидуальностью

Этикет - правила поведения человека в общении с другими людьми.

Вежливость – проявление уважения.

Искренность – качество, обеспечивающее контакт друг с другом.

Доброжелательность – способность выражать людям доброжелательное отношение, уважение и симпатию

Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни

Характер – умение быть собой


Вся наша жизнь – игра.


Игра «Место в маршрутке»

Участники: Дети в роли пассажиров в автобусе.

Участнику в роли сидящего пассажира нужно не уступать место рядом с собой. Участнику в роли стоящего пассажира нужно попытаться занять свободное место (а на нём сумка сидящего), выбрав определённую позицию во взаимодействии.

Правила взаимодействия:

  1. не переходить на «ТЫ».

  2. Просьба отличается от требования.

  3. Спокойный тон лучше крика.


Жесты и наблюдательность


Жест искренности – раскрытые руки ладонями вверх

Жест защиты – собеседник скрестил руки

Жест скрытности – рука прикрывает рот

Жест неуверенности – манипуляции с пальцами рук, с ручкой и карандашом, переплетенные пальцы рук, при этом большие пальцы потирают друг друга.

Жест доверчивости – пальцы соединяются наподобие купола.


Брейн-ринг

Задание: закончит фразу


  1. Главный враг воли… – лень.

  2. Условие успеха ……. – работа над собой.

  3. Источник силы ………– размышления.

  4. Источник молодости.. – игры.

  5. Источник знаний ……– чтение.

  6. Источник вашего счастья – дружба.

  7. Путь к звёздам…………. – мечты.

  8. Путь к радости …………– проявление чувств.

  9. Путь собственного восстановления …– веселье.


пословицы

Собрать разрезные пословицы.


Один за всех – все за одного.

По одёжке встречают, по уму провожают.

Повторение – мать учения.

Ученье – свет, а неученье – тьма


Подведение итогов игры. Награждение

Вывод:

Вы уже заметили круг на доске. Это центр цветка, он символизирует вашу личность, но у него пока отсутствуют лепестки. Поэтому необходимо окружить его лепестками, символизирующими элементы, из которых складывается уважение к себе. (Дети называют) Это:

  • ощущение своей необходимости

  • особенность

  • уверенность в себе

  • умение настоять на своём

  • хорошая успеваемость

  • удовлетворённость своим внешним видом

  • доверие окружающих

  • умение заботиться о себе


Посмотрите на наш цветок. Он символизирует модель, которая показывает, что наше уважение к себе во многом зависит от того, как складываются наши отношения с окружающими, получается ли наладить с ними доброжелательные контакты, дают ли окружающие люди нам возможность почувствовать нашу собственную ценность.

Но самое важное, это то, что лепестки цветка держатся вместе потому, что их что-то объединяет. Это «что-то» - вы сами, ваша личность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект занятия «Познай самого себя».

Автор: Быкова Ольга Геннадьевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Что такое характер?" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-chto-takoie-kharaktier"
    ["file_id"] => string(6) "149656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420280059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности  «Познай себя»  по теме: «Фантик, я тебя не брошу, для игры ты хороший!» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-po-tiemie-fantik-ia-tiebia-nie-broshu-dlia-ighry-ty-khoroshii"
    ["file_id"] => string(6) "221850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435610213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия по речевому развитию (социально – нравственное воспитание) в средней группее )на тему «Дружба». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-sotsial-no-nravstviennoie-vospitaniie-v-sriedniei-ghruppieie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "138602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417571601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект факультативного занятия "Уникальные музеи мира" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-fakul-tativnogho-zaniatiia-unikal-nyie-muziei-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413484798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Путь познания""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_put_poznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "443341"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512902364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства