Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Домашние животные"»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
Развивать диалогическую речь детей.
Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных»,карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)
- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
-Каких домашних животных вы еще знаете?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
Игра «Назови семью».
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
Игра «Большой – маленький».
-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).
Физкультминутка
Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох) В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо) В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево – вправо) В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо) В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью) В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади) В восемь хитро щурил глазки. (приседания) В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши) В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте) Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
«Польза домашних животных».
- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
Детеныш коровы - жеребёнок
Козы дают молоко.
Кролики ловят мышей.
Свиньи живут в конуре.
Лошади едят сено.
Детеныш свиньи-свинёнок.
Детеныш козы - ягненок.
Коровы – хрюкают.
У барана есть копыта.
Кошки едят овес.
Игра «Как живете?»
-Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
- Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте? (ведущий) - Хорошо пока живём, На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
- Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте? (ведущий) - Хорошо пока живём, Но, простите, не жуём. Мы КЛЮЁМ проворно На тропинке зёрна. (2 ребенок)
- Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте? (ведущий) - Хорошо пока живём, Но, простите, не клюём. А ДЕРЁМ мы поутру С молодых осин кору. (3 ребенок)
- Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте? (ведущий) - Хорошо пока живём, Но, простите, не дерём, А ГРЫЗЁМ мы ловко Свежую морковку. (4 ребенок)
- Вы, котята, как живёте? Что, котята, вы грызёте? (ведущий) - Хорошо пока живём, Но, простите, не грызём. ПЬЁМ мы понемножку Молоко из плошки. (5 ребенок)
Итог занятия
Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Почему их называют домашними?
Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
Какую пользу они приносят человеку?
Что Вам больше всего понравилось на занятии?
Список литературы:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006 г.
Степанов В. А. Книга "Ребятам о зверятах. Как живете, что жуете?" «Детиздат», 2013 г.