kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей " мл группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»


МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»









Конспект итогового комплексного занятия

во второй младшей группе «Дружная семья».







Подготовила и провела воспитатель с высшей квалифицированной категории :

Балыкова Ольга Андреевна










Саранск 2024г.


Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные: Обогащать знания детей о семье, ее составе, обязанностях каждого члена семьи. Развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу.

Учить поддерживать диалог, отгадывать загадки. Закреплять умение называть членов семьи, подбирать прилагательные, характеризующие человека (добрая, ласковая, заботливая). Закреплять в речи названия инструментов и действий с ними (молоток, им забивают гвозди и т.д.).

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, речь, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, помогать, радовать их. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей.

Словарная работа: семья, пряники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание сюжетных картин о семье.

2. Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;

3. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

4. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

5. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом».


.

Оборудование и материалы: столы и стулья для детей, стол для воспитателя, набор кукол, «семья», ящик с инструментами , соленое тесто ,доски для лепки по количеству детей, влажные салфетки, поднос ,противень, готовые пряники на подносе по количеству детей, чудо-печка.


















Ход занятия


(звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг! Повторяйте за мной!

Утром встали малыши, Руки вверх, потянулись

В детский садик свой пришли. Шагают на месте

Гости здесь у нас с утра, Руки развели в стороны

Поздоровайтесь, друзья! Помахали ладошкой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами поздороваюсь.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь на стульчики. Сели удобно, спины прямые, ноги стоят ровно.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это дом!

Воспитатель:

Что за домик тут стоит,

А в окошке свет горит?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Открывайте - я ваш друг!

(Воспитатель стучит в дверь дома , из него появляется кукла Маша)

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Кукла (голос в записи): Меня зовут Маша!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша : Отгадайте мои загадки и узнаете!

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете ... (мама)

Рядом с домом появляется фигурка мамы.

Воспитатель: Конечно, это мама!

А какая у вас мама?

Дети: добрая, ласковая, красивая, веселая.

ДАЛЕЕ – ПОДСКАЗКИ!

(Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Если мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мамочка о нас заботится, то какая она?

Дети: заботливая.

Воспитатель: А если вы мамулю любите, то она какая?

Дети: Любимая.)

Воспитатель: У каждой мамы много забот. Она и готовит, и стирает, и убирает. А как вы помогаете своим мамам?

Дети: Убираю игрушки, помогаю мыть посуду, пылесосить, кормлю котенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите свою маму и заботитесь о ней.

Машенька, а кто еще живет с тобой в доме? Нам хочется отгадать!

Маша:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым,

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый ... (папа).

Появляется фигурка папы.

Воспитатель: Да, это папа.

У папы много дел по дому. Он делает ремонт, чинит машину, ремонтирует кран на кухне.

У папы есть ящик с инструментами, давайте узнаем, что же папе нужно для работы!

Это что? Пила. Что ей делают? Пилят.

Это что? Молоток. Что им делают? Забивают гвозди.

Это что? Дрель. Что ей делают? Сверлят стену.

Это что? Гаечный ключ. Что им делают? Закручивают гайки.

Воспитатель: Вот сколько инструментов у папы! Я думаю, что мальчики у нас чуть-чуть подрастут, и будут помогать папе в важных домашних делах!

Воспитатель: Маша, кто же еще живет с тобой в доме?

Маша: Отгадайте!

На лице его морщины,

В волосах видны седины,

Этот домоседушка –

Мой любимый... (дедушка).

Выставляет фигурку дедушки.

Воспитатель: Дедушка бодрый, спортивный, любит делать зарядку и приглашает всех нас.

Давайте встанем в круг. Повторяйте за мной!

Физминутка.

Каждый день мы по утрам 1 - руки в стороны, 2 – к плечам.

Делаем зарядку!

Очень нравится всё нам Руки на пояс, наклоны в стороны.

Делать по порядку!

- Весело шагать! Шагают на месте.

- Руки поднимать! Руки вверх, вниз.

- Дружно приседать! Присели, встали.

- Прыгать и скакать! Прыжки на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сделали зарядку, а теперь садитесь на стульчики!

Машенька еще хочет нам загадать загадку. Кто же еще живет в доме?

Маша:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

Появляется фигурка бабушки.

Воспитатель:

Ребята, бабушка готовит к каждому празднику угощение: печет пирожки, оладьи, пряники.

Вот и сегодня она хочет испечь вкусные пряники. Давайте ей поможем!

Проходите за столы! Садитесь. Спины у нас ровные, ноги стоят дружно, глаза смотрят на меня.

Сначала подготовим наши пальчики. Делайте вместе со мной!

Мы спросили нашу печь: руки перед собой, движения ладонями вверх-вниз

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили, руки ладонями вниз, сжимаем и разжимаем пальцы.

Тесто замесили,

Тесто мы скатали, круговые движения ладонями

Скатали, не устали,

Будет пряничек большой, нажимаем одной ладонью на другую.

Вот такой, золотой! показываем руки ладонями вверх

Воспитатель: А теперь посмотрите, как мы будем лепить пряники! Лепить мы будем из теста. Я беру кусочек теста, раскатываю его между ладонями, круговыми движениями. Посмотрите, какой он стал формы?

Дети: Круглый, как колобок.

Воспитатель:

Чтобы получился пряничек, нужно немного сплющить шарик между ладонями, вот так, нажимаю не очень сильно. Что у нас получилось?

Дети: Пряник!

Воспитатель: Готовые пряники мы будем класть вот сюда, на противень!

У кого длинные рукава, давайте я помогу вам их поднять.

Раздает детям кусочки теста.

Приступайте к работе!

В процессе работы воспитатель включает тихую музыку.

Ребята, возьмите в руки тесто. Какое тесто? Тесто мягкое.

Саша, посмотри, как нужно раскатывать кусочек теста. Ладонями, круговыми движениями.

Тая, давай вместе с тобой попробуем, раскатываем тесто круговыми движениями, ладони у нас прямые.

Какие красивые шарики из теста получились! А теперь шарик положите на одну ладошку и слегка прижмите другой. Не сильно. Вот и получился пряничек! Как нравятся бабушке наши пряники! Молодцы, ребята!

У кого пряник готов, кладите его на противень.

А теперь возьмите влажные салфетки и вытрете пальчики.

Использованные салфетки аккуратно положите на поднос.

(Педагог использует такие приемы, как индивидуальный показ, метод пассивных движений, поощрение, напоминание.

После того, как ребенок выполнит задание, предлагает положить пряник на противень, затем вытереть руки влажной салфеткой, аккуратно положить ее на поднос).

Воспитатель: Славно мы потрудились! Что мы слепили?

Дети: Мы слепили пряники.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие они получились?

Дети: Пряники красивые, круглые, ровные, аккуратные!

Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо за помощь! Давайте поставим пряники в нашу чудо-печь!

А теперь встали из-за стола, аккуратно задвинули стульчики!

Присаживайтесь. Сели ровно, красиво!

Пока наши пряники пекутся, давайте вспомним, кто же живет в доме?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, Маша.

Воспитатель: Как одним словом назвать и папу, и маму, и дедушку, и бабушку и Машу?

Дети: Семья!

Воспитатель: Давайте все вместе повтори это слово: «семья».

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, делают все вместе, дружно, помогают друг другу.

Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

Дети: Помогали папе - называли инструменты. Помогали бабушке – лепили пряники.

Воспитатель: А что мы делали вместе с дедушкой?

Дети: делали зарядку!

Воспитатель: А вот и прянички поспели! Вносит поднос с готовыми пряниками.

Пряничек, пряничек                         

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень вкусный, сладкий.

Кушайте, кушайте,                           

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      

Мы вас очень просим!

Семья Маши прощается с нами! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

А теперь вкусными пряниками будем пить чай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Ольга Балыкова

Дата: 21.08.2024

Номер свидетельства: 655167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства