Подготовила и провела воспитатель с высшей квалифицированной категории :
Балыкова Ольга Андреевна
Саранск 2024г.
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные: Обогащать знания детей о семье, ее составе, обязанностях каждого члена семьи. Развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу.
Учить поддерживать диалог, отгадывать загадки. Закреплять умение называть членов семьи, подбирать прилагательные, характеризующие человека (добрая, ласковая, заботливая). Закреплять в речи названия инструментов и действий с ними (молоток, им забивают гвозди и т.д.).
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, помогать, радовать их. Воспитывать умение слушать высказывания товарищей.
Словарная работа: семья, пряники.
Предварительная работа:
1. Рассматривание сюжетных картин о семье.
2. Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;
Оборудование и материалы: столы и стулья для детей, стол для воспитателя,набор кукол, «семья», ящик с инструментами , соленое тесто ,доски для лепки по количеству детей, влажные салфетки, поднос ,противень, готовые пряники на подносе по количеству детей, чудо-печка.
Ход занятия
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг! Повторяйте за мной!
Утром встали малыши, Руки вверх, потянулись
В детский садик свой пришли. Шагают на месте
Гости здесь у нас с утра, Руки развели в стороны
Поздоровайтесь, друзья! Помахали ладошкой.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами поздороваюсь.
Здравствуйте, ребята.
Садитесь на стульчики. Сели удобно, спины прямые, ноги стоят ровно.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это дом!
Воспитатель:
Что за домик тут стоит,
А в окошке свет горит?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Открывайте - я ваш друг!
(Воспитатель стучит в дверь дома , из него появляется кукла Маша)
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Кукла (голос в записи):Меня зовут Маша!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Вот и сегодня она хочет испечь вкусные пряники. Давайте ей поможем!
Проходите за столы! Садитесь. Спины у нас ровные, ноги стоят дружно, глаза смотрят на меня.
Сначала подготовим наши пальчики. Делайте вместе со мной!
Мы спросили нашу печь: руки перед собой, движения ладонями вверх-вниз
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили, руки ладонями вниз, сжимаем и разжимаем пальцы.
Тесто замесили,
Тесто мы скатали, круговые движения ладонями
Скатали, не устали,
Будет пряничек большой, нажимаем одной ладонью на другую.
Вот такой, золотой! показываем руки ладонями вверх
Воспитатель: А теперь посмотрите, как мы будем лепить пряники! Лепить мы будем из теста. Я беру кусочек теста, раскатываю его между ладонями, круговыми движениями. Посмотрите, какой он стал формы?
Дети: Круглый, как колобок.
Воспитатель:
Чтобы получился пряничек, нужно немного сплющить шарик между ладонями, вот так, нажимаю не очень сильно. Что у нас получилось?
Дети: Пряник!
Воспитатель: Готовые пряники мы будем класть вот сюда, на противень!
У кого длинные рукава, давайте я помогу вам их поднять.
Раздает детям кусочки теста.
Приступайте к работе!
В процессе работы воспитатель включает тихую музыку.
Ребята, возьмите в руки тесто. Какое тесто? Тесто мягкое.
Саша, посмотри, как нужно раскатывать кусочек теста. Ладонями, круговыми движениями.
Тая, давай вместе с тобой попробуем, раскатываем тесто круговыми движениями, ладони у нас прямые.
Какие красивые шарики из теста получились! А теперь шарик положите на одну ладошку и слегка прижмите другой. Не сильно. Вот и получился пряничек! Как нравятся бабушке наши пряники! Молодцы, ребята!
У кого пряник готов, кладите его на противень.
А теперь возьмите влажные салфетки и вытрете пальчики.
Использованные салфетки аккуратно положите на поднос.
(Педагог использует такие приемы, как индивидуальный показ, метод пассивных движений, поощрение, напоминание.
После того, как ребенок выполнит задание, предлагает положить пряник на противень, затем вытереть руки влажной салфеткой, аккуратно положить ее на поднос).
Воспитатель: Славно мы потрудились! Что мы слепили?
Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо за помощь! Давайте поставим пряники в нашу чудо-печь!
А теперь встали из-за стола, аккуратно задвинули стульчики!
Присаживайтесь. Сели ровно, красиво!
Пока наши пряники пекутся, давайте вспомним, кто же живет в доме?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, Маша.
Воспитатель: Как одним словом назвать и папу, и маму, и дедушку, и бабушку и Машу?
Дети: Семья!
Воспитатель: Давайте все вместе повтори это слово: «семья».
Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, делают все вместе, дружно, помогают друг другу.