kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект занятия по обучению дошкольников правилам обращения с животными

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект образовательной деятельности в детском саду «Безопасность»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Интеллектуальная игра «КВН « Правила поведения при общении с животными»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- Приветствие - Разминка

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

- «Что лишнее»

- Игра «Помощники пожарных»

Приемы организации практической деятельности детей:

- сюрпризный момент, постановка проблемы;

- игровой мотив на деятельность;

- Загадки

- Заморочки из бочки»

- «Хитрые вопросы»

- «Соедини по цифрам»


  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- Игра «Аплодисменты»

- Правила безопасности при обращении с животными - работа в парах; - чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: рисование, презентация;

Познавательное развитие: решение логических задач;

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Подготовительный к школе возраст (6-7лет)

5.

Цель:

Воспитывать в ребенке добрые чувства, заботиться и ухаживать за животными. Внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными.

6.

Задачи:

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

7.

Планируемые результаты:

- Дети будут знать основные правила безопасного поведения дома, соблюдать эти правила;

- Дети научится обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

- ребенок проявляет интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование:  картинки с изображением животных; 7 конвертов разных цветов с заданиями, жетоны, карандаши, листы бумаги для графического диктанта.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа:  чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского; рассматривание иллюстраций о животных, просмотр презентации «Правила поведения при общении с животными»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

5мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Упражнение «Приветствие

Воспитатель: Шире наш чудесный круг, я твой друг и ты мой друг крепче за руки возьмись и друг другу улыбнись



1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт необычное путешествие по следам домашних животных.

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.


2 мин






1.3

Целеполагание

Воспитатель:  Подстерегают вас опасности, повсюду. Вы готовы быть моими помощниками?

Ответы детей:………………

Воспитатель: предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «КВН». Готовы?

Ответ детей:………………….


2 мин

II.

Основная часть


20 мин.

2.1

Развитие сюжета

Воспитатель: ребята у вас одеты эмблемы, разделимся на две команды: «Щенячий патруль» и «Три кота». Команды у нас сформированы и нам нужно выбрать капитанов команд.  (выбираем капитанов команд) За каждый правильный ответ команды получают жетон, в конце игры мы подведём итог и узнаем, какая же команда была внимательной. Мы начинаем игру.

Воспитатель: Ребята, у меня конверты разных цветов, давайте назовём их? Ответ детей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, что это вам напоминает?  Ответ детей: цвета радуги Воспитатель: Сколько цветов радуги?

Красный конверт«Разминка»

Воспитатель:

1. Какое домашнее животное носило обувь(Кот в сапогах);

2. Какое животное с собой свои деньги носит? (Свинья с пятачком);

3. Какое животное воды боится, но любит мыться? (Кошка).

4. В какого животного превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке из копытца? (Козленок).

5. Назовите крупное рогатое животное(Корова)

6. Кто из животных даёт нам шерсть(Овца)


Оранжевый конверт«Что лишнее»

Воспитатель: Каждой команде предлагаются по три картинки, нужно определить, кто здесь лишний.

Жёлтый конверт«Заморочки из бочки»

1.Сколько хвостов у трёх котов? 2.Сколько лап у двух щенят? 3.Корова живёт в свинарнике? 4.Кошка живёт в будке? 5.Сколько слогов в слове «лошадь»? 6. Сколько слогов в слове «телёнок»?

Музыкальная физминутка


Зелёный конверт«Хитрые вопросы» «Кем кто был раньше?»

цыпленок - яйцом; корова - теленком; кошка – котёнком; овца - ягненком; свинья – поросёнком; собака - щенком; козел –козленком; лошадь – жеребенком.

Голубой конверт: конкурс капитанов «соедини по цифрам» (капитанам раздаются листочки с цифрами, их нужно соединить и узнать, что изображено)


Синий конверт:  «Загадки»

Внимание на экран загадка, если отгадываете правильно отгадка появляется на экране

(слайды с 2 по 8)

Фиолетовый конверт: «Правила безопасности при обращении с животными»


Пока капитаны работают, воспитатель  вместе с участниками вспоминают правила обращения с домашними животными (слайды с 10 по 16)

Игра «Аплодисменты»

Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я начинаю хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.






20 мин

III.

Заключительная часть


5 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Кому мы сегодня помогли?

Очем расскажите родителям? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло?

Вам понравилось занятие, покажите смайлик







5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


4.1

Книжный центр

Альбомы по безопасности «Опасные ситуации »


4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация


4.3

Центр двигательной активности

Комплексы пальчиковой гимнастики атрибуты к игре «Лохматый пёс», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме.


4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме


4.5

Музыкальный центр

Песни по теме




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия

Автор: Алия Ринатовна Хусаинова

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 648035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства